Дело №2-92/2022 17 февраля 2022 года
29RS0021-01-2021-001056-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Ждановой А.А.
при секретаре судебного заседания Максимовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску Бурмашкина А. М. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о включении в стаж периода, назначении пенсии,
установил:
Бурмашкин А.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о включении в стаж по п. 5 ч. 1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периода работы с 21 октября 2008 года по 29 апреля 2021 года, назначении пенсии с 04 мая 2021 года.
В обоснование требований истец указал, что 29 апреля 2021 года обращался в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Ответчиком 05 мая 2021 года было отказано в назначении пенсии в связи с недостаточным количеством специального стажа, в который не был включен период работы истца в ОАО «РЖД» в должности старшего электромеханика, занятого обслуживанием контактной сети Обозерского района контактной сети магистральных железных дорог с 21 октября 2008 года по 29 апреля 2021 года, так как данная должность не предусмотрена Списком №272. Полагая, что ответчиком необоснованно исключен указанный период из данного стажа, истец обратился в суд с заявленным иском.
В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил отзыв на иск, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, обозрев отказное (пенсионное) дело Бурмашкина А.М. <№>, суд приходит к следующему.
Порядок исчисления и перерасчета пенсии в настоящее время регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях», Закон № 400-ФЗ).
Согласно статье 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», определяющей условия назначения страховой пенсии по старости, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Пунктом 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (в зависимости от года назначения пенсии), мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Частью 2 статьи 33 Закона № 400-ФЗ установлено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Таким образом, мужчине, достигшему возраста 50 лет, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 вышеуказанного закона страховая пенсия по старости может быть назначена при наличии не менее 25 лет страхового стажа, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера либо 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 12 лет 06 месяцев стажа работы в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
В силу части 8 статьи 13 Закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчёта соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учётом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из содержания статьи 14 Закона № 400-ФЗ следует, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Частью 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство РФ приняло постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Подпунктом «д» п.1 указанного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» (далее – Список № 272).
Согласно Списку № 272 правом на досрочное назначение пенсии пользуются электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах, и электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила № 516).
В силу пунктов 4 и 5 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Как указано в пункте 6 Правил № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объёмов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19-21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени.
Согласно пункту 5 Разъяснений Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.
Как следует из Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденного Приказ Минтруда России от 28 ноября 2014 года № 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению", для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30 - 32 ФЗ "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным п.п. 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 31, п. 7 ч.1 ст.32, ст. 33 ФЗ "О страховых пенсиях").
Таким образом, характер работы, включаемой в специальный стаж для льготного пенсионного обеспечения, подлежит подтверждению соответствующими документами.
Как следует из материалов дела, в системе государственного пенсионного страхования истец зарегистрирован 13 сентября 1999 года.
Таким образом, спорный период работы имел место после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем должен быть подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Из материалов дела следует, что 29 апреля 2021 года истец обращался в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
На дату обращения пенсионным органом истцу установлен стаж с особыми условиями труда в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ продолжительностью 10 лет 06 месяцев 07 дней, страховой стаж – 32 года 18 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 28 лет 06 месяцев 13 дней.
Решением пенсионного органа от 05 мая 2021 года <№> истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого стажа работы с особыми условиями труда - 12 лет 06 месяцев.
В подсчёт стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости по п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, пенсионным органом не включен оспариваемый истцом период работы.
Согласно записям в трудовой книжке, истец с 21 октября 2008 года истец переведен старшим электромехаником Обозерского района контактной сети Архангельской дистанции электроснабжения Архангельского отделения Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», с 01 января 2011 года переведен на должность старшего электромеханика Обозерского района контактной сети Архангельской дистанции электроснабжения – структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», с 05 октября 2012 года переведен на должность старшего электромеханика Обозерского района контактной сети Архангельской дистанции электроснабжения – Северной дирекции инфраструктуры – Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», с 07 октября 2016 года по настоящее время работает в должности старшего электромеханика Обозерского района контактной сети Архангельской дистанции электроснабжения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД».
В сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за данный период отсутствует код особых условий труда. Дополнительный тариф работодателем истца не выплачивается.
Списком № 272 не предусмотрены должность старшего электромеханика контактной сети, но предусмотрена должность электромеханика, занятого обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог.
Справка, уточняющая особый характер работы, и подтверждающая факт работы истца в спорные периоды в должности и условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, работодателем истцу за данный период выдана не была.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что истец был занят на работах по обслуживанию контактной сети магистральных железных дорог.Вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, может быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должности истца.
При этом в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Пунктом 3 постановления Министерства труда и социального развития РФ от 1 апреля 2003 г. № 15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подп. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подп. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272.
Согласно Разъяснению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов от 2 апреля 1976 г. № 5/8 «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 г. № 81/8, если в списки включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список № 2, раздел XXX, подраздел 1, включены «кондукторы грузовых поездов»), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, то есть не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов (п. 8).
Аналогичное положение содержится в пункте 9 Разъяснения от 22 мая 1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 г. №29, согласно которому правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками. Например, разделом XXXIII "Общие профессии" Списка № 2 предусмотрена профессия "Аккумуляторщики". Право на пенсию в связи с особыми условиями труда в этом случае имеют также старшие аккумуляторщики и помощники аккумуляторщиков.
В силу части первой статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть третья статьи 67 ГПК РФ).
В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из представленных в материалы дела должностных инструкций электромеханика Обозерского района контактной сети и старшего электромеханика Обозерского района контактной сети, утвержденных в 2014 году, следует, что большинство должностных обязанностей данных лиц совпадает.
В обоснование возражений против исковых требований представитель ответчика ссылается на наличие у старшего электромеханика контролирующих и руководящих функций, которые отсутствуют у электромеханика.
Действительно, в круг обязанностей старшего электромеханика входит проведение инструктажей по охране труда (п. 2.22 инструкции), стажировка работников производственного подразделения (п. 2.31 инструкции), проведение расследований нарушений. выявленных по системе информации «Работник на пути» (п. 2.33 инструкции), организация работы по изучению и распространению передового опыта по охране труда (п. 2.34 инструкции), организация и принятие участия в проведении технической учебы (п. 2.35 инструкции), а также контроль за наличием, своевременностью проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения, за состоянием трудовой дисциплины, прохождением работниками периодического медицинского освидетельствования, обязанностей по вопросам промышленной безопасности, в соответствии с приказами ЭЧ (п.п. 2.36.2, 2.36.5, 2.36.7, 2.36.10 инструкции).
Вместе с тем, электромеханик в силу возложенных на него обязанностей также принимает участие в данной деятельности, в частности проводит 1 и участвует во 2 ступени контроля по охране труда, контролирует состояние охраны труда, участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, пожарной безопасности, по снижению производственного травматизма, является руководителем стажировки по охране труда и электробезопасности, участвует в разработке инструкций по охране труда, принимает участие в проведении технической учебы и дней охраны труда, обеспечивает ведение документации по охране труда, а также на него возложены контрольные функции в сфере охраны труда (п.п. 2.25, 2.26 инструкции).
Таким образом, как на электромеханика, так и на старшего электромеханика возложено осуществление контрольных и руководящих функций, которые являются дополнительными к выполняемым им основным работам, круг обязанностей по которым у данных должностей идентичен.
Согласно карте <№> специальной оценки условий труда, составленной ООО «Отраслевой центр промышленности», у старшего электромеханика, как и электромеханика, установлен класс вредных условий труда 3.1, а также сделан вывод о наличии права на досрочное назначение пенсии по п.5 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ.
Аналогичные сведения содержатся и в картах аттестации рабочих мест старшего электромеханика и электромеханика Обозерского района контактной сети от 2013 года.
Данный вредный класс условий труда также подтверждается производственной характеристикой, подписанной начальником Архангельской дистанции электроснабжения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД».
Согласно представленному в материалы дела Списку лиц электротехнического персонала, ответственного за безопасное производство работ в электроустановках до и выше 1000В Архангельской дистанции электроснабжения, утвержденному приказом начальника Архангельской дистанции электроснабжения от 11 января 2021 года, как старший электромеханик, так и электромеханики являются ответственными руководителями работ и производителями работ. При этом в дополнительные функции старшего электромеханика входит испытание оборудования повышенным напряжением, что соответствует пояснениям истца.
Из представленных в материалы дела технологических карт <№>.4 и <№>.5 следует, что в состав исполнителей на производстве работ по замене контактного провода включается электромеханик или старший электромеханик.
В технологических картах на выправку и укрепление железобетонных опор контактной сети указано на вхождение в состав исполнителей работ старшего электромеханика или электромеханика района контактной сети.
Таким образом, вопреки доводам ответчика, данные технологические карты подтверждают факт соответствия должностных обязанностей старшего электромеханика или электромеханика.
В представленных в материалы дела нарядах-допусках, книгах произведенных работ указано на участие Бурмашкина А.М. в производстве работ на контактной сети в составе бригады. При этом, вопреки доводам ответчика, из данных документов следует, что истец непосредственно участвовал в производстве работ, а не только выполнял контрольные функции, которые также вправе осуществлять и электромеханики в отсутствие в составе бригады старшего электромеханика, что подтверждается должностными инструкциями и вышеуказанным Списком лиц электротехнического персонала, ответственного за безопасное производство работ в электроустановках.
Кроме того, старшему электромеханику выдается спецодежда, для него установлено прохождение медицинских осмотров.
Справкой начальника Архангельской дистанции электроснабжения от 26 июня 2021 года подтверждается факт выполнения истцом работ по обслуживанию и ремонту контактной сети магистральных железных дорог в течение полного рабочего дня в период с октября 2008 года.
На основании изложенного, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что период работы истца в должности старшего электромеханика контактной сети подлежит включению в стаж работы по п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, в том числе и приходящиеся на данный период работы отпуска, периоды временной нетрудоспособности, периоды прохождения медицинских комиссий и курсов повышения квалификации по направлению работодателя.
Вместе с тем, в стаж работы с особыми условиями труда не подлежат включению периоды без оплаты, имевшие место с 14 января 2009 года по 16 января 2009 года, 26 января 2009 года, с 16 февраля 2009 года по 17 февраля 2009 года, с 28 ноября 2011 года по 02 декабря 2011 года, с 08 февраля 2012 года по 17 февраля 2012 года, с 27 мая 2012 года по 31 мая 2012 года, с 29 мая 2013 года по 31 мая 2013 года, 22 ноября 2013 года, с 19 июня 2014 года по 20 июня 2014 года, 28 июля 2014 года, 25 июня 2015 года, 29 июня 2015 года, 23 июня 2016 года, с 10 июля 2019 года по 11 июля 2019 года.
Таким образом, требования истца о включении в стаж по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периода работы с 21 октября 2008 года по 29 апреля 2021 года подлежат удовлетворению в части периодов с 21 октября 2008 года по 13 января 2009 года, с 17 января 2009 года по 25 января 2009 года, с 27 января 2009 года по 15 февраля 2009 года, с 18 февраля 2009 года по 27 ноября 2011 года, с 03 декабря 2011 года по 07 февраля 2012 года, с 18 февраля 2012 года по 26 мая 2012 года, с 01 июня 2012 года по 28 мая 2013 года, с 01 июня 2013 года по 21 ноября 2013 года, с 23 ноября 2013 года по 18 июня 2014 года, с 21 июня 2014 года по 27 июля 2014 года, с 29 июля 2014 года по 24 июня 2015 года, с 26 июня 2015 года по 28 июня 2015 года, с 30 июня 2015 года по 22 июня 2016 года, с 24 июня 2016 года по 09 июля 2019 года, с 12 июля 2019 года по 28 апреля 2021 года.
При зачёте в стаж работы с особыми условиями труда указанных периодов работы общая продолжительность стажа работы истца с особыми условиями труда, с учётом продолжительности такого стажа, установленного ответчиком добровольно согласно решению от 05 мая 2021 года, составит более необходимых 12 лет 6 месяцев.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Как установлено в п. 19 приказа Минтруда России от 17 ноября 2014 года № 884н «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.
Таким образом, требования истца о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 04 мая 2021 года подлежат удовлетворению.
Истцом при подаче иска понесены расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., которые в силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) подлежат взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Бурмашкина А. М. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о включении в стаж периода, назначении пенсии удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу включить в стаж работы Бурмашкина А. М. в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы с 21 октября 2008 года по 29 апреля 2021 года подлежат удовлетворению в части периодов с 21 октября 2008 года по 13 января 2009 года, с 17 января 2009 года по 25 января 2009 года, с 27 января 2009 года по 15 февраля 2009 года, с 18 февраля 2009 года по 27 ноября 2011 года, с 03 декабря 2011 года по 07 февраля 2012 года, с 18 февраля 2012 года по 26 мая 2012 года, с 01 июня 2012 года по 28 мая 2013 года, с 01 июня 2013 года по 21 ноября 2013 года, с 23 ноября 2013 года по 18 июня 2014 года, с 21 июня 2014 года по 27 июля 2014 года, с 29 июля 2014 года по 24 июня 2015 года, с 26 июня 2015 года по 28 июня 2015 года, с 30 июня 2015 года по 22 июня 2016 года, с 24 июня 2016 года по 09 июля 2019 года, с 12 июля 2019 года по 28 апреля 2021 года и назначить Бурмашкину А. М. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 04 мая 2021 года.
В удовлетворении исковых требований Бурмашкина А. М. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о включении в стаж периодов в остальной части отказать.
Взыскать с Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в пользу Бурмашкина А. М. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (Триста) руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Жданова