Решение по делу № 2а-186/2022 от 30.12.2021

а-186/2022                                                         УИД 34RS0-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                             26 января 2022 года

Фроловский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Грошевой О.А.,

при секретаре Алексашенковой М.А.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника Фроловского межрайонного прокурора <адрес> Страховой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фроловского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа <адрес> и Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес> об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности,

установил:

Фроловский межрайонный прокурор <адрес> обратился в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа <адрес> и Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес>, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, расположенных на территории городского округа <адрес> и Фроловского муниципального района <адрес>, в ходе которой установлено, что на объектах административного ответчика до настоящего времени не установлена охранная сигнализация и отсутствует физическая охрана сотрудниками ЧОО либо подразделением вневедомственной охраны ВНГ РФ, военизированными сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФС ВНГ РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

При этом администрация городского округа <адрес> в силу Устава образовательного учреждения осуществляет обеспечение деятельности данного учреждения.

Таким образом, образовательным учреждением и администрацией городского округа <адрес> допущено бездействие по обеспечению антитеррористической защищенности по установлению охранной сигнализации и обеспечению зданий физической охраной, что свидетельствует о ненадлежащей антитеррористической защищенности объекта, которая в свою очередь не позволяет в полном объеме обеспечить их безопасность.

Просили признать незаконным бездействие администрации городского округа <адрес>, выразившееся в непринятии мер по финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территории) МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>; обязать администрацию городского округа <адрес> принять меры к финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес>, расположенных по адресу: <адрес> по установлению охранной сигнализации, обеспечению охраны объектов сотрудниками ЧОО либо подразделением вневедомственной охраны ВНГ РФ, военизированными сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФС ВНГ РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; признать незаконным бездействие МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес> по непринятию мер к установлению на объектах (территориях) охранной сигнализации и обеспечению их физической охраны, обязать МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес> объекты (территории), расположенные по адресу: <адрес> ул. Народная Д. 39 обеспечить охранной сигнализацией и принять меры к заключению договора на физическую охрану объектов (территорий) с сотрудниками ЧОО либо подразделением вневедомственной охраны ВНГ РФ, военизированными сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФС ВНГ РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Представитель административного истца – помощника прокурора Страхова О.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным выше основаниям.

Представитель административного ответчика администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо возражений относительно заявленных требований в суд не представил.

Представитель административного ответчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес> – его директор Калмыкова Л.С. представила в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия, указав, что согласна с заявленными требованиями, просила предоставить образовательному учреждению срок для выполнения требований решения суда в 9 месяцев с момента финансирования администрацией городского округа <адрес> мероприятий.

В связи с этим суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и следует из материалов дела, что МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес> является общеобразовательной организацией, организационно-правовая форма - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, что следует из Устава учреждения. В соответствии с Уставом образовательного учреждения полномочия учредителя осуществляет администрация городского округа <адрес>.

Образовательное учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, штамп, бланки и другие реквизиты; основной вид деятельности - образовательная деятельность.

Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству РФ и Уставу. Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность на основе бюджетной сметы и отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствам. Имущество отражается на самостоятельном балансе и закреплено за ним на права оперативного управления.

Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных ассигнований, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

Приказом директора образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия по обследованию и категорирования объектов (территорий) МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия провела обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, о чем составлен акт обследования и категорирования.

Обследованием установлено, что МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес> имеет два здания.

Один объект (территория) находится по адресу: <адрес>: трехэтажное, кирпичное здание, построенное по типовому проекту школы, 1968 года постройки, площадью 3875,4 кв.м., имеет 7 выходов; перегородки кирпичные, чердачных и подвальных помещений не имеется; решетки на окнах отсутствуют; крыша шиферная кровля, оконные проемы – частично пластиковые с открывающейся центральной створкой, частично – деревянные, остекленные двустворчатые; дверные проемы на пожарных выходах – металлические, деревянные, а также пластиковые. Территория огорожена металлически ограждением; электроэнергия отключается в электрощитовой, расположенной на первом этаже здания. Имеется система видеонаблюдения с количеством видеокамер – 16, видеоизображение выводится на монитор на вахте в онлайн-режиме, хранение видеоинформации осуществляется в течение 30 дней, 11 камер охватывают рекреации и коридоры здания, 5 камер охватывают прилегающую территорию; имеется система оповещения и управления эвакуацией с использованием радиопередающего оборудования с микрофоном и динамиками на каждом этаже; включение системы оповещения осуществляется автоматически при срабатывании охранно-пожарной сигнализации; освещение объекта является достаточным с использованием 7 осветительных приборов; имеется система экстренного вызова полиции с одной кнопкой экстренного вызова; имеется тревожно-вызывная сигнализация с одной кнопкой-брелком, инициирующей сигнал тревоги, который выводится на пульт дежурного ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>»; имеется пожарная сигнализация, средства телефонной связи. Объект имеет ограждение по периметру 252 метра сеткой-рабицей в рамках из металлического уголка. Объект системы охранной сигнализации не оборудован. Охрана объекта осуществляется техническим персоналом, сторожами. Пропускной режим контролируется работниками школы круглосуточно без обеспечения сотрудников оружием и специальными средствами.

Второй объект (территория) находится по адресу: <адрес>: трехэтажное (в том числе 1 подземный этаж), построенное в 1951 году, площадью 2163,3 кв.м., имеет 5 выходов; крыша шиферная кровля, оконные проемы незарешечены; дверные проемы на пожарных выходах – металлические, деревянные. Территория огорожена металлически ограждением; электроэнергия отключается в электрощитовой, расположенной на первом этаже здания. Имеется система видеонаблюдения с количеством видеокамер – 4, видеоизображение выводится на монитор на вахте в онлайн-режиме, хранение видеоинформации осуществляется в течение 30 дней, камеры охватывают прилегающую территорию; система оповещения и управления эвакуацией осуществляется голосом и по мобильным телефонам с использованием эвакуационного освещения и световых табло, а также автоматически при срабатывании охранно-пожарной сигнализации; освещение объекта является достаточным с использованием 7 осветительных приборов; имеется система экстренного вызова полиции с одной кнопкой экстренного вызова; имеется тревожно-вызывная сигнализация с одной кнопкой-брелком, инициирующей сигнал тревоги, который выводится на пульт дежурного ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>»; имеется пожарная сигнализация, средства телефонной связи. Объект имеет ограждение по периметру 199 метра сеткой-рабицей в рамках из металлического уголка. Объект системы охранной сигнализации не оборудован. Охрана объекта осуществляется техническим персоналом, сторожами. Пропускной режим контролируется работниками школы круглосуточно без обеспечения сотрудников оружием и специальными средствами.

Обследованием определена степень угрозы совершения террористического акта и возможные последствия его совершения, выявлены потенциально опасные участки обоих объектов (территории); присвоена категория 3 и с учетом категории определены необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, а именно: обеспечение охранной сигнализацией и обеспечение охраны объекта сотрудниками ЧОО либо подразделением вневедомственной охраны ВНГ РФ, военизированными сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФС ВНГ РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст. 41 Федерального закона "Об образовании в РФ", охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

С учетом Федерального закона "О противодействии терроризму", под местами массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

На основании п. 4. ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В 2018 году Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения, и в Министерство науки Российской Федерации, в ведение которого входят высшие учебные заведения.

В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Требования к защищенности объектов устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (п. 5 Требований к защищенности объектов).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов (п. 6 Требований к защищенности объектов). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя организации в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований создается комиссия по обследованию и категорированию объекта, срок работы которой не превышает 30 рабочих дней со дня создания комиссии (п. 8, 9 Требований к защищенности объектов).

Порядок работы и состав комиссии определены п. 10 Требований к защищенности объектов. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта, подписанным всеми членами комиссии, который составляется в 2 экземплярах, и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (п. 15 Требований к защищенности объектов).

Разделом III Требований к защищенности объектов определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).

Пунктом 24 Требований к защищенности объектов определено осуществление мероприятий в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности.

Согласно пункту 25 Требований к защищенности объектов, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований к защищенности объектов, осуществляются, в том числе, мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (пп. "б" п. 25 Требований к защищенности объектов), а также охранной сигнализацией (п.п. «а» п. 25 Требований к защищенности объектов).

Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей (далее Требования к защищенности ММПЛ). Данные требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно п. 2 Требований к защищенности ММПЛ, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей (п. 5 Требований к защищенности ММПЛ).

В соответствии с п. 10 Требований к защищенности ММПЛ - место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек. Согласно п. 24 Требований к защищенности ММПЛ, в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

Согласно п. 25 Требований к защищенности ММПЛ, в рамках использования сил и средств органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к местам массового пребывания людей с целью оперативного реагирования на изменение оперативной обстановки.

Таким образом, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению данных задач, то есть конкретные меры по обеспечению в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличие иных мер по предупреждению терроризма.

Вместе с тем в нарушение вышеприведенных норм в зданиях МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес> не выполнены в установленные законом сроки мероприятия по оборудованию охранной сигнализации и обеспечению охраны объектов сотрудниками ЧОО либо подразделением вневедомственной охраны ВНГ РФ, военизированными сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФС ВНГ РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны

Указанные нарушения свидетельствуют о бездействии административных ответчиков по исполнению Требований, выполнению мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере образования.

Кроме того, данные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей антитеррористической защищенности образовательных учреждений, которые недопустимы.

Следовательно, административными ответчиками не созданы в полном объеме надлежащие условия для предотвращения причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, не приняты в полном объеме меры по предупреждению терроризма, что может явиться причиной причинения вреда жизни и здоровью учащимся и персонала, уничтожения и повреждения имущества при угрозе возникновения террористического акта.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные административные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Суд полагает возможным установить администрации городского округа <адрес> срок для выполнения требований, заявленных прокурором, в 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, а МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес>- 6 месяцев с момента финансирования данных мероприятий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Фроловского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа <адрес> и Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес> об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа <адрес>, выразившееся в непринятии мер по финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территории) МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию городского округа <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес>, расположенных по адресу: <адрес> по установлению охранной сигнализации, обеспечению охраны объектов сотрудниками ЧОО либо подразделением вневедомственной охраны ВНГ РФ, военизированными сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФС ВНГ РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Признать незаконным бездействие МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес> по непринятию мер к установлению на объектах (территориях) охранной сигнализации и обеспечению их физической охраны.

Обязать МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа » городского округа <адрес> в течение 6 месяцев с момента поступления финансирования обеспечить охранной сигнализацией объекты (территории), расположенные по адресу: <адрес> принять меры к заключению договора на физическую охрану объектов (территорий) с сотрудниками ЧОО либо подразделением вневедомственной охраны ВНГ РФ, военизированными сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФС ВНГ РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес> в течение 1 месяца с момента изготовления мотивированного решения

Судья                             О.А. Грошева

Изг. 02.02.2022

2а-186/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Фроловский межрайонный прокурор
Ответчики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5"
Администрация городского округа город Фролово
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Грошева О.А.
Дело на странице суда
frol.vol.sudrf.ru
30.12.2021Регистрация административного искового заявления
30.12.2021Передача материалов судье
10.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2022Подготовка дела (собеседование)
12.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее