Решение по делу № 2а-1540/2018 от 25.06.2018

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2018 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,

с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Сулейманова И.Г.,

представителя административного истца – Грязева Д.И.,

административного ответчика - Решетникова В.А.,

при секретаре Рябовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1540/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Решетникова Владимира Алексеевича, <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Решетникова В.А., осужденного приговоромСоветского районного суда г. Самары от <дата> по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного присоединения наказания, назначенногоприговором Советского районного суда г. Самары от <дата> и окончательно назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от <дата> осуждённый Решетников В.А. переведен в исправительную колонию строгого режима. <дата> осужденный Решетников В.А.освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: г. Самара, ул. Красных Коммунаров, д. 24, кв. 46,имея не снятую судимость за совершение преступлений при особоопасном рецидиве. Осужденный Решетников В.А. <данные изъяты> С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Решетникова В.А. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 6 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения кафе, баров, кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 часа; запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области Грязев Д.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Административный ответчик - Решетников В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Помощник прокурора Красноглинского района г. Самары Сулейманов И.Г. против удовлетворения исковых требований административного истца не возражал.

Изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Советского районного суда г. Самары от <дата> Решетников В.А. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного присоединения наказания, назначенного приговором Советского районного суда г. Самары от <дата> и окончательно назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишениясвободы без штрафаи без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от <дата> осуждённый Решетников В.А. переведен в исправительную колонию строгого режима.

При этом, как следует из приговора Советского районного суда г. Самары от <дата> Решетников В.А. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений.

<дата> Решетников В.А. освобождается из ФКУ ИК-6 ГУФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Решетникова В.А. имеются, при этом заявление начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению.

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником учреждения, Решетников В.А. характеризуется <данные изъяты>

Суд, учитывая данные характеризующие личность Решетникова В.А., обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 07.00 часов,следующих суток.

В силу требований ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Решетникова В.А., его поведение в период отбывания наказания, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива преступлений на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакциидействующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Решетникова В.А., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – шесть лет.

По мнению суда, установление административного надзора с запретами и ограничениями будут способствовать предупреждению совершения Решетниковым В.А. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

В части установления ограничения в виде запрета посещения кафе, баров, кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 часов, а также выезда за пределы Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, суд считает необходимым отказать, поскольку данные ограничения административным истцом не мотивированы. Кроме того осужденный имеет постоянное место жительства и регистрации, преступление было совершено в пределах территории места жительства осуждённого без выезда за пределы Самарской области.

Установленные в отношении осужденного ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Решетникова Владимира Алексеевича, <дата> рождения - удовлетворить частично.

Установить в отношенииРешетникова Владимира Алексеевича, <дата> рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на шесть лет.

Установить в отношенииРешетникова Владимира Алексеевича, <дата> рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток;

- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административного иска - отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья О.А. Ермакова

2а-1540/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Решетников В.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
25.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2018[Адм.] Судебное заседание
04.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2020Регистрация административного искового заявления
23.05.2020Передача материалов судье
23.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее