Решение по делу № 2а-1060/2021 от 29.06.2021

Мотивированное решение составлено 09 сентября 2021 года

Дело № 2а-1060/2021

УИД 76RS0021-01-2021-001234-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2021 года

г. Тутаев Ярославской области

Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Ларионовой Т.Ю.,

при секретаре Румянцевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Филимонова В.А. к Департаменту муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области о признании незаконными приказа об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

у с т а н о в и л:

Филимонов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту муниципального имущества администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области о признании незаконным приказа Департамента муниципального имущества администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 21.05.2021 года № 372-з об отказе в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности на административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка, выполненную кадастровым инженером ФИО1

В порядке подготовки судебного заседания суд привлек административным соответчиком Администрацию Тутаевского муниципального района Ярославской области.

В обоснование заявленных требований указано, что 30.06.2000г. между истцом и администрацией г. Тутаева был заключен договор аренды №87-06 земельного участка площадью 192 кв.м. по адресу: <адрес>. 12.07.2000г. управлением архитектуры и градостроительства ТМО истцу было выдано разрешение на строительство гаражного блока на два бокса, а также строительный паспорт участка индивидуальной застройки. С целью осуществления государственной регистрации возведенного объекта недвижимости Филимоновым В.А. был изготовлен межевой план земельного участка и подготовлена схема расположения земельного участка, на котором расположен гаражный блок на кадастровом плане территории. 21.05.2021 г. приказом ДМИ АТМР №372-з истцу было отказано в утверждении схемы со ссылкой на положения ст. 11.9 ЗК РФ. Филимонов В.А. считает данный приказ незаконным, поскольку земельное законодательство не содержит данного основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Административный истец Филимонов В.А. и его представитель Семенов А.В. в судебном заседании требования поддержали по доводам, изложенным в административном иске. Пояснили, что границы земельного участка не накладываются на границы других участков, споров по границам участка со смежными собственниками нет, схема расположения земельного участка содержит координаты в МСК-76, реально отображающие расположение земельного участка на местности. Арендную плату истец оплачивает каждый год, земельным участком пользуется по настоящее время.

Административные ответчики департамент муниципального имущества администрации ТМР, администрация ТМР представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, сопоставив доводы участников процесса с фактическими обстоятельствами дела, установленными в судебном заседании, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из анализа приведенных норм следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решения, действий (бездействия) органа, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возложена на указанные органы, должностных лиц.

Административный истец обязан указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, а также подтверждать факты, на которые административный истец ссылается, как на основания своих требований.

Из материалов дела следует, что 30.06.200 года между администрацией г. Тутаева и Филимоновым В.А. заключен договор аренды земельного участка, общей площадью 192 кв.м., расположенного в <адрес>» для строительства 2-х боксовых гаражей.

Управлением архитектуры и градостроительства 12.07.2000г. выдано разрешение на строительство гаражного блока на 2 бокса на арендованном земельном участке. Согласно акту приемки от 16.08.2002г. гаражный блок на 2 бокса принят в эксплуатацию.

Распоряжением Главы ТМР ЯО от 21.08.2002 г. №101 утвержден акт приемки законченного строительством блока индивидуальных гаражей на 2 бокса в <адрес>. Указанному объекту недвижимости присвоен почтовый адрес: <адрес>.

Согласно Уведомлению от 09.03.2021 г. Межмуниципальным отделом по Тутаевскому и Большесельскому районам Управления Росреестра по Ярославской области приостановлен государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав Филимонова В.А. в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес> в связи с тем, что договор аренды земель от 30.06.2000 г. не позволяет однозначно установить нахождение здания на данном земельном участке.

12.05.2021 г. Филимонов В.А. обратился в ДМИ АТМР ЯО с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. Приказом ДМИ АТМР ЯО от 21.05.2021 г. №372-з Филимонову В.А. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов, площадью 192 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для эксплуатации гаража, так как схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно согласно п. 6 указанной статьи, образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами ( на территории испрашиваемого земельного участка расположен объект, правоустанавливающие документы на который заявителем не представлены).

В силу п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ).

Согласно п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Основанием для отказа Филимонову В.А. в утверждении схемы расположения земельного участка послужило то, что на земельном участке расположено строение, на который заявителем не представлены правоустанавливающие документы.

Между тем, таких оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ, определяющий основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, не содержит.

Согласно пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Статьей 11.9 ЗК РФ предусмотрены требования к образуемым земельным участкам в части соблюдения предельных минимальных и максимальных размеров, недопущения пересечения границ, вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, невозможности разрешенного использования земельного участка.

Таким образом, оспариваемый отказ в предварительном согласовании земельного участка на кадастровом плане территории не содержит оснований, предусмотренных частью 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Границы земельного участка полностью соответствует местоположению границ земельного участка, отображенного в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в системе координат МСК-76, площадью 192 кв.м.

На земельном участке имеется строение гаражный блок, фактическое наличие которого не оспаривалось. Разрешенный вид предоставленного земельного участка предусматривал строительство данного вида объекта. Представить правоустанавливающие документы на данное строение истец не может ввиду их отсутствия.

Кроме того, установленные фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что земельный участок был предоставлен Филимонову В.А. на праве аренды, то есть у последнего возникли права на спорный земельный участок, договор аренды при отсутствии возражений сторон продолжил свое действие на неопределенный срок, платежи по арендной плате уплачиваются истцом регулярно. Отказ департамента фактически привел к прекращению существования данного участка, как объекта земельных отношений, при действующем договоре аренды и, соответственно, утрате Филимоновым В.А. вещного права, то есть нарушению его прав и законных интересов, а также невозможности соблюдения принципа о единстве судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов.

Принимая во внимание, отсутствие мотивированного обоснования отказа в предварительном согласовании схемы расположения земельного участка в соответствии с положениями части 16 статьи 11.10 ЗК РФ, суд приходит к выводу, что обжалуемый отказ Департамента муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области № 372-з от 21.05.2021 года является незаконным и нарушающим права Филимонова В.А., ввиду чего заявленные требования подлежат удовлетворению.

Учитывая указанные положения закона, суд обязывает Департамент муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Филимонова В.А. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и сообщить в суд о принятом решении в десятидневный срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

р е ш и л :

Признать незаконным Приказ Департамента муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 21.05.2021 г. № 372-з «Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

Обязать Департамент муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Филимонова В.А. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Департаменту муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области сообщить об исполнении решения в Тутаевский городской суд Ярославской области и административному истцу в течение 10 дней со дня повторного рассмотрения заявления.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тутаевский городской суд Ярославской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ларионова Т.Ю.

2а-1060/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Филимонов Виктор Анатольевич
Ответчики
Администрация ТМР ЯО
ДМИ администрации ТМР
Другие
Семенов Алексей Владимирович
Суд
Тутаевский городской суд Ярославской области
Судья
Ларионова Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
tutaevsky.jrs.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация административного искового заявления
29.06.2021Передача материалов судье
01.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.08.2021Предварительное судебное заседание
02.09.2021Предварительное судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Дело оформлено
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее