Дело № 2а-1635/2020
78RS0015-01-2019-009642-98
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 06 мая 2020 года
Невский районный суд Санкт-Петербурга
в составе судьи-председательствующего: Михалиной Ю.В.,
при секретаре: Алиеве А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чекуновой О. В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области о признании уведомления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Чекунова О.В. обратилась в Невский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, в котором просит признать уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
В обоснование своих требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО 1 и Чекуновой О.В. был заключен договор уступки права аренды земельного участка, по условиям которого истец принимает все права и обязанности по договору аренды № земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ. Чекунова О.В. направила в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. По результата рассмотрения уведомления ответчик направил в адрес истца удовлетворение № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанный в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Истец полагает, что данное уведомление незаконное в связи с чем обратилась в суд с настоящим иском.
Административный истец Чекунова О.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте извещена надлежащим образом.
Административный ответчик Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Каких-либо ходатайств об отложении слушания дела, доказательств уважительности причин не явки в суд от сторон в материалы дела не поступило.
Исследовав материалы дела, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено материалами дела, постановлением администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО 1 был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> (категория земель – земли населенных пунктов, угодья – кустарник) под строительство индивидуального жилого дома в аренду на <данные изъяты> (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Выборгский район» Ленинградской области (далее по тексту – арендодатель) и ФИО 1 (далее по тексту – арендатор) был заключен договор аренды № земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № (л.д. 8-10).
Согласно п. 2.1. договора срок аренды устанавливается на <данные изъяты>
Согласно п. 3.1. договора размер арендной платы за участок составляет 2 986,25 рублей в год.
Факт передачи земельного участка ФИО 1 подтверждается актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).
Из п. 9 кадастрового плана земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что разрешено использование данного земельного участка под строительство индивидуального жилого дома (л.д. 11-12).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО 1 и Чекуновой О. В. был заключен договор уступки права аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, по условиям которого ФИО 1 передает все права и обязанности по договору аренды № земельного участка (л.д. 15)
Истцом в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (л.д. 16-18).
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ от Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области в адрес истца поступило уведомление № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилого строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (л.д. 19).
В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Между тем, в уведомлении Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ основания предусмотренные ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не указаны.
В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области ссылается на п. 3 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
По смыслу ч.2 ст. 62 КАС РФ ГПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В нарушение требований норм административного судопроизводства ответчиком не представлено ни одного доказательства того факта, что имеются основания, предусмотренные п. 3 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации для отказа истице в выдаче разрешения, соответственно у истицы отсутствовали основания для подтверждения каких-либо фактов, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Чекуновой О. В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области о признании уведомления незаконным удовлетворить.
Признать уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 14.05.2020 года