Решение по делу № 2-1-389/2020 от 20.03.2020

Дело № 2-1-389/2020

УИД 12RS0016-01-2020-000433-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 июня 2020 года                                                      г. Козьмодемьянск

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., при секретаре Кудрявцевой А.А., помощнике судьи Журавлевой Е.В.,

с участием истца Хазановой Д.В. и её представителя - адвоката Дунина А.А., представителя ответчика - руководителя МУ «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Голушко Н.К. и Январцевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств» Горномарийского района Республики Марий Эл Хазановой Д.В. к муниципальному учреждению «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Республики Марий Эл

о признании уведомления от 13 марта 2020 года о расторжении соглашения об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 года незаконным,

обязании ответчика издать приказ о повышении должностного оклада истца в соответствии с условиями Соглашения об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 года,

взыскании в свою пользу с ответчика недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с 4 февраля 2020 года по 5 июня 2020 в размере 34 574 рублей и компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей,

у с т а н о в и л :

истец Хазанова Д.В. указывает, что она работает в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств» (далее по тексту - МБУ ДО «Виловатовская ДШИ») в должности директора с 12.11.2019 г.

Её работодателем является муниципальное учреждение «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Республики Марий Эл», с которым заключен трудовой договор от 13.11.2019, а также Соглашение об изменении условий трудового договора от 04.02.2020 г.

Пункт 16 трудового договора (в редакции Соглашения от 13.11.2019) изложен в следующей редакции: «Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в 1,35 кратном размере средней заработной платы работников учреждения, исчисляемого в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 34 183 рубля».

Данное соглашение подписано истцом 04.03.2020, руководителем Отдела культуры Голушко Н.К. данное соглашение подписано 11.03.2020 г.

13.03.2020 истцом получено письмо Отдела культуры за подписью Голушко Н.К., в котором она указывает, что в одностороннем порядке она расторгает соглашение от 04.02.2020, ссылаясь на отсутствие финансовых средств и на то, что сумму оклада она в соглашение не вписывала.

С уведомлением МУ «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» от 13 марта 2020 года о расторжении соглашения об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 года истец не согласна исходя из следующего:

1) отсутствие финансовых средств не является основанием для отказа индексации заработка руководителя муниципального учреждения,

2) п. 16 дополнительного соглашения к трудовому договору от 01.09.2008, заключенного 13.11.2019, на момент принятия её директором МБУ ДО «Виловатовская ДШИ» предусматривает, что должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в 1,35-кратном размере средней заработной платы работников учреждения,

3) при формировании бюджета на 2020 финансовый год Отдел культуры обязан был заложить индексацию заработной, в том числе руководителю МБУ ДО «Виловатовская ДШИ»,

4) в документации МБУ ДО «Виловатовская ДШИ» имеются два Соглашения об изменении условий трудового договора с руководителем за 2008 и 2019 годы, где индексируется оклад директора на коэффициент 1.35, подписанный руководителем Отдела культуры и заверенный печатью,

5) в Соглашении об изменении условий трудового договора сумма 34 183 рублей, просчитанная бухгалтерией, была прописана до подписания руководителем Отдела культуры Голушко Н.К. Сумма была просчитана бухгалтерией Отдела культуры,

6) довод руководителя Отдела культуры Голушко Н.К. о том, что она подписала соглашение, в котором сумма не была прописана, направлен на введение в заблуждение и желание уйти от ответственности.

Условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ).

В случае, если существенные условия, указанные в трудовом соглашении, меняются, работодатель обязан оповестить работника о нововведениях не позднее, чем за 2 месяца до их вступления в действие.

Оснований, подтверждающих невозможность сохранения прежних условий вследствие изменений организационных или технологических условий труда, не имелось.

На основании изложенного, истец, уточнив свои требования, просит суд признать уведомление от 13 марта 2020 года о расторжении соглашения об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 года незаконным, обязать ответчика издать приказ о повышении должностного оклада истца в соответствии с условиями Соглашения об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 года, взыскать в свою пользу с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 4 февраля 2020 года по 5 июня 2020 в размере 34 574 рублей и компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В судебном заседании истец Хазанова Д.В. и её представитель Дунин А.А. исковые требования поддержали в полном объеме, подтвердив основания и уточненный предмет иска.

Представители ответчика муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Республики Марий Эл - руководитель отдела Голушко Н.К. и Январцева Н.Н. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год) иск не признали, просят отказать в удовлетворении иска исходя из следующего.

Согласно Дополнительному соглашению к трудовому договору от 01.09.2008 от 13 ноября 2019 года, заключенным между МУ «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» (работодателем) и Хазановой Дарьей Владимировной, именуемой в дальнейшем руководителем, назначенной на должность директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств», на неопределенный срок, руководитель Хазанова Д.В. приступает к исполнению обязанностей 13 ноября 2019 года. Согласно главе V «Оплата труда руководителя и другие выплаты, осуществляемые ему в рамках трудовых отношений»:

15. заработная плата руководителя состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего характера и иных выплат.

16. должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в 1,35-кратном размере средней заработной платы работников учреждения, исчисляемого в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 25 601 рублей.

04.02.2020 между МУ «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» (работодателем) и Хазановой Д.В. заключено Дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора. Однако, руководителем МУ «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» данное соглашение расторгнуто в одностороннем порядке согласно письму от 13.03.2020, поскольку указанная сумма в должностном окладе в размере 34 183 рубля не может быть учтена при определении размера заработной платы, так как данная запись выполнена от руки в печатном тексте договора и имеет исправления. При этом ни сама запись, ни исправления сторонами не оговорены. Работодатель такие условия договора отрицает.

Согласно п. 16 действующего трудового договора должностной оклад руководителя учреждения составляет 25 601 рубль. В отношении Хазановой Д.В. в настоящее время действует приказ от 13.11.2019 с должностным окладом 25 601 рубль.

Основаниями для выплаты заработной платы истцу является заключенный с ним трудовой договор и изданный приказ.

Соглашение об изменении должностного оклада сторонами не достигнуто (ст. 72 ТК РФ).

Согласно п. 32 Положения об оплате труда, утвержденного приказом от 16.08.2011 /о, должностной оклад руководителя учреждения, определяемый ежегодно трудовым договором, устанавливается в зависимости от группы по оплате труда руководителей, определяемой в соответствии с объемными показателями деятельности образовательных организаций, подведомственных муниципальному учреждению «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» и порядком отнесения их к группам по оплате труда руководителей, согласно приложению к настоящему Положению, и составляет до 3 размеров средней заработной платы основного персонала учреждения.

Исчисление средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения осуществляется исходя из среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учёта заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера), формируемой за счёт всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за предыдущий календарный год, в соответствии с государственной статистической отчётностью учреждения по форме федерального статистического наблюдения № ЗП-образование «Сведение о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала».

Согласно Приложению к Положению от 16.08.2011 /о Учреждение относится к 1, 11, 111 или 1V группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности в соответствии с таблицей: тип (вид) учреждения - учреждения, реализующие дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств; группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей по сумме баллов: 1- свыше 500, 11 - до 500, 111 - до 350, 1V - до 200.

Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год отраслевым органом управления культурой муниципального района (городского округа) на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объёмов работ учреждения.

Расчёт баллов по МБУ ДО «Виловатовская детская школа искусств» произведен без подтверждающих наличие указанных объемов работ учреждения.

Дополнительно объяснили, что согласно приложенному к приказу расчету должностного оклада директор МОУ ДОД «Виловатовская детская школа искусств» за 2019 год должностной оклад в размере 25 601 рублей складывается из средне месячной заработной платы работников учреждения в размере 21 334,40 рублей и умножается на коэффициент 1.20.

Приказом отдела культуры администрации МО «Горномарийский муниципальный район» /о от 21 мая 2020 года создана комиссия для определения группы оплаты труда руководителя, определяемой в соответствии с объемными показателями деятельности муниципальных учреждений. Решено установить директору МБУ ДО «Виловатовская детская школа искусств группу IV с коэффициентом 1,0. Данные действия предприняты для изменения должностного оклада в текущем году. На сегодняшний день в отношении истца действует приказ от 13.11.2019 с должностным окладом 25601 рублей.

Таким образом, должностной оклад установлен в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и определен соглашением сторон от 13 ноября 2019 года приказом от 13.11.2019.

Требования о компенсации морального вреда необоснованны. Вины работодателя не имеется. Исходя из конкретных обстоятельств дела, оснований делать вывод о том, что истцу причинен моральный вред, не имеется.

Ответчик просит в удовлетворении иска отказать в полном объёме.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из анализа положений ст. ст. 15, 16, 56, 57, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, основным источником регулирования трудовых отношений является трудовой договор, которым, в частности, должны предусматриваться условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом, в силу ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, которой рекомендован переход работников бюджетных учреждений на эффективный контракт.

Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Установлено, что системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям. В федеральных государственных учреждениях система оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом в рамках реализации указанных мероприятий указано на необходимость совершенствования основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) путем реализации ряда мероприятий. Совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок следует осуществлять исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации: профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804; норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами; содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком; рекомендуемых федеральными органами исполнительной власти для подведомственных учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.

Одним из таких мероприятий является разработка и внедрение механизмов " эффективного контракта", в том числе, и с истцом.

Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

Таким образом, Программа конкретных критериев, показателей, условий и размеров стимулирующих выплат не содержит, предполагает закрепление конкретных положений в локальных нормативных актах учреждений, коллективных договорах и соглашениях, трудовых договорах с конкретными работниками и их определение с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.

В целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям в связи с введением эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н утверждены рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта.

В рекомендациях указано, что изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

С работником учреждения, состоящим в трудовых отношениях с работодателем, рекомендуется оформлять соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат (п. 5).

В дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется включать условия, предусмотренные статьей 57 ТК РФ (в случае отсутствия этих условий в ранее заключенном трудовом договоре), в частности: трудовую функцию (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику учреждения работы. (п.8).

Правительством Республики Марий Эл принято постановление от 17 июля 2013 г. N 224 "О программе "Поэтапное совершенствование системы оплаты труда в государственных учреждениях Республики Марий Эл и муниципальных учреждениях в Республике Марий Эл на 2013 - 2018 годы", согласно которому системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами Президента Российской Федерации для соответствующей категории работников.

Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, по отношению к средней заработной плате в Республике Марий Эл приведена в приложении N 5 к Программе:

1. Расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 (далее - отдельные категории работников), в том числе педагогические работники дошкольных образовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций, в том числе учителя, осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате указанных категорий работников, полученной по результатам организованного Федеральной службой государственной статистики федерального статистического наблюдения государственных (муниципальных) учреждений социальной сферы и науки, итоги которого формируются за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год (начиная с отчета за I квартал 2013 г.).

Расчет средней заработной платы по отдельной категории работников по Республике Марий Эл производится на основании агрегирования по всем государственным (муниципальным) учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, спорт, социальное обслуживание населения) и науки государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющим деятельность на территории Республики Марий Эл, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории.

Показатель средней заработной платы категории работников учреждений социальной сферы и науки по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава по основной работе делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своим учреждением.

Средняя заработная плата в сфере общего образования по Республике Марий Эл исчисляется в соответствии с действующим порядком на основе сведений, предоставленных организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере общего образования (коды ОКВЭД 2 - 85.12, 85.13 и 85.14), путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) и на количество месяцев в периоде.

Средняя заработная плата по категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации, за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в Республике Марий Эл за тот же период.

Оценка деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по достижению установленных указами Президента Российской Федерации показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате в Республике Марий Эл осуществляется по итогам года, учитывая неравномерность динамики заработной платы в течение года.

В соответствии с Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ от 13 ноября 2019 года, заключенным между МУ «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» (работодателем) и Хазановой Д.В., именуемой в дальнейшем руководителем, назначенной на должность директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств», на неопределенный срок, руководитель Хазанова Д.В. приступает к исполнению обязанностей 13 ноября 2019 года. Согласно главе V «Оплата труда руководителя и другие выплаты, осуществляемые ему в рамках трудовых отношений»:

15. заработная плата руководителя состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего характера и иных выплат.

16. должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в 1,35-кратном размере средней заработной платы работников учреждения, исчисляемого в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 25 601 рублей.

В Соглашении об изменении условий трудового договора от 04.02.2020, заключенном между МУ «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района», далее - работодатель, в лице руководителя стороны, и Голушко Н.К., действующей на основании Положения, с одной стороны, и директором муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств» Хазановой Д.В., действующей в своих интересах и от своего имени, с другой стороны, именуемые в дальнейшем - Стороны, подписали настоящее Соглашение об изменении с 13.11.2019 условий трудового договора 9.11.2020 г.

Пункт 16 Трудового договора (в редакции Дополнительного соглашения от 13.11.2019 г.) изложить в следующей редакции:

«Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в 1,35-кратном размере средней заработной платы работников учреждения, исчисляемого в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 34 183 рублей.

Настоящее Соглашение об изменении условий трудового договора составлено в двух идентичных экземплярах, по одному для каждой из сторон и является неотъемлемой частью трудового договора».

Настоящее Соглашение подписано руководителем (работодателем) Голушко Н.К. 11 марта 2020 года (заверено печатью учреждения) и руководителем Хазановой Д.В. 4 марта 2020 года, выдано директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств» Хазановой Д.В.

Изложенное свидетельствует о том, что в письменной формеизменены определенные сторонами условия трудового договора от 13 ноября 2019 года по соглашению сторон (статья 72 Трудового кодекса).

Письмом от 13.03.2020, адресованным директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств» Хазановой Д.В., руководитель МУ «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Голушко Н.К. уведомило: «В связи с обнаружением ошибок в соглашении от 04.02.2020 г. об изменении условий трудового договора (далее - соглашение):

соглашение не было согласовано с экономистом на предмет наличия финансовых средств на индексацию;

размер должностного оклада не оговаривался в соглашении, и добавлен Вами собственноручно уже после подписания,

информирую Вас, что я отзываю подпись руководителя и печать МУ «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» с соглашения, второй стороной которого Вы являетесь, и расторгаю в одностороннем порядке соглашение от 04.02.2020 г., подписанного мною 11 марта 2020 года».

Таким образом, указанное письмо свидетельствует о внесении изменений в трудовой договор, то есть об аннулировании заключенного Соглашенияоб изменении условий трудового договора от 04.02.2020 в одностороннем порядке по инициативе работодателя (администрации учреждения).

Доказательства, подтверждающие о том, что работодателем соблюдены нормы статьи 74 Трудового кодекса РФ: "в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника", не представлены..

Работодатель, установив допущенную в Соглашенииоб изменении условий трудового договора от 04.02.2020 допущенную ошибку в части установления должностного оклада истцу в размере 34 183 рублей, должен был руководствоваться статьей 74 Трудового кодекса РФ.

В приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" (далее - Рекомендации) поставлена задача перевести на эффективный контракт всех работников, в связи с чемв Рекомендациях предлагается воспользоваться нормами статьи 74 Трудового кодекса:"в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника". Указанная статья 74 ТК РФ также устанавливает: "О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса".

Дополнительным соглашение между МУ «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» (работодателем) и Хазановой Д.В., именуемой в дальнейшем руководителем, назначенной на должность директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств», на неопределенный срок ( трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ) заключено 13 ноября 2019 года, руководитель Хазанова Д.В. приступает к исполнению обязанностей 13 ноября 2019 года. Согласно главе V «Оплата труда руководителя и другие выплаты, осуществляемые ему в рамках трудовых отношений»: 15. заработная плата руководителя состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего характера и иных выплат. 16. должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в 1,35-кратном размере средней заработной платы работников учреждения, исчисляемого в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 25 601 рублей.

В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора, факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Исходя из разъяснений п.63 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 года N2 "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ" (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 28 декабря 2006 года N63), действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда, причиненного работнику любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе, и при нарушении его имущественных прав. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В связи невыплатой заработной платы по Соглашению об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 года в размере 34 184 рубля и отзывом настоящего Соглашения без соблюдения требований трудового законодательства нарушены трудовые права истца, не выплачен должностной оклад в размере, предусмотренном Соглашением об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 года. При определении размера компенсации морального вреда, суд принимает во внимание степень вины нарушителя, учитывает фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, степень нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями истца, исходя из требований разумности и справедливости определяет ко взысканию в счет компенсации морального вреда 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

искдиректора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств» Горномарийского района Республики Марий Эл Хазановой Д.В. к муниципальному учреждению «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Республики Марий Эл о признании уведомления от 13 марта 2020 года о расторжении соглашения об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 года незаконным, обязании ответчика издать приказ о повышении должностного оклада истца в соответствии с условиями Соглашения об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 года, взыскании в свою пользу с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 4 февраля 2020 года по 5 июня 2020 в размере 34 574 рублей и компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей удовлетворить частично.

Признать уведомление от 13 марта 2020 года о расторжении соглашения об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 года незаконным.

Обязать муниципальное учреждение «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Республики Марий Эл издать приказ о установлении должностного оклада директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Виловатовская детская школа искусств» Горномарийского района Республики Марий Эл Хазановой Д.В. в соответствии с условиями Соглашения об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 года.

Взыскать в пользу Хазановой Д.В. с муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Республики Марий Эл недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 4 февраля 2020 года по 5 июня 2020 в соответствии с условиями Соглашения об изменении условий трудового договора от 4 февраля 2020 в размере 34 574 рублей, компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                     И.М.Малышев

Решение в окончательной форме принято 9 июня 2020 года

2-1-389/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МБУ ДО "Виловатовская ДШИ"
Ответчики
МУ "Отдел культуры администрации Горномарийского района"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Малышев Ипполит Мефодьевич
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее