Решение по делу № 2-2780/2024 от 29.05.2024

Дело № 2-2780/2024

УИД 61RS0001-01-2024-003094-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Токарева О.А.,

при секретаре Хадулаевой Л.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, действующего в интересах неопределённого круга лиц, несовершеннолетних, к муниципальному казённому учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону об обязании произвести работы по ремонту детской площадки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределённого круга лиц, несовершеннолетних, обратился в суд с исковым заявлением к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону об обязании произвести работы по ремонту детской площадки.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения требований законодательства при эксплуатации детских игровых площадок.

В ходе обследования игровых детских площадок, расположенных на территории Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, установлено, что содержание указанных объектов должным образом не осуществляется, их состояние не соответствует требованиям ГОСТ 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», что может повлечь вред жизни и здоровью несовершеннолетних.

В ходе проверки установлено, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Королева, д. 6/1 находится в ненадлежащем состоянии, не соответствует требованиям безопасности.

В нарушение ч. 1 ст. 296 ГК РФ, п. 1 ст. 4 ФЗ РФ от 24.07.1992 № 124-ФЗ, п. 5.6 разд. 11, п. 5 разд. 14 Правил благоустройства, ГОСТ Р 52301-2013, п. 3.5.6 Правил содержания, конструкции игровых элементов и комплексов (качели, горка, карусель, качалка-балансир, беседка) имеют многочисленные дефекты, влияющие на безопасность оборудования (следы ржавчины, дефекты окрасочного покрытия (сколы), повреждены, нуждаются в замене. Также отсутствует ограждение площадки и ударопоглащающее покрытие, отвечающее требованиям безопасности.

Надлежащий контроль за техническим состоянием оборудования, не осуществляется, график обследования игровых конструкций, акты осмотров и технического обслуживания отсутствуют.

Мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования на основе регулярного обслуживания и ремонта оборудования, устранения неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации, включающие проверку и подтягивание узлов крепления, обновление окраски оборудования, обслуживание ударопоглощающих покрытий, обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление обломков и загрязнителей); восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня, не осуществляются.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, указанная детская игровая площадка принадлежит МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В связи с указанными обстоятельствами истец просил суд обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на детской игровой площадке, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Королева, д. 6/1, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013 произвести: покраску и устранение дефектов элементов детских игровых площадок, имеющих повреждения лакокрасочного покрытия, сколов, трещин (качели, горка, карусель, качалка-балансир, беседка); выполнить установку ограждения площадки; установить ударопоглащающее покрытие.

В судебном заседании представитель истца – помощник Прокурора Орлова Е.С. исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону Неказакова Ю.Ф., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, в случае удовлетворения исковых требований просила увеличить срок для устранения данных недостатков до 6 месяцев.

Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 18 Конституции Российской Федерации определяет, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В силу ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесено создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Согласно ст. 50, 51 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.

Статьей 45.1 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены требования к содержанию правил благоустройства территории муниципального образования.

Согласно п. 5 Раздела 14 Правил благоустройства территории г. Ростов-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398 (далее — Правила благоустройства), малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства должны иметь конструктивное решение, гарантирующее их устойчивость и надежность, и содержаться владельцем в исправном состоянии, позволяющем обеспечивать безопасность их использования.

Постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от 14.07.2003 № 1500 утверждены «Правила содержания и эксплуатации детских игровых комплексов» (далее - Правила содержания), в соответствии с которыми важное значение имеет экологическая и санитарная безопасность на детских площадках. Особое внимание уделяется сохранению комплектности оборудования, его структурной целостности, исправности оборудования, состоянию подвижных частей.

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден Национальный стандарт Российской Федерации:

- ГОСТ Р52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 23.112012 № 1148-ст (далее ГОСТ Р 52169-2012), который распространяется на оборудование и покрытие детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного пользования и устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок;

- ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст (далее - ГОСТ Р 52301-2013),распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования, а также устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

Исходя из пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», вышеуказанные ГОСТы подлежат обязательному исполнению до вступления в силу соответствующего технического регламента в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Частью 3 ст. 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.

В силу ч. 1 ст. 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Судом установлено, что прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения требований законодательства при эксплуатации детских игровых площадок.

В ходе проверки установлено, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Королева, д. 6/1 находится в ненадлежащем состоянии, не соответствует требованиям безопасности, что подтверждается актом о проведенной проверке от 02 мая 2024 года.

В нарушение ч. 1 ст. 296 ГК РФ, п. 1 ст. 4 ФЗ РФ от 24.07.1992 № 124-ФЗ, п. 5.6 разд. 11, п. 5 разд. 14 Правил благоустройства, ГОСТ Р 52301-2013, п. 3.5.6 Правил содержания, конструкции игровых элементов и комплексов (качели, горка, карусель, качалка-балансир, беседка) имеют многочисленные дефекты, влияющие на безопасность оборудования (следы ржавчины, дефекты окрасочного покрытия (сколы), повреждены, нуждаются в замене. Также отсутствует ограждение площадки и ударопоглащающее покрытие, отвечающее требованиям безопасности.

Надлежащий контроль за техническим состоянием оборудования не осуществляется, график обследования игровых конструкций, акты осмотров и технического обслуживания отсутствуют.

С целью устранения выявленных нарушений в адрес ответчика прокуратурой района вносилось представление, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены.

Предусмотренные пунктами 7.1, 7.7, 7.8 ГОСТ Р 52301-2013 мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования на основе регулярного обслуживания и ремонта оборудования, устранения неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации, включающие, проверку и подтягивание узлов крепления, обновление окраски оборудования, обслуживание ударопоглощающих покрытий, обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление обломков и загрязнителей); восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня, не осуществляются.

Из вышеизложенного следует, что состояние детской площадки ненадлежащее и не соответствующее требованиям закона о ее безопасности, что подтверждается представленными истцом в материалы дела доказательствами. Собственник детской площадки должен осуществлять содержание и ремонт детской площадки в силу действующего законодательства, поддерживать её в безопасном для жизни и здоровья граждан состоянии.

Использование и эксплуатация детской площадки, не соответствующей требованиям ее безопасности, создает потенциальную опасность возможного причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, может привести к травматизму, нарушает права детей на получение полноценного физического, духовного и нравственного развития.

Доказательств обратного, в силу ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд считает, что исковые требования прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону к ответчику, заявленные им в рамках полномочий, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в целях защиты детей, законодатель установил обязанность по содержанию детских площадок в надлежащем состоянии.

Принимая во внимание, что на указанной прокурором территории имеются нарушения действующего законодательства, регламентирующего эксплуатацию детских площадок, что в свою очередь свидетельствует о том, что МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону неправомерно уклоняется от выполнения требований п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1992 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», в связи с чем, бездействие ответчика является незаконным.

Оценив представленные доказательства в совокупности, исходя из того, что МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, являясь структурным подразделением администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, финансируемым из бюджета г. Ростова-на-Дону в соответствии с бюджетной сметой для реализации возложенных на него функций, а также, учитывая, что аналогичными полномочиями в силу положений Устава г. Ростова-на-Дону наделено именно МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону как структурное подразделение органа местного самоуправления, поэтому обязанность по организации деятельности в части обеспечения эксплуатации детских игровых площадок на территории индивидуальной жилой застройки должна быть возложена именно на МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, действующего в интересах неопределённого круга лиц, несовершеннолетних, к муниципальному казённому учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону об обязании произвести работы по ремонту детской площадки,– удовлетворить.

Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (ИНН 6161025889), зарегистрированное по адресу: г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, д. 28/5, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на детской игровой площадке, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Королева, д. 6/1, произвести: покраску и устранение дефектов элементов детских игровых площадок, имеющих повреждения лакокрасочного покрытия, сколов, трещин (качели, горка, карусель, качалка-балансир, беседка); выполнить установку ограждения площадки; установить ударопоглащающее покрытие.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.А. Токарев

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2024 года.

Дело № 2-2780/2024

УИД 61RS0001-01-2024-003094-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Токарева О.А.,

при секретаре Хадулаевой Л.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, действующего в интересах неопределённого круга лиц, несовершеннолетних, к муниципальному казённому учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону об обязании произвести работы по ремонту детской площадки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределённого круга лиц, несовершеннолетних, обратился в суд с исковым заявлением к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону об обязании произвести работы по ремонту детской площадки.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения требований законодательства при эксплуатации детских игровых площадок.

В ходе обследования игровых детских площадок, расположенных на территории Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, установлено, что содержание указанных объектов должным образом не осуществляется, их состояние не соответствует требованиям ГОСТ 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», что может повлечь вред жизни и здоровью несовершеннолетних.

В ходе проверки установлено, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Королева, д. 6/1 находится в ненадлежащем состоянии, не соответствует требованиям безопасности.

В нарушение ч. 1 ст. 296 ГК РФ, п. 1 ст. 4 ФЗ РФ от 24.07.1992 № 124-ФЗ, п. 5.6 разд. 11, п. 5 разд. 14 Правил благоустройства, ГОСТ Р 52301-2013, п. 3.5.6 Правил содержания, конструкции игровых элементов и комплексов (качели, горка, карусель, качалка-балансир, беседка) имеют многочисленные дефекты, влияющие на безопасность оборудования (следы ржавчины, дефекты окрасочного покрытия (сколы), повреждены, нуждаются в замене. Также отсутствует ограждение площадки и ударопоглащающее покрытие, отвечающее требованиям безопасности.

Надлежащий контроль за техническим состоянием оборудования, не осуществляется, график обследования игровых конструкций, акты осмотров и технического обслуживания отсутствуют.

Мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования на основе регулярного обслуживания и ремонта оборудования, устранения неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации, включающие проверку и подтягивание узлов крепления, обновление окраски оборудования, обслуживание ударопоглощающих покрытий, обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление обломков и загрязнителей); восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня, не осуществляются.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, указанная детская игровая площадка принадлежит МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В связи с указанными обстоятельствами истец просил суд обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на детской игровой площадке, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Королева, д. 6/1, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013 произвести: покраску и устранение дефектов элементов детских игровых площадок, имеющих повреждения лакокрасочного покрытия, сколов, трещин (качели, горка, карусель, качалка-балансир, беседка); выполнить установку ограждения площадки; установить ударопоглащающее покрытие.

В судебном заседании представитель истца – помощник Прокурора Орлова Е.С. исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону Неказакова Ю.Ф., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, в случае удовлетворения исковых требований просила увеличить срок для устранения данных недостатков до 6 месяцев.

Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 18 Конституции Российской Федерации определяет, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В силу ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесено создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Согласно ст. 50, 51 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.

Статьей 45.1 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены требования к содержанию правил благоустройства территории муниципального образования.

Согласно п. 5 Раздела 14 Правил благоустройства территории г. Ростов-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398 (далее — Правила благоустройства), малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства должны иметь конструктивное решение, гарантирующее их устойчивость и надежность, и содержаться владельцем в исправном состоянии, позволяющем обеспечивать безопасность их использования.

Постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от 14.07.2003 № 1500 утверждены «Правила содержания и эксплуатации детских игровых комплексов» (далее - Правила содержания), в соответствии с которыми важное значение имеет экологическая и санитарная безопасность на детских площадках. Особое внимание уделяется сохранению комплектности оборудования, его структурной целостности, исправности оборудования, состоянию подвижных частей.

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден Национальный стандарт Российской Федерации:

- ГОСТ Р52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 23.112012 № 1148-ст (далее ГОСТ Р 52169-2012), который распространяется на оборудование и покрытие детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного пользования и устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок;

- ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст (далее - ГОСТ Р 52301-2013),распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования, а также устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

Исходя из пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», вышеуказанные ГОСТы подлежат обязательному исполнению до вступления в силу соответствующего технического регламента в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Частью 3 ст. 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.

В силу ч. 1 ст. 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Судом установлено, что прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения требований законодательства при эксплуатации детских игровых площадок.

В ходе проверки установлено, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Королева, д. 6/1 находится в ненадлежащем состоянии, не соответствует требованиям безопасности, что подтверждается актом о проведенной проверке от 02 мая 2024 года.

В нарушение ч. 1 ст. 296 ГК РФ, п. 1 ст. 4 ФЗ РФ от 24.07.1992 № 124-ФЗ, п. 5.6 разд. 11, п. 5 разд. 14 Правил благоустройства, ГОСТ Р 52301-2013, п. 3.5.6 Правил содержания, конструкции игровых элементов и комплексов (качели, горка, карусель, качалка-балансир, беседка) имеют многочисленные дефекты, влияющие на безопасность оборудования (следы ржавчины, дефекты окрасочного покрытия (сколы), повреждены, нуждаются в замене. Также отсутствует ограждение площадки и ударопоглащающее покрытие, отвечающее требованиям безопасности.

Надлежащий контроль за техническим состоянием оборудования не осуществляется, график обследования игровых конструкций, акты осмотров и технического обслуживания отсутствуют.

С целью устранения выявленных нарушений в адрес ответчика прокуратурой района вносилось представление, которое рассмотрено, однако нарушения не устранены.

Предусмотренные пунктами 7.1, 7.7, 7.8 ГОСТ Р 52301-2013 мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования на основе регулярного обслуживания и ремонта оборудования, устранения неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации, включающие, проверку и подтягивание узлов крепления, обновление окраски оборудования, обслуживание ударопоглощающих покрытий, обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление обломков и загрязнителей); восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня, не осуществляются.

Из вышеизложенного следует, что состояние детской площадки ненадлежащее и не соответствующее требованиям закона о ее безопасности, что подтверждается представленными истцом в материалы дела доказательствами. Собственник детской площадки должен осуществлять содержание и ремонт детской площадки в силу действующего законодательства, поддерживать её в безопасном для жизни и здоровья граждан состоянии.

Использование и эксплуатация детской площадки, не соответствующей требованиям ее безопасности, создает потенциальную опасность возможного причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, может привести к травматизму, нарушает права детей на получение полноценного физического, духовного и нравственного развития.

Доказательств обратного, в силу ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд считает, что исковые требования прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону к ответчику, заявленные им в рамках полномочий, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в целях защиты детей, законодатель установил обязанность по содержанию детских площадок в надлежащем состоянии.

Принимая во внимание, что на указанной прокурором территории имеются нарушения действующего законодательства, регламентирующего эксплуатацию детских площадок, что в свою очередь свидетельствует о том, что МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону неправомерно уклоняется от выполнения требований п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1992 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», в связи с чем, бездействие ответчика является незаконным.

Оценив представленные доказательства в совокупности, исходя из того, что МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, являясь структурным подразделением администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, финансируемым из бюджета г. Ростова-на-Дону в соответствии с бюджетной сметой для реализации возложенных на него функций, а также, учитывая, что аналогичными полномочиями в силу положений Устава г. Ростова-на-Дону наделено именно МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону как структурное подразделение органа местного самоуправления, поэтому обязанность по организации деятельности в части обеспечения эксплуатации детских игровых площадок на территории индивидуальной жилой застройки должна быть возложена именно на МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, действующего в интересах неопределённого круга лиц, несовершеннолетних, к муниципальному казённому учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону об обязании произвести работы по ремонту детской площадки,– удовлетворить.

Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (ИНН 6161025889), зарегистрированное по адресу: г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, д. 28/5, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на детской игровой площадке, расположенной по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Королева, д. 6/1, произвести: покраску и устранение дефектов элементов детских игровых площадок, имеющих повреждения лакокрасочного покрытия, сколов, трещин (качели, горка, карусель, качалка-балансир, беседка); выполнить установку ограждения площадки; установить ударопоглащающее покрытие.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.А. Токарев

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2024 года.

2-2780/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
Другие
Орлова Екатерина Станиславовна
Неказзакова Юлия Федоровна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Токарев Олег Алексеевич
Дело на сайте суда
voroshilovsky.ros.sudrf.ru
29.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2024Судебное заседание
26.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее