Решение по делу № 2а-923/2020 от 20.04.2020

57RS0026-01-2020-000813-62

Дело N 2а-923/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2020 года                                                                                                  г. Орел

Судья Орловского районного суда Орловской области Худов Ю.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Орловской области к Крюкову И. Г. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России N 8 по Орловской области обратилась в суд с административным иском к Крюкову И.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 1170 руб., земельному налогу в размере 2251 руб., мотивируя требование тем, что ответчик имеет в собственности транспортное средство и земельный участок и в соответствии с действующим налоговым законодательством обязан к уплате транспортного и земельного налогов.

Определением от Дата принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговый орган должен направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 рабочих дней (пункт 6 статьи 6.1 Кодекса) до наступления срока платежа. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52 Кодекса).

Предельный срок уплаты транспортного налога, земельного налога - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим соответствующим налоговым периодом, установлен пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 397 Кодекса.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В силу п. 4 ст. 52 и п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из пункта 1 статьи 362 Кодекса сумма транспортного налога исчисляется налоговыми органами не на основании полученных от налогоплательщиков - физических лиц сообщений о наличии у них транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, а на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя(подпункт 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5 руб. Указанная налоговая ставка может быть увеличена (уменьшена) законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в десять раз, за исключением автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (п. 2).

Статьей 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 N 289-ОЗ "О транспортном налоге" определяются ставки налога, действующие на территории Орловской области: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 15 руб.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог) на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, при этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В Орловской области данная налоговая ставка установлена пунктом 2 Постановления Орловского городского Совета народных депутатов от 17.11.2005 N 77/811-ГС "Об установлении земельного налога".

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ, главой 32 КАС РФ.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По сведениям налогового органа, Крюкову И.Г. на праве собственности в 2017 году принадлежали:

- автомобиль ВАЗ 21093, г/н , VIN: , 2002 года выпуска, дата регистрации права - Дата;

- земельный участок с кадастровым номером 57:10:2510101:258, площадью 3700 кв.м, по адресу: <адрес>, дата регистрации права - Дата (л.д. 7-8).

Из материалов дела следует, что Дата Крюкову И.Г. заказным письмом направлено налоговое уведомление N 64276008 от Дата со сроком уплаты до Дата, согласно которому он должен уплатить транспортный налог за 2017 год (автомобиль ВАЗ 21093, г/н ) в размере 1170 руб. (78 (налоговая база - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах) х 15 руб. (налоговая ставка)), земельный налог за 2017 год (земельный участок с кадастровым номером 57:10:2510101:258) в размере 2251 руб. (750471 (кадастровая стоимость) х 0,3% (налоговая ставка) (л.д. 11-12).

Дата Крюкову И.Г. заказным письмом направлено требование N 34253 со сроком уплаты Дата, согласно которому по состоянию на Дата Крюков И.Г. должен уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 1170 руб. и пени в размере 3,51 руб. (1170 руб. х 12 дней (с Дата по Дата) х 7,50 % х 1 / 300), недоимку по земельному налогу в размере 2251 руб. и пени в размере 6,75 руб. (2251 руб. х 12 дней (с Дата по Дата) х 7,50 % х 1 / 300) (л.д. 16-20).

Дата мировым судьей судебного участка N 4 Орловского района Орловской области по заявлению Межрайонной ИФНС России N 8 по Орловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Крбкова И.Г. задолженности по налогам и пеней в сумме 4069,28 руб. Определением мирового судьи судебного участка N 4 Орловского района от Дата судебный приказ о взыскании с Крюкова И.Г. задолженности по налогам и пеней отменен на основании заявления должника (л.д. 5).

После отмены Дата судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском Дата. Таким образом, сроки, установленные Налоговым кодексом РФ для взыскания налогов и пеней в судебном порядке, в настоящем случае соблюдены. При этом административное исковое заявление подано уполномоченным лицом - начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Орловской области Васильевой И.Н.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным, административным ответчиком не оспорен, суммы налогов, заявленные к взысканию, подтверждаются представленными в дело доказательствами.

Требование о взыскании пеней за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов за 2017 год административным истцом не заявлено.

Анализ приведенных норм материального права, имеющихся в деле доказательств и установленных по делу обстоятельств, показывает, что налоговым органом соблюдена процедура исчисления транспортного и земельного налогов, направления налогового уведомления и требования, а административным ответчиком допустимых доказательств в подтверждение оснований для освобождения от уплаты налогов не представлено.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подп. 19 п. 1 ст. 333.36, абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 111, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административный иск удовлетворить.

Взыскать с Крюкова И. Г., Дата года рождения, зарегистрированного по адресу: Орловская <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Орловской области задолженность по обязательным платежам в сумме 3421 руб., в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1170 руб., недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 2251 руб.

Взыскать с Крюкова И. Г. в доход бюджета муниципального образования "город Орел" государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Орловский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, о правах и об обязанностях которого принято решение, не привлеченного к участию в деле.

Судья                                                                                   Ю. А. Худов

2а-923/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИФНС № 8 по Орловской областим
Ответчики
Крюков Игорь Геннадьевич
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Судья
Худов Ю. А.
Дело на странице суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Дело оформлено
26.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее