Дело № 2а-4679/2021
44RS0001-01-2021-009529-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 17 декабря 2021 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Царёвой Т.С., при ведении протокола секретарем Белеховой В.Е., с участием представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика Румянцева С.Б., прокурора Жигулина Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Румянцева Сергея Борисовича,
УСТАНОВИЛ:
Румянцев С.Б. осужден приговором Ленинского районного суда Костромской области от <дата> по ... к наказанию в виде лишения свободы сроком на ... месяца с отбыванием назначенного наказания в ИК ... режима. Отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, конец срока – <дата>. Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Румянцева С.Б.. со следующим ограничениями: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; зареет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 06 часов, запрет посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны). Иск мотивирован тем, тем, что Румянцев С.Б. осужден за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором.
В судебном заседании представитель административного истца Сироткин А.А. доводы искового заявления поддержал по изложенным в нем основаниям с предложенными ограничениями.
Административный ответчик Румянцев С.Б. административный иск признал в полном объеме.
Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить исковые требования, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Кроме того, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы, и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступление, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> Румянцеву С.Б. установлен административный надзор до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата> с обязанностями обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные этим органом, запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 до 06 часов.
Будучи поставлен на учет в ОВД Румянцев С.Б. не соблюдал ограничения в рамках административного надзора.
Осужден приговором Ленинского районного суда г. Костромы от <дата> по ..., в редакции апелляционного постановления Косовского областного суда о <дата> к ... месяцам лишения свободы в ИК ... режима.
По приговору суда преступление совершено в период нахождения административного ответчика под административным надзором, что в соответствии с ч. 2 ст.3 названного Федерального закона является основанием для установления в отношении осужденного административного надзора.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314.1 УК РФ является преступлением небольшой тяжести, срок погашения судимости составляет 3 года (п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ).
Поскольку Румянцев С.Б., освобождаемый из мест лишения свободы <дата>, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, имеются предусмотренные законом оснований для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости по данному приговору суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор следует установить до погашения судимости по указанному приговору с установлением административных ограничений, вид которых предложен исправительным учреждением и предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона.
Румянцев С.Б. иск признал в полном объеме, за период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно.
Возложение обязанности в виде явки на регистрацию, согласно ст. 4 Закона, является при установлении административного надзора, обязательным.
Румянцев С.Б. имеет постоянное место жительства и регистрации.
С учетом признания иска ответчиком, а также принимая во внимание характер и степень тяжести преступлений, за которые был судим Румянцев С.Б., данные, характеризующие его личность, совершал преступления и правонарушения в состоянии опьянения в ночное время, в целях способствования предупреждению совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на Румянцева С.Б. суд возлагает обязанности: являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 06 часов; запрет посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
При принятии решения суд учитывает, что Румянцев С.Б., будучи ранее судим, вновь совершил умышленное преступление, за которое был осужден к лишению свободы, указанным выше приговором суда. В связи с этим оснований для установления меньшего вида административных ограничений не имеется. Ограничения не являются чрезмерными.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Румянцева Сергея Борисовича удовлетворить.
Установить в отношении Румянцева Сергея Борисовича, <дата> года рождения, административный надзор на срок, предусмотренный законодательством РФ для погашения его судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от <дата>.
На период административного надзора установить следующие административные ограничения:
- обязательная явка 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 06 часов;
- запрет посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья Т.С. Царёва
Мотивированный текст решения изготовлен <дата>.