Дело №а-1247/2021
УИД 44RS0№-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе судьи Сопачевой М.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,
установил:
УФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать ФИО1 задолженность по пеням, начисленным за неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога за 2018 год в сумме 24 руб. 26 коп., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов, за 2018 год в сумме 8 468 руб. 30 коп., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений, за 2016 год в сумме 01 руб. 28 коп., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в сумме 166 руб. 76 коп., УСН за 2016 год в сумме 03 руб. 20 коп., страховых взносов на ОПС за 2017 год в сумме 204 руб. 98 коп., страховых взносов на ОМС за 2017 год в сумме 40 руб. 51 коп.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 являлся собственником моторных лодок Бриг-Балтик 350, г.р.з. Р53-36ЭН, Ниссамаран 360, г.р.з. Р28-10ЭН, строений с кадастровым номером 44:27:040609:156 по адресу: <адрес> с кадастровым номером 44:27:050404:559 по адресу: <адрес>, жилого дома с кадастровым номером 44:08:071701:299 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, земельного участка с кадастровым номером 44:27:040609:152 по адресу: <адрес>, и, соответственно, плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Кроме того, ФИО1, как индивидуальный предприниматель, являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, (далее – УСН), и плательщиком страховых взносов. Транспортный налог за 2018 год, налог на имущество, расположенное в границах городских округов, за 2018 год, налог на имущество, расположенное в границах сельских поселений, за 2016 год, земельный налог за 2018 год, УСН за 2016 год и пени по страховым взносам за 2017 год административный ответчик в установленные налоговым законодательством сроки не уплатил. Так, транспортный налог за 2018 год в сумме 1 590 руб., налог на имущество, расположенное в границах городских округов, за 2018 год в сумме 554 995 руб., земельный налог за 2018 год в сумме 10 929 руб. подлежвшие уплате в срок до <дата>, взысканы с ФИО1 судебным приказом мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> №а-912/2020 от <дата>. Налог на имущество, расположенное в границах сельских поселений, за 2016 год в сумме 103 руб., подлежавший уплате в срок до <дата>, взыскан с административного ответчика решением Свердловского районного суда <адрес> №а-1561/2020 от <дата>. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2016 года в сумме 6 405 руб., исчисленный ФИО1 самостоятельно и подлежавший уплате в срок до <дата>, уплачен ответчиком <дата>. В связи с несвоевременной уплатой указанных налогов, а также страховых взносов, уплачиваемых налогоплательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, за 2017 год ФИО1 начислены пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> в сумме 24 руб. 26 коп., пени по налогу на имущество, расположенное в границах городских поселений, за период с <дата> по <дата> в сумме 8 468 руб. 30 коп., пени по налогу на имущество, расположенное в границах сельских поселений, за период с <дата> по <дата> в сумме 2 руб. 35 коп., пени по земельному налогу за период в <дата> по <дата> в сумме 166 руб. 76 коп., пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за период с <дата> по <дата> в сумме 3 руб. 20 коп., пени по страховым взносам на ОПС за период с <дата> по <дата> в сумме 204 руб. 98 коп., пени по страховым взносам на ОМС за период с <дата> по <дата> в сумме 40 руб. 51 коп. <дата> ФИО1 выставлено требование об уплате начисленных пени по налогам и страховым взносам в срок до <дата>, которое ответчиком исполнено не было. Задолженность по пени была взыскана с ответчика судебным приказом мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> №а-1499/2020 от <дата>, однако по заявлению ответчика данный судебный приказ определением мирового судьи от <дата> отменен. Задолженность по пени налогоплательщиком до настоящего времени не погашена.
В процессе рассмотрения дела УФНС России по <адрес> от требований о взыскании с ФИО1 задолженности по пени по страховым взносам на ОПС в сумме 204 руб. 98 коп. и на ОМС – в сумме 40 руб. 51 коп. отказалось.
Определением Свердловского районного суда <адрес> <дата> принят отказ административного истца от указанных требований, производство по делу в данной части прекращено.
В судебное заседание административный истец не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.
Административный ответчик судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы приказного производства № по заявлению ИФНС России по городу Костроме о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям, материалы административного дела № по административному исковому заявлению ИФНС России по городу Костроме к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ).
Статьей 362 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2).
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1); налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (пункт 3).
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса РФ).
В силу пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).
В силу пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
Согласно пункту 6 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
В соответствии со статей 346.21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 3). Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 7).
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.
Пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса установлено, что, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 Налогового кодекса РФ).
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ устанавливает, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В статье 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В статье 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, ФИО1 являлся собственником моторных лодок Бриг-Балтик 350, г.р.з. Р53-36ЭН, Ниссамаран 360, г.р.з. Р28-10ЭН, строений с кадастровым номером 44:27:040609:156 по адресу: <адрес> с кадастровым номером 44:27:050404:559 по адресу: <адрес>, жилого дома с кадастровым номером 44:08:071701:299 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, земельного участка с кадастровым номером 44:27:040609:152 по адресу: <адрес>, и, соответственно, плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Кроме того, ФИО1 в период с <дата> по <дата> состоял на учете в ИФНС России по городу Костроме в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, а также плательщиком страховых взносов.
Налоговым уведомлением № от <дата> ФИО1 предложено в срок до <дата> уплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в сумме 103 руб.
В установленный срок налогоплательщик указанный налог не уплатил, что послужило основанием для обращения ИФНС России по городу Костроме за взысканием задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям в судебном порядке.
Вступившим в законную силу решением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> с ФИО1 в пользу ИФНС России по городу Костроме взыскана, в том числе, указанная задолженность по налогу на имущество физических лиц.
Налоговым уведомлением № от <дата> ФИО1 предложено в срок до <дата> уплатить транспортный налог за 2018 год в сумме 1 590 руб., земельный налог за 2018 год в сумме 10 929 руб., налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости по адресу: <адрес>, в сумме 554 995 руб.
В установленный срок налогоплательщик указанные налоги не уплатил, что послужило основанием для обращения ИФНС России по городу Костроме за взысканием задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям в судебном порядке.
Вступившим в законную силу судебным приказом мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата> с ФИО1 в пользу ИФНС России по городу Костроме взыскана, в том числе, задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого на ставкам налогообложения, расположенных в границах городских округов, в размере 554 995 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого на ставкам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений, в размере 22 руб., задолженность по транспортному налогу в размере 2 850 руб., задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками в границах городских округов, в размере 10 929 руб., задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками в границах сельских поселений, в размере 132 руб.
Из материалов дела также усматривается, что налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2016 года в сумме 6 405 руб., исчисленный ФИО1 самостоятельно и подлежавший уплате в срок до <дата>, уплачен ответчиком <дата>.
В связи с нарушением административным ответчиком сроков уплаты налогов налоговым органом ФИО1 начислены пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> в сумме 24 руб. 26 коп., пени по налогу на имущество, расположенное в границах городских поселений, за период с <дата> по <дата> в сумме 8 468 руб. 30 коп., пени по налогу на имущество, расположенное в границах сельских поселений, за период с <дата> по <дата> в сумме 2 руб. 35 коп., пени по земельному налогу за период в <дата> по <дата> в сумме 166 руб. 76 коп., пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за период с <дата> по <дата> в сумме 3 руб. 20 коп.
<дата> ИФНС России по городу Костроме в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате в срок до <дата> вышеуказанных сумм пени по налогам, которое в установленный в нем срок ФИО1 не исполнено.
<дата> налоговый орган обратился за взысканием пени по налогам в порядке приказного производства.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата> обозначенные выше суммы пени по налогам взысканы с ФИО1
Определением того же мирового судьи от <дата> названный судебный приказ отменен.
<дата> УФНС России по <адрес> обратилось в суд с настоящим иском.
Сведений о погашении задолженности по пени материалы дела не содержат.
В этой связи, принимая во внимание, что ФИО3 обязанность по уплате пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в срок, указанный в направленном в его адрес требовании, не исполнил, возникшая задолженность подлежит взысканию с него в судебном порядке.
Представленный административным истцом расчет задолженности по пени по налогам судом проверен и признан верным. Административным ответчиком каких-либо обоснованных возражений по размеру и расчету задолженности не приведено, контррасчет не представлен.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 6.1 Налогового кодекса РФ, определяющей порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2).
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока (пункт 5).
Аналогичный порядок исчисления процессуальных сроков установлен статьями 92 и 93 КАС РФ.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Срок для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по налоговым платежам и санкциям административным истцом не пропущен, поскольку в переделах шестимесячного срока относительно даты исполнения требования об уплате налогов и пени налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, после отмены судебного приказа административный истец также в пределах шести месяцев обратился в суд с настоящим иском.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика ФИО3 на основании пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в доход бюджета муниципального образования городской округ <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░ 441400548270, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 24 ░░░. 26 ░░░., ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 8 468 ░░░. 30 ░░░., ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 01 ░░░. 28 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 166 ░░░. 76 ░░░., ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 03 ░░░. 20 ░░░., ░░░░░ ░░░░░░░░ 8 663 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 80 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.