Решение по делу № 2а-6258/2020 от 16.11.2020

Подлинник                                                                         дело № 2а-6258/2020

                                                                        УИД: 16RS0050-01-2020-014870-33

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 декабря 2020 года                                                                  город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи                   Р.Б. Курбановой,

    при секретаре судебного заседания           А.Р. Хайруллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан к Салимзянову Ф. Р. о взыскании налоговой задолженности,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан (далее по тексту – МИФНС России № 4 по РТ или административный истец) обратилась в суд с административным иском к Салимзянову Ф.Р. (далее по тексту – административный ответчик) о взыскании налоговой задолженности и пени, мотивируя тем, что административный ответчик владел транспортными средствами и, следовательно, является плательщиком транспортного налога.

Налоговый орган, руководствуясь положениями НК РФ, исчислил транспортный налог, ответчик установленную законом обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи, с чем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и пени, судебный приказ о взыскании с Салимзянова Ф.Р. задолженности по налогам и пени выдан ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению Салимзянова Ф.Р. отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылаясь на изложенное, административный истец просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в общей сумме 42400,24 руб., из которых транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 21915 руб. и пени в размере 42,56 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начисленные на сумму недоимки в размере 21915 руб.

До рассмотрения дела по существу, представителем административного истца представлено заявление об уточнении административного иска, согласно которому, в связи с не указанием задолженности за ДД.ММ.ГГГГ. по транспортному налогу в описательной и просительной частях административного иска, а также в связи с допущенной опиской в просительной части иска, административный истец просит принять уточненные требования, указав, что налоговый орган, рукеоводствуясь положениями частей 2,3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, а также положениями Закона РТ «О транспортном налоге от 29.11.2002г. №24-ЗРТ исчислил в отношении транспортных средств административного ответчика сумму транспортного налога: за ДД.ММ.ГГГГ. – 21915,00 руб. по налоговому уведомлению по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.; за ДД.ММ.ГГГГ – 81485,00 руб., налоговое уведомление по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ., при этом, на момент составления административного иска сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ составляет 21142,68 руб.

Также административным истцом в заявлении об уточнении административного иска указано, что налоговые уведомления были направлены на уплату налога в выше установленные сроки, однако налог административным ответчиком не был уплачен, следовательно, в соответствии со статьей 75 ч.1 НК РФ на сумму неуплаченного в срок налога были начислены пени на общую сумму 66,30 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ начисленные на сумму недоимки в размере 21915,00 руб. (ДД.ММ.ГГГГ), остаток задолженности составляет 42,56 руб.

Ссылаясь на изложенное, административный истец просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в общей сумме 43100,24 руб., в том числе: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 21142,68 руб., транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 21915,00 руб. и пени (транспортный налог) в размере 42,56 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начисленные на сумму недоимки в размере 21915,00 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Салимзянов Ф.Р. в суд не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела, при этом, направленное по адресу регистрации ответчика по месту жительства судебное извещение возвращено по истечении срока хранения.

Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

В силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в пункте 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом извещенного судом о времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик владел транспортными средствами VOLKSWAGEN TOUAREG, государственный номер ; KIA SORENTO XM, государственный номер ; ВАЗ21099, государственный номер ; НИССАН ПРИМЕРА, государственный номер .

Судом установлено и следует из материалов дела, в связи с неуплатой Салимзяновым Ф.Р. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к установленному в направленных по месту проживания налогоплательщика налоговых уведомлениях № и соответственно по сроку уплаты – ДД.ММ.ГГГГ., налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. транспортного налога.

В указанные в требованиях сроки обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком как налогоплательщиком не исполнена.

Согласно представленному административным истцом расчету, а также заявлению об уточнении административных исковых требований, общая сумма задолженности по транспортному налогу составляет 43100,24 руб., в том числе: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 21142,68 руб., транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 21915,00 руб. и пени (транспортный налог) в размере 42,56 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начисленные на сумму недоимки в размере 21915,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГг. налоговый орган в пределах установленных абзацем 2 пункта 3 ст. 48 НК РФ сроков обратился к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Салимзянова Ф.Р. налоговой задолженности.

ДД.ММ.ГГГГг. мировым судьей судебного участка N 11 по Приволжскому судебному району г. Казани был вынесен судебный приказ о взыскании с Салимзянова Ф.Р. задолженности по транспортному налогу в размере 21915 руб. и пени в размере 42,56 руб.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступлением от Салимзянова Ф.Р. возражений.

Доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком своей обязанности по своевременной уплате налоговой задолженности в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции в подтверждение уплаты предъявленной суммы налоговой задолженности, не представлены.

Размер пеней подтверждается представленным административным истцом расчетом, который суд находит верным, соответствующим размеру недоимки по транспортному налогу.

Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера подлежащей взысканию суммы задолженности по налоговым платежам, с административного ответчика в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учётом положений статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 1493 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан к Салимзянову Ф. Р. о взыскании налоговой задолженности удовлетворить.

Взыскать с Салимзянова Ф. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в городе Казани, по <адрес> доход бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Татарстан налоговую задолженность в общей сумме 43100,24 руб., в том числе: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 21142,68 руб., транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 21915,00 руб. и пени (транспортный налог) в размере 42,56 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начисленные на сумму недоимки в размере 21915,00 руб.

Взыскать с Салимзянова Ф. Р. государственную пошлину в размере 1493 руб. в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

      Судья:                        Р.Б. Курбанова

Справка: мотивированное решение суда изготовлено 18 декабря 2020г.

2а-6258/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Салимзянов Ф.Р.
МИФНС № 4 по РТ
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Курбанова Р. Б.
Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее