К делу №а-577/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> | « 06 » марта 2019 года |
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе судьи О.Ю.Павловой, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного производства) административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Администрации <адрес>, заинтересованное лицо Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель ФИО1 и ФИО2 по доверенностям ФИО4 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес>, в котором просит признать Уведомление администрации <адрес> от 29 декабря 2018 года №.01-21/46991 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0108002:1007, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным; считать согласованным администрацией <адрес>? в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства «Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0108002:1007, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (вхд.21.01-21/46991 от ДД.ММ.ГГГГ), указать что решение суда является основанием для изготовления технического плана жилого дома в соответствии в параметрами указанными в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0108002:1007, расположенного по адресу: <адрес>; указать, что решение является основанием для администрации <адрес> для внесения изменения в ИСОГД <адрес> в части исключения защитной зоны памятника архитектуры «Здание школы» Начало XX с территории земельного участка с кадастровым номером 23:49:0108002:1007 расположенного по адресу: <адрес> и в градостроительный план земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований представитель истцов по доверенности ФИО4 указала, что истцам на праве общей долевой собственности по 1/2 доли каждому принадлежит земельный участок общей площадью 907 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0108002:1007, расположенный по адресу: <адрес>.4, с видом разрешенного использования –«Для обслуживания жилых домов и ведения личного подсобного хозяйства», земли населенных пунктом, статус земель – ранее учтенные. На указанном земельном участке расположен двух этажный жилой дом, в том числе подземных этажей 1, с кадастровым номером № общей площадью 49,1 кв.м., который принадлежит истцам на праве общей долевой собственности по ? доли каждому. Имея намерения произвести строительство жилого дома ФИО1 и ФИО2 обратились в администрацию <адрес> с Уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика от ДД.ММ.ГГГГ. К данному уведомлению было приложено Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, согласно которому старый дом подлежал сносу, а планировалось строительство нового жилого дома в пределам параметров допустимого строительства, в соответствии с ПЗЗ <адрес>. Оспариваемым решением Администрации выдано Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на земельном участке.
Будучи не согласными с решением органа местного самоуправления, административные истцы обратились в суд с рассматриваемыми требованиями.
На основании п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Изучив материалы дела, суд полагает возможным удовлетворить требования административного иска по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.
Исходя из требований ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
Пунктами 1-4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет:
- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
- соблюдены ли сроки обращения в суд;
- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
- полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
- порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
- основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Частью 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, судом принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
- об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что ФИО1 и ФИО2 на праве общей долевой собственности по 1/2 доли каждому принадлежит земельный участок общей площадью 907 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0108002:1007, расположенный по адресу: <адрес>.4, с видом разрешенного использования –«Для обслуживания жилых домов и ведения личного подсобного хозяйства», земли населенных пунктом, статус земель – ранее учтенные, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках от ДД.ММ.ГГГГ
На данном земельном участке расположен двух этажный жилой дом, в том числе подземных этажей 1, с кадастровым номером №, общей площадью 49,1 кв.м. принадлежащий ФИО1 и ФИО2 на праве общей долевой собственности по ? доли каждому, о чем в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках ДД.ММ.ГГГГ сделаны записи государственной регистрации права 23:49:0108002:1007-23/050/2017-2 и 23:49:0108002:1007-23/050/2017-3.
Имея намерения произвести строительство жилого дома ФИО1 и ФИО2 обратились в администрацию <адрес> с Уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика от ДД.ММ.ГГГГ. К данному уведомлению было приложено Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, согласно которому старый дом подлежал сносу, а планировалось строительство нового жилого дома в пределам параметров допустимого строительства, в соответствии с ПЗЗ <адрес>.
Ответом администрации <адрес>, в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.01-21/46991 было выдано Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на земельном участке. В своем уведомлении администрация <адрес> ссылается о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства по следующим основаниям: земельный участок с кадастровым номером 23:49:0108002:1007 расположен в границах защитной зоны памятника архитектуры «Здание школы» Начало XX (весь 901 кв.м.). Согласно ст.34.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках ФИО3 и культуры) народов РФ» в границах защитных зон объектов культурного наследия запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная и изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Разрешая требования административных истцов, суд учитывает, что вопросы получения уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, урегулированы ст.51.1 Градостроительного кодекса.
Согласно сведениям, содержащимся в градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером 23:49:0108002:1007 № от ДД.ММ.ГГГГ, весь земельный участок попадает в защитную зону памятника архитектуры «Здание школы» Начало XXв.
Согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 202 на территории <адрес> расположен памятник архитектуры - Здание школы. Памятник архитектуры. Реестровый номер Минкультуры РФ № по адресу: <адрес>, охранная зона – 100м.
Территория МОБУ школы № в <адрес> разделена Федеральной трассой М-27 Джубга-Сочи на 2 участка, адрес школы № на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ: <адрес> место фактического расположения действующей школы.
Здание Памятника архитектуры- школы расположено в нижней части участка по адресу: <адрес>, что отражено в Охранном обязательстве пользователя № от ДД.ММ.ГГГГ.
На Генеральном плане <адрес> школы. Памятник архитектуры и охранная зона – 100м, указаны по адресу нахождения действующей школы: <адрес>, что не соответствует фактическому расположению Памятника архитектуры.
В главе 14 Перечень объектов культурного наследия <адрес> в Правилах землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением городского собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по <адрес> в таблице порядковый № указано «Здание школы, начало ХХ века», памятник архитектуры, по адресу: <адрес> (Туристская).
Согласно отзыва на исковое заявление Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес>, в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника. Согласно изменений публичной кадастровой карты от земельного участка с кадастровым номером 23:49:0108002:1007 до земельного участка объекта культурного наследия регионального значения «Здание школы, начало ХХ века» (<адрес>) составило 214 метров.
Ответом начальника Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ППЗ <адрес> не согласованы Управлением государственной охраны объектов культурного наследия, что Управление неоднократно сообщало администрации <адрес> о необходимости приведения градостроительной ситуации в соответствии с действующими нормами законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия и ими запрошена информация о мерах принятых администрацией <адрес> в целях исправления ошибок в ПЗЗ <адрес>.
Согласно ответа департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в ходе осмотра установлено, что здание школы по адресному ориентиру <адрес>, которое предположительно является объектом культурного наследия «Здание школы», утрачено, и необходимо обращаться в Управление государственной охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст.6 Федерального закона 73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ФИО3 И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» «Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда».
В соответствии со ст. 9 вышеуказанного закона «К полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
8) установление общих принципов содержания объектов культурного наследия и установления границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, проведения строительных, ремонтных и иных работ на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны;
9) установление общих принципов сохранения объектов культурного наследия;
10) формирование совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и ведение в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников ФИО3 и культуры) народов Российской Федерации;
11) принятие решений о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников ФИО3 и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения или об отказе во включении объекта культурного наследия в указанный реестр, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в случаях и порядке, установленных пунктом 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, об исключении объекта культурного наследия из указанного реестра, о перемещении объекта культурного наследия или о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
16) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
В соответствии с п.5. ст.16 вышеуказанного Закона «Мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр».
В соответствии с п.6. «Изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, основанные на результатах указанного в пункте 5 настоящей статьи мониторинга, вносятся в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия».
В соответствии с п.3. п..1.2 1 главы Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, данные правила вводятся в следующих целях:
1) создание условий для устойчивого развития территории <адрес> на основе Генерального плана <адрес>, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создание условий для планировки территорий <адрес>;
3) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Требования, установленные Правительством РФ и Федеральными законами в области охраны объектов исторического наследия, относятся к органам федеральной исполнительной власти, региональным органам охраны объектов культурного наследия или органам местного самоуправления на территории которого расположен памятник исторического наследия.
Таким образом, судом установлено, что фактически данные сведения не соответствуют действительности, Памятник архитектуры «Здание школы» ХХ века, расположен в другом месте и зона охраны памятника архитектуры 100м. не затрагивает земельный участок принадлежащим истцам на праве собственности. Собственники земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером 23:49:0108002:1007, не имеют отношения к Памятнику архитектуры «Здание школы», поскольку объект не расположен в границах их участка, и не обязаны устранить несоответствие сведений по данному объекту в ПЗЗ <адрес>, вместе с тем они лишены возможности на улучшение своих жилищных условий.
Ст.20.2 Федерального закона РФ 73-ФЗ определят порядок Информационного взаимодействия при ведении реестра, в том числе и порядок включения сведений о защитных зонах в государственный реестр объектов недвижимости.
Согласно данных ЕГРН на земельный участок, сведения об обременении земельного участка, в том числе в части защитной зоны памятника архитектуры - отсутствуют. В случае отсутствия сведений в ЕГРН данная зона не может считаться установленной, в связи с чем, органы местного самоуправления не вправе на нее ссылаться.
В соответствии со ст.33 Федерального закона 73-ФЗ «Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
2. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:
п.6) разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима.
Вместе с тем ст.23 Федерального закона РФ 73-ФЗ установлен порядок исключение объекта культурного наследия из реестра, по которому:
1. Исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации:
1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения - по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;
2) в отношении объекта культурного наследия регионального значения - по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органом местного самоуправления).
2. Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.
Таким образом, указанные требования не возложены на граждан, сама процедура исключения из реестра занимает длительное время и фактическое место расположения памятника (утраченного) в градостроительных сведениях <адрес> не соответствует действительности.
Согласно Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, выданного дознавателем ОАПиД ОНД <адрес> ФИО5, установлено, что в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ здание школы 1917 года постройки состоящего из 2х этажей, выполненного из дерева, по адресу: <адрес> (фактическое место расположения <адрес>) - сгорело, ввиду износа 100%, материальный ущерб не причинен. Здание не эксплуатировалось с 2001 года, признано аварийным с 2008 года.
Из Заключения от ноября 2018 года ООО «Проект-профит», усматривается, что фактическое место расположения Памятника архитектуры - Здания школы ХХ в., <адрес> (остатки здания после пожара) не соответствует месту обозначения защитной зоны Памятника, указанного в ИСОГД <адрес>, и данная защитная зона не накладывается на земельный участок ФИО1 и ФИО2
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Пункт 2 ст. 209 ГК РФ гласит, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно пункту 2 части 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Согласно п.13 ст.1 Градостроительного кодекса РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Объектом капитального строительства – является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Равным образом это положение применимо к жилищным правам. Жилищные права человека защищаются всеми предусмотренными законом способами (административным, судебным, самозащитой и др.).
Статья 40 Конституции РФ гласит - каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с ч.1 ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
В соответствии с п.1.1 п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п.13. ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ, «Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Уведомление о планируемом строительстве было подано в администрацию <адрес>, и подача нового уведомления о планируемом строительстве не требуется и срок строительства устанавливается с даты подачи уведомления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, отказ администрации <адрес> в выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на земельном участке нарушает, гарантированные Конституцией РФ, права собственника объекта недвижимости.
Поскольку данные по земельному участку отражаются в Градостроительном плане земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, которые указываются из сведений Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности <адрес> (ИСОГД), суд полагает, что необходимо внесение изменений в ИСОГД <адрес> в части исключения защитной зоны памятника архитектуры «Здание школы» Начало XX с территории земельного участка с кадастровым номером 23:49:0108002:1007 в <адрес>.
Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ и 227 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к Администрации <адрес>, заинтересованное лицо Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления - удовлетворить.
Признать Уведомление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.01-21/46991 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0108002:1007, расположенном по адресу: <адрес> - незаконным.
Считать согласованным администрацией <адрес> в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства «Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0108002:1007, расположенного по адресу: <адрес>, направленного ДД.ММ.ГГГГ (вхд.21.01-21/46991 от ДД.ММ.ГГГГ).
Установить, что решение суда является основанием для изготовления технического плана жилого дома в соответствии в параметрами указанными в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0108002:1007, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение является основанием для администрацию <адрес> для внесения изменения в ИСОГД <адрес> в части исключения защитной зоны памятника архитектуры «Здание школы» Начало XX, расположенного по адресу: <адрес>) с территории земельного участка с кадастровым номером 23:49:0108002:1007, расположенного по адресу: Краснодарский <адрес> и в градостроительный план земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья <адрес>
суда <адрес> края Павлова О.Ю.
Копия верна:
И.о. председателя <адрес>
суда <адрес> Павлова О.Ю.