Решение по делу № 2а-796/2021 от 26.02.2021

УИД № 42RS0040-01-2021-000624-84

Номер производства по делу (материалу) № 2а-796/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кемерово                                                                        8 июня 2021 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Тупицы А.А.,

с участием помощника судьи Гольцевой Е.В.,

при секретаре Климакиной Д.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области – Кузбассу к Шкамарда Наталье Анатольевне о взыскании обязательных платежей и санкций

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области – Кузбассу обратилась в суд с административным иском к Шкамарда Н.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, требования мотивировала тем, что административный ответчик с 01.07.2010 года по настоящее время является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником земельного участка с кадастровой стоимостью 372 366 рублей, расположенного по <адрес>

Административному ответчику был исчислен земельный налог за 2015, 2016 и 2017 год в размере 1 117 рублей за каждый год, и за 2018 год в размере 1 136 рублей.

Административному ответчику были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты земельного налога:

- от 26.01.2018 № 84018156 за 2015 и 2016 год в общем размере 2 234 рубля;

- от 21.08.2018 № 36138398 за 2017 год в размере 1 117 рублей;

- от 25.07.2019 № 39410887 за 2018 год в размере 1 136 рублей.

Общая сумма земельного налога за 2015 – 2018 год составила 4 487 рублей.

Административный ответчик земельный налог своевременно не уплатил.

Административному ответчику были направлены требования об уплате земельного налога:

- от 11.04.2018 № 550 за 2015 и 2016 год в размере 2 234 рубля и пени в размере 10 рублей 32 копейки, начисленные за период с 23.03.2018 по 10.04.2018, со сроком уплаты 23.05.2018;

- от 24.12.2018 № 20570 за 2017 год в размере 1 117 рублей и пени в размере 5 рублей 65 копеек, начисленные за период с 04.12.2018 по 23.12.2018, со сроком уплаты 29.01.2019;

- от 10.07.2019 № 31928 об уплате пени по земельному налогу за 2015 - 2017 год в общем размере 311 рублей 46 копеек, из них 127 рублей 27 копеек пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год, начисленные за период с 11.04.2018 по 09.07.2019; 127 рублей 27 копеек пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год, начисленные за период с 11.04.2018 по 09.07.2019; 56 рублей 92 копейки пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год, начисленные за период с 24.12.2018 по 09.07.2019, со сроком уплаты до 25.10.2019;

- от 14.02.2020 № 1696 за 2018 год в размере 1 136 рублей и пени в размере 17 рублей 36 копеек, начисленные за период с 03.12.2019 по 13.02.2020 со сроком уплаты 01.04.2020.

Общая сумма задолженности по всем требованиям составила 4 831 рубль 79 копеек, не превысила 10 000 рублей.

В установленные в требованиях сроки Шкамарда Н.А. задолженность по налогам и пени не уплатила.

Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области – Кузбассу просит взыскать с Шкамарда Н.А. задолженность по:

- земельному налогу за 2015 год по требованию от 11.04.2018 № 550 в размере 1 117 рублей и пени по данному налогу в размере 5 рублей 16 копеек, начисленные за период с 23.03.2018 по 10.04.2018;

- пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год по требованию от 10.07.2019 № 31928 в размере 127 рублей 27 копеек, начисленные за период с 11.04.2018 по 09.07.2019;

- земельный налог за 2016 год по требованию от 11.04.2018 № 550 в размере 1 117 рублей и пени по данному налогу в размере 5 рублей 16 копеек, начисленные за период с 23.03.2018 по 10.04.2018;

- пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год по требованию от 10.07.2019 № 31928 в размере 127 рублей 27 копеек, начисленные за период с 11.04.2018 по 09.07.2019;

- земельный налог за 2017 год по требованию от 24.12.2018 № 20570 в размере 1 117 рублей и пени по данному налогу в размере 5 рублей 65 копеек, начисленные за период с 04.12.2018 по 23.12.2018;

- пени по земельному налогу за 2017 год по требованию от 10.07.2019 № 31928 в размере 56 рублей 92 копейки, начисленные за период с 24.12.2018 по 09.07.2019;

- земельный налог за 2018 год по требованию от 14.02.2020 № 1696 в размере 1 136 рублей и пени по данному налогу в размере 17 рублей 36 копеек, начисленные за период с 03.12.2019 по 13.02.2020.

В судебном заседании Шкамарда Н.А. административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области – Кузбассу не признала полностью по тем основаниям, что в отношении земельного участка с <адрес>, она стала собственником на основании свидетельства на право собственности от 13.06.2017.

Более того, административным истцом пропущен общий срок исковой давности, предусмотренный Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, который составляет 3 года.

Суд не учитывает в качестве доказательства объяснения ФИО4 как представителя, поскольку в нарушение требований ч. 1 ст. 55 КАС РФ ФИО4 не представила доказательств того, что она является адвокатом или иным лицом, обладающим полной дееспособностью, не состоящим под опекой или попечительством и имеющим высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

Заслушав объяснения представителя Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области – Кузбассу Шлегель О.В., действующей на основании доверенности от 22.12.2020 № 01/12 (срок по 31.12.2021), имеющей высшее юридическое образование, объяснения Шкамарда Н.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с ч. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Шкамарда Н.А. является собственником земельного участка с кадастровой стоимостью 372 366 рублей, расположенного по <адрес> (л.д. 7-8).

Административному ответчику был исчислен земельный налог за 2015, 2016 и 2017 год в размере 1 117 рублей за каждый год, и за 2018 год в размере 1 136 рублей.

Правильность исчисления земельного налога судом проверена, суд признает его верным.

Административному ответчику были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты земельного налога:

- от 26.01.2018 № 84018156 за 2015 и 2016 год в общем размере 2 234 рубля (л.д. 10), получено 26.01.2018 (л.д. 22);

- от 21.08.2018 № 36138398 за 2017 год в размере 1 117 рублей (л.д. 11), получено 11.09.2018 (л.д. 21);

- от 25.07.2019 № 39410887 за 2018 год в размере 1 136 рублей (л.д. 12), получено 16.08.2019 (л.д. 21).

Административный ответчик задолженность по земельному налогу за 2015 - 2018 год своевременно не уплатил.

В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Административному ответчику были направлены требования об уплате земельного налога по состоянию на:

- 11.04.2018 № 550 за 2015 и 2016 год в размере 2 234 рубля и пени в размере 10 рублей 32 копейки, начисленные за период с 23.03.2018 по 10.04.2018, со сроком уплаты 23.05.2018 (л.д. 13-14), получено 11.04.2018 (л.д. 22);

- 24.12.2018 № 20570 за 2017 год в размере 1 117 рублей и пени в размере 5 рублей 65 копеек, начисленные за период с 04.12.2018 по 23.12.2018, со сроком уплаты 29.01.2019 (л.д. 15-16) получено 31.12.2018 (л.д. 21);

- от 10.07.2019 № 31928 об уплате пени по земельному налогу за 2015 - 2017 год в общем размере 311 рублей 46 копеек, из них 127 рублей 27 копеек пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год, начисленные за период с 11.04.2018 по 09.07.2019; 127 рублей 27 копеек пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год, начисленные за период с 11.04.2018 по 09.07.2019; 56 рублей 92 копейки пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год, начисленные за период с 24.12.2018 по 09.07.2019, со сроком уплаты до 25.10.2019 (л.д. 17-18);

- 14.02.2020 № 1696 за 2018 год в размере 1 136 рублей и пени в размере 17 рублей 36 копеек, начисленные за период с 03.12.2019 по 13.02.2020 со сроком уплаты 01.04.2020 (л.д. 19-20), получено 17.02.2020 (л.д. 21).

Правильность расчета пени по земельному налогу судом проверена, суд признает его верным.

Общая сумма задолженности по всем требованиям составила 4 831 рубль 79 копеек.

Административный ответчик задолженность по земельному налогу и по пени по земельному налогу не уплатил.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В рассматриваемом случае, самым ранним требованием об уплате налогов и пени является требования об уплате земельного налога по состоянию на 11.04.2018 № 550 за 2015 и 2016 год в размере 2 234 рубля и пени в размере 10 рублей 32 копейки, начисленные за период с 23.03.2018 по 10.04.2018, со сроком уплаты 23.05.2018 (л.д. 13-14).

Следовательно, предельный срок на подачу в суд искового заявления – 23.11.2021.

Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области – Кузбассу обращалась к мировому судье судебного участка № 2 Кемеровского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа 12.01.2021.

15.01.2021 вынесен судебный приказ № 2а-90-2/2021.

03.02.2021 судебный приказ от 15.01.2021 № 2а-90-2/2021 отменен.

С настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области – Кузбассу обратилась 17.02.2021, срок обращения не пропущен.

Административным ответчиком обязательные платежи и санкций в полном объеме не погашены, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Возражения Шкамарда Н.А. суд считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно п. 1 ст. 1114 ГК РФ временем открытия наследства является момент смерти гражданина.

Согласно п. 8 ст. 396 Налогового кодекса РФ в отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная со дня открытия наследства.

Таким образом, наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и её момента (если такая регистрация предусмотрена законом).

Также суд считает необоснованными и доводы Шкамарда Н.А. о применении срока исковой давности, предусмотренного ст. 196 ГК РФ, который составляет 3 года, поскольку налоговое законодательство устанавливает специальные сроки для взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При указанных обстоятельствах в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области – Кузбассу к Шкамарда Наталье Анатольевне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Шкамарда Натальи Анатольевны, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области – Кузбассу задолженность по:

- земельному налогу за 2015 год по требованию от 11.04.2018 № 550 в размере 1 117 рублей и пени по данному налогу в размере 5 рублей 16 копеек, начисленные за период с 23.03.2018 по 10.04.2018;

- пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год по требованию от 10.07.2019 № 31928 в размере 127 рублей 27 копеек, начисленные за период с 11.04.2018 по 09.07.2019;

- земельный налог за 2016 год по требованию от 11.04.2018 № 550 в размере 1 117 рублей и пени по данному налогу в размере 5 рублей 16 копеек, начисленные за период с 23.03.2018 по 10.04.2018;

- пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год по требованию от 10.07.2019 № 31928 в размере 127 рублей 27 копеек, начисленные за период с 11.04.2018 по 09.07.2019;

- земельный налог за 2017 год по требованию от 24.12.2018 № 20570 в размере 1 117 рублей и пени по данному налогу в размере 5 рублей 65 копеек, начисленные за период с 04.12.2018 по 23.12.2018;

- пени по земельному налогу за 2017 год по требованию от 10.07.2019 № 31928 в размере 56 рублей 92 копейки, начисленные за период с 24.12.2018 по 09.07.2019;

- земельный налог за 2018 год по требованию от 14.02.2020 № 1696 в размере 1 136 рублей и пени по данному налогу в размере 17 рублей 36 копеек, начисленные за период с 03.12.2019 по 13.02.2020.

Получатель: УФК по Кемеровской области (Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области – Кузбассу)

ИНН 4250000018

КПП 425001001

Банк получателя: Отделение Кемерово БИК: 043 207 001

Расчетный счет: 401 018 104 000 000 100 07

Код ОКТМО: 32 507 000 (Кемеровский муниципальный округ)

Код бюджетной классификации по земельному налогу 18210606042041000110

Код бюджетной классификации пени по земельному налогу 18210606042042100110

Взыскать с Шкамарда Натальи Анатольевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кемеровский районный суд.

Председательствующий

Справка: в окончательной форме решение принято 9 июня 2021.

Судья                                                                            А.А. Тупица

2а-796/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области
Ответчики
Шкамарда Наталья Анатольевна
Суд
Кемеровский районный суд Кемеровской области
Судья
Тупица Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
kemerovsky.kmr.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация административного искового заявления
26.02.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2021Подготовка дела (собеседование)
12.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее