Дело №а-1423/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 декабря 2016 года г. Нурлат
Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Нуруллиной Л.М.,
с участием прокурора – заместителя Нурлатского городского прокурора Республики Татарстан Сергеева Е.С.,
представителя отдела МВД России по Нурлатскому району Чугунова В.А.,
лица, в отношении которого подано заявление, Шарапова А.М.,
при секретаре судебного заседания Бахтияровой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела МВД России по Нурлатскому району о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Шарапова А.М.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - отдел МВД России по Нурлатскому району обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении Шарапова А.М. сроком на шесть месяцев и одновременно дополнении ранее установленных административных ограничений в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, находиться по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов, следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив, не выезжать за пределы муниципального образования по избранному месту жительства без разрешения должностных лиц органов внутренних дел следующими административными ограничениями: обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, определенные сотрудником ОВД, запрещении посещения мест проведения массовых городских и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В обоснование требований указал, что <данные изъяты> судом Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шарапова А.М. был установлен административный надзор сроком на два года шесть месяцев. Однако Шарапов А.М., судимый за совершение особо тяжкого преступления, имея непогашенную в установленном законом порядке судимость, в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Представитель административного истца - отдела МВД России по Нурлатскому району РТ Чугунов В.А. в судебном поддержал заявленные требования и дал пояснения, аналогичные вышеизложенному.
Административный ответчик Шарапов А.М. в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что в настоящее время устроился на работу, продление административного надзора приведет к потере работы.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении административного искового заявления, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установлено, что Шарапов А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден приговором <данные изъяты> городского суда Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 30, пункту «Б» части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Шарапов А.М. был освобожден по отбытии срока наказания.В силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное пунктом «Б» части 2 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, является особо тяжким преступлением.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции федерального закона от 06 апреля 2011 года № 66-ФЗ) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Решением <данные изъяты> городского суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в отношении Шарапова А.М. установлен административный надзор сроком на два года шесть месяцев с административными ограничениями в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, нахождения по месту жительства в период с 22.00 до 06.00 часов, следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запрета на посещения заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив, запрета на выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства без разрешения должностных лиц органов внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Нурлатскому району в отношении Шарапова А.М. заведено дело об административном надзоре №.
Шарапов А.М. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Шараповым А.М. в судебном заседании не отрицался, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений и был подвергнут административным наказаниям, им не обжаловались.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре, установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учетом указанного положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент обращения органа внутренних дел 23 декабря 2016 года в суд с заявлением о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Шарапова А.М. последний не мог считаться лицом, дважды подвергнутым административному наказанию в течение одного года, поскольку истекло более одного года со дня окончания исполнения постановлений об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, учтенных органом внутренних дел в качестве основания для установления Шарапову А.М. административного надзора.
Принимая во внимание изложенное, правовые основания для удовлетворения заявления о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Шарапова А.М. отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления отдела МВД России по Нурлатскому району о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Шарапова А.М. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение десяти дней через Нурлатский районный суд Республики Татарстан.
Судья: Л.М.Нуруллина