Решение по делу № 12-17/2017 от 20.04.2017

Материал 12-17/17

Р Е Ш Е Н И Е

с.Ижма 12 мая 2017 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Пестриков В.В.,

при секретаре Плаховой Е.В.

рассмотрев материалы по жалобе МБУК «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» на постановление заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми по которому: юридическое лицо муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 110.000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

По постановлению заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми от 31 марта 2017 года юридическое лицо МБУК «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 110.000 рублей, в связи с тем, что входе проверки, проведенной Печорским отделом Государственной инспекции труда в Республике Коми в период с 06 февраля 2017 года по 09 февраля 2017 года, установлено, что в нарушение требований статьи 213 Трудового кодекса РФ юридическим лицом МБУК «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» не проводятся периодические и предварительные медицинские осмотры работников учреждения. Работники допущены к работе. Отсутствуют календарные планы на 2016, 2017 годы, согласованные с медицинской организацией.

Не согласившись с назначенным наказанием, МБУК «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» обратилась с жалобой в суд, в которой просить вынесенное по делу постановление отменить и прекратить производство по делу в виду малозначительности совершенного правонарушения либо снизить размер назначенного штрафа до 50.000 рублей и предоставить отсрочку уплаты штрафа на 3 месяца, указав, что деятельность учреждения носит социальный характер, сумма назначенного штрафа обременительная и не подъемная, просит учесть, что МБУК впервые совершило административное правонарушение, которое по мнению юридического лица может быть признано малозначительным и не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Входе рассмотрения жалобы представитель МБУК «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» Канева З.А. доводы жалобы поддержала, факт правонарушения признает, пояснив, что принимаются меры к устранению нарушений, направлено ходатайство, ведется переписка с медицинским учреждением. В настоящее время предписание не исполнено, так как нет денег. Бюджет учреждения не позволяет оплатить назначенный штраф.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Коми для рассмотрения жалобы не явился, просит рассмотреть жалобу без его участия.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Заслушав, представителя МБУК «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» Каневу З.А. и исследовав, материалы по делу об административном правонарушении прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В силу положений статьи 213 Трудового кодекса РФ, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07 августа 2000 года определен перечень профессий должностных лиц и работников организаций обязанных проходить при поступлении на работу и в дальнейшем - периодическую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, в перечень которых входят должностные лица и работники внешкольных детских учреждений (детские спортивные школы, клубы, библиотеки и др.).

Вместе с тем, в нарушение требований статьи 213 Трудового кодекса РФ, в МБУК «Ижемская межпоселенческая библиотечная система», имеющей рабочие места с вредными и опасными условиями труда не проводятся периодические и предварительные медицинские осмотры работников учреждения. Работники допущены к работе. Отсутствуют календарные планы на 2016, 2017 годы, согласованные с медицинской организацией.

В соответствии со ст.26.2 КОАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, либо орган в производстве которого находится административное дело, устанавливают наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КОАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 19.01.2017; уведомлением о проведении с 06.02.2017 плановой выездной проверки; актом проверки от 09.02.2017, согласно которого при проведении проверки установлено, что юридическим лицом не проводятся периодические и предварительные медицинские осмотры работников учреждения; предписанием от 09.02.2017 об устранении в срок до 13.03.2017 выявленных нарушений; решением о продлении срока исполнения предписания до 12.04.2017; уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении; письменным объяснением представителя юридического лица; заключением эксперта 015/2014/2 от 28.05.2014 о наличии в организации рабочих мест с вредными и опасными условиями труда; картами специальной оценки условий труда № 37 и 43; сводной ведомостью проведения специальной оценки условий труда; другими материалами дела.

Таким образом, поскольку в нарушение требований статьи 213 Трудового кодекса РФ юридическим лицом МБУК «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» не проводятся периодические и предварительные медицинские осмотры работников учреждения и работники допущены к работе, в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения предусмотренный частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель юридического лица факт правонарушения и событие правонарушения не оспаривает, вину в правонарушении признает.

Поводом к возбуждению административного дела явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол по делу об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям ст.28.1 ч.1 КОАП РФ.

Материал по делу об административном правонарушении был рассмотрен уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки привлечения к административной ответственности.

Копии протокола и постановления вручены, что не оспаривается представителем юридического лица.

Наказание назначено в пределах санкции предусматривающей ответственность за данное правонарушение.

Правонарушение выявлено входе проведения плановой проверки проведенной в период с 06 февраля 2017 года по 09 февраля 2017 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Действия МБУК «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ квалифицированы верно.

Доводы жалобы, что бюджет юридического лица не позволяет оплатить назначенный штраф, нарушения не содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и правонарушение является малозначительным, не могут быть признаны обоснованными и повлиять на принимаемое судом решение, поскольку:

В силу разъяснений, изложенных в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из того, что объектом административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в области трудовых прав граждан, совершенное юридическим лицом административное правонарушение не может быть признано малозначительным, так как выявленные нарушения имели место и выявлены только входе проведения 06.02.2017 плановой выездной проверки, что явилось основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Как установлено судом, МБУК «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» является муниципальным, бюджетным, не коммерческим учреждением, бюджет является дотационным и собственных доходов от осуществляемой деятельности не имеет.

В соответствии с пунктами 3.2-3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения и принятие юридическим лицом мер по его устранению, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является муниципальным учреждением и собственных доходов от коммерческой деятельности не имеет, а так же, что уплата штрафа в размере 110.000 рублей может поставить юридическое лицо в тяжелое материальное положение и отразиться на осуществляемой юридическим лицом деятельности, суд находит возможным вынесенное по делу постановление изменить и по ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа с применением пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми от 31.03.2017 в отношении МБУК «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить и на основании пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить муниципальному бюджетному учреждению культуры «Ижемская межпоселенческая библиотечная система» административное наказание в виде административного штрафа в размере 55.000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения или получения, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья: В.В.Пестриков

12-17/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
МБУК "Ижемская межпоселенческая библеотечная система"
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Пестриков В.В.
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
izmasud.komi.sudrf.ru
20.04.2017Материалы переданы в производство судье
12.05.2017Судебное заседание
12.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее