Решение по делу № 2а-480/2018 от 12.04.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск                                                                   «19» апреля 2018 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи     Пахатинского Э.В.,

с участием прокурора                      Казанцевой Е.А.

при секретаре                            Авериной У.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю к Князеву ФИО6 об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

        12 апреля 2018 года начальник ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю обратился в суд с указанным административным заявлением ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Князев А.В., ранее осужденный приговором Чулымского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления, предусмотренного п. <данные изъяты> УК РФ к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освободился из исправительного учреждения по отбытии срока наказания.

        Решением Краснокаменского городского суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Князева А.В. установлен административный надзор сроком на три года, т.е. до погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ, а также административные ограничения: 1) запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением привлечения к работе в ночное время; 2) запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа (ОМВД); 3) обязательная явка три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

        После освобождения из мест лишения свободы административный ответчик Князев А.В. за время административного надзора совершил два административных правонарушения по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что был подвергнут административным наказаниям в виде штрафа и административного ареста.

        Обосновывая вышеизложенным, административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд рассмотреть вопрос об установлении Князеву А.В. дополнительных ограничений:

запрет на посещение мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.), посещение увеселительных заведений (клубы, дискотеки, биллиардные и др.);

        запрет на посещение школьных и дошкольных учреждений;

        обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

        Административный истец ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, уважительных причин его неявки суду не представил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

        В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца.

        Административный ответчик Князев А.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений, не отрицал, что после установления административного надзора дважды совершил административные правонарушения.

        Выслушав пояснения административного ответчика Князева А.В., участвующего в деле прокурора Казанцевой Е.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

    В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ), в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

        Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Чулымского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, Князев А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. <данные изъяты> УК РФ к 04 годам лишения свободы без лишения права заниматься определенной деятельностью и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима <данные изъяты>

        Решением Краснокаменского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Князева А.В. установлен административный надзор на срок до момента погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, а также административные ограничения: 1) запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением привлечения к работе в ночное время; 2) запрет выезда за пределы Краснокаменского района Забайкальского края без уведомления контролирующего органа (ОМВД); 3) обязательная явка три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации <данные изъяты>

    Согласно справке об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ Князев А.В. освобожден из исправительного учреждения ФКУ ИК УФСИН России по Забайкальскому краю ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания <данные изъяты>

    Из требования ИЦ УМВД России по Забайкальскому краю следует, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Князев А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1.000,00 рублей и административный арест на срок 01 сутки <данные изъяты>

    Данные постановления Князевым А.В. обжалованы не были и вступили в законную силу.

    Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, доказательств обратного Князевым А.В. суду не представлено.

        Принимая во внимание данные о личности Князева А.В., освобожденного из мест лишения свободы, его поведение после отбытия наказания, неоднократное привлечение к административной ответственности в течение срока административного надзора, суд считает целесообразным установление в отношении него дополнительных ограничений: 1. запрет на посещение мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.), посещение увеселительных заведений (клубы, дискотеки, биллиардные и др.); 2. запрет на посещение школьных и дошкольных учреждений; 3. обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление дополнительных административных ограничений не ухудшает положения Князева А.В., не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по его месту жительства.

В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.

Установление дополнительных административных ограничений Князеву А.В. соответствует требованиям ст. ст. 3 и 5 Закона № 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.

Данное положение подтверждено и в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, в котором Конституционный суд Российской Федерации отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Таким образом, установление Князеву А.В. дополнительных административных ограничений служит приведенным в ст. 2 Закона № 64-ФЗ целям и не может расцениваться как применение дополнительной меры ответственности за одно и то же преступление или ухудшение его положения.

При таком положении административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить Князеву ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <адрес>, на время административного надзора дополнительные административные ограничения:

- запрет на посещение мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.), посещение увеселительных заведений (клубы, дискотеки, биллиардные и др.);

        - запрет на посещение школьных и дошкольных учреждений;

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Судья                                                    Пахатинский Э.В.

2а-480/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району
Ответчики
Князев Андрей Васильевич
Другие
Краснокаменский межрайонный прокурор
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальский края
Судья
Пахатинский Эдуард Владимирович
Дело на странице суда
krasnokam.cht.sudrf.ru
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
19.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее