копия
Дело № 5-359/2021
УИД: 22RS0069-01-2021-000958-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 апреля 2021 года г.Барнаул, ул.Г.Исакова, 204
Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Масленников М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, <данные изъяты>; привлекаемой к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от +++ 22..., составленному инспектором ОИАЗ ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу старшим лейтенантом полиции ФИО3, +++ в 17 час. 00 мин. в период режима повышенной готовности, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 по адресу: /// ФИО1 допустила нарушение требований пп. «д» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, а именно находилась в общественном месте, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.
Указанные действия квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещалась о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении при имеющейся явке.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м»); устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).На основании статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19 с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно Правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил (пп. «д» п. 3).
Таким образом, полагаю установленным, что ФИО1 не выполнила установленные при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации правила поведения, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: во время веденного режима повышенной готовности на территории Алтайского края находилась в общественном месте, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.
Факт совершения и вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении 22... от +++; письменными объяснениями ФИО1; рапортом инспектора ОИАЗ ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу старшего лейтенанта полиции ФИО3, протоколом о доставлении от +++, рапортом майора полиции ФИО4.
При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств по делу не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности ФИО1, для достижения цели административного наказания и предупреждения совершения новых административных правонарушений полагаю возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить ФИО1, начальнику ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.С.Масленников
Верно.
Судья М.С.Масленников
Подлинник постановления хранится в Ленинском районном суде г.Барнаула в материалах дела №5-359/2021. УИД: 22RS0069-01-2021-000958-82