Решение по делу № 2-544/2022 от 01.04.2022

Дело № 2-544/2022

...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Таскаевой М.Н.,

при секретаре судебного заседания Макаровой М.А.,

с участием прокурора Мештбаева А.К.,

представителя ответчика администрации муниципального района «Усть-Вымский» А., действующего по доверенности от ...,

рассмотрев 5 мая 2022 года в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми гражданское дело по иску прокурора Усть-Вымского района Республики Коми в интересах Лещева О.В. к администрации муниципального района «Усть-Вымский» о расселении с предоставлением благоустроенного жилого помещения,

установил:

прокурор Усть-Вымского района Республики Коми, действующий в интересах Лещева О.В., обратился в суд с исковым заявлением к администрации МР «Усть-Вымский» о возложении обязанности обеспечить в срок до 01.09.2022 расселение истца из непригодного жилого помещения, расположенного по адресу: ..., в соответствии с республиканской адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160, с предоставлением благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 57 кв.м, не выше первого этажа, в границах ....

Иск мотивирован следующим.

На основании вступившего в законную силу решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 15.10.2021 Лещев О.В. 22.12.2021 включен в список лиц, подлежащих переселению в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением администрации МР «Усть-Вымский» от 12.02.2019 № 72, в связи с признанием в 2014 году многоквартирного дома № ... в ... аварийным и подлежащим сносу и включением дома в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», с планируемой датой переселения 4 квартал 2021 года.

В декабре 2021 года в доме № ... по ул...., где живет Лещев О.В., произошел пожар, в результате которого площадь повреждения составила не менее 30 кв.м, дом отключен от электричества, проведена временная проводка на кухню и в прихожую.

Вместе с тем, до настоящего времени вопрос о расселении и предоставлении жилого помещения Лещеву О.В., нуждающемуся в получении жилья по договору социального найма, администрацией МР «Усть-Вымский» не решен.

Предложенная ответчиком Лещеву О.В. ... благоустроенная квартира, расположенная по адресу: ..., не равнозначна по площади (25,7 кв.м) занимаемому им в настоящее время жилому помещению (57 кв.м), следовательно, не отвечает требованиям ч.1 ст.89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Лещев О.В. является инвалидом ... группы и в силу имеющихся заболеваний, необходимости передвигаться с помощью средства реабилитации - трости, не может подниматься выше первого этажа, что в силу положений Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» должно учитываться при определении характеристик предоставляемого жилья, в частности, этажа проживания.

Администрацией МР «Усть-Вымский» на исковое заявление прокурора Усть-Вымского района Республики Коми поданы письменные возражения, в которых указано, что поскольку Лещев О.В. был включен в список лиц, подлежащих переселению в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2024 годы», только в декабре 2021 года после вступления в законную силу решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 15.10.2021, приобрести для него жильё в границах с..., равнозначное занимаемому, до настоящего времени не представилось возможным, так как в новом многоквартирном доме, построенном в рамках республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», расположенном по адресу: ..., и введенном в эксплуатацию 18.01.2022, жилые помещения общей площадью 57 кв.м отсутствуют. Лещеву О.В. предлагалась квартира общей площадью 25,7 кв.м на втором этаже, от получения которой он отказался. В настоящее время ведется работа по приобретению Лещеву О.В. равнозначного жилья на вторичном рынке, которое будет приобретено для него до конца 2022 года. Также указано, что истцами не представлено каких-либо доказательств о невозможности проживания Лещева О.В. выше первого этажа по состоянию здоровья, медицинская документация не содержит рекомендаций и ограничений относительно этажа проживания.

Лещевым О.В. на возражения администрации МР «Усть-Вымский» подан письменный отзыв, в котором указано на создание ответчиком препятствий, влекущих необоснованное затягивание восстановления и реализации его прав на жилище с 2014 года.

Впоследствии прокурором уточнены, а Лещевым О.В. поддержаны исковые требования в части этажа предоставления жилья – не выше второго этажа.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований.

Истец Лещев О.В. и его представитель Б. в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В судебном заседании 25.04.2022 уточненный иск прокурора поддержали в полном объеме, Лещев О.В. пояснил, что сможет самостоятельно подняться на второй этаж.

Представитель администрации МР «Усть-Вымский» А. доводы возражений поддержал в полном объеме, просил в удовлетворении исковых требований прокурора Усть-Вымского района Республики Коми отказать, пояснив, что до конца 2022 года жилье для Лещева О.В. буде приобретено, денежные средства на эти цели выделены.

Суд, руководствуясь ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотрение дела при имеющейся явке.

Заслушав стороны, оценив пояснения специалистов (врачей терапевта и хирурга) В., Г., исследовав материалы дела, материалы гражданского дела № 2-885/2021, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 15.10.2021 исковые требования прокурора района в защиту интересов Лещева О.В. к администрации СП «Айкино удовлетворены; договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ..., от 01.09.2013, признан заключенным между администрацией СП «Айкино» и Лещевым О.В. на неопределенный срок. Администрация МР «Усть-Вымский» обязана рассмотреть вопрос о включении Лещева О.В. в список лиц, подлежащих переселению в рамках адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением администрации МР «Усть-Вымский» от 12.02.2019 № 72 (гражданское дело № 2-885/2021).

Из установленных данным решением обстоятельств следует, что Лещев О.В., ... года рождения, инвалид ... группы, с 2010 года состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (постановление администрации СП «Айкино» от 30.04.2010 № 29).

01.09.2013 администрацией СП «Айкино» с Лещевым О.В. заключен договор социального найма жилого помещения, распложенного по адресу: ..., сроком до 31.08.2014, с оформлением временной регистрации на период проживания в нём.

Заключением межведомственной комиссии администрации СП «Айкино» от 31.03.2014 многоквартирный жилой дом № ... по ул.... признан аварийным и подлежащим сносу.

В последующем, в нарушение положений ч.2 ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации о бессрочности договора социального найма, с Лещевым О.В. ежегодно заключались срочные договоры социального найма жилого помещения № ... дома № ... по ул.....

Прокуратурой Усть-Вымского района Республики Коми в части заключения с Лещевым О.В. срочного договора социального найма жилого помещения были выявлены нарушения жилищных прав Лещева О.В., что послужило основанием для внесения в адрес администрации муниципалитета представления и обращения прокурора в суд с иском о признании договора социального найма жилого помещения от 01.09.2013 заключенным на неопределенный срок.

Суд, признав незаконность заключения с Лещевым О.В. срочных договоров социального найма жилого помещения, установив, что Лещев О.В., как нуждающийся в предоставлении жилья, в 2013 году вселен администрацией СП «Айкино» в занимаемое им жилое помещение на условиях социального найма, на момент проживания Лещева О.В. в данном жилом помещении оно было признано в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, иного жилья Лещев О.В. не имеет, однако, другое жилье взамен непригодного ему не предоставлено, поскольку в списках граждан, проживающих в доме № ... по ул. ..., подлежащих переселению, истец не значится по причине заключения с ним срочного договора социального найма жилого помещения, суд обязал администрацию МР «Усть-Вымский» рассмотреть вопрос о включении Лещева О.В. в список лиц, подлежащих переселению в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением администрации МР «Усть-Вымский» от 12.02.2019 № 72.

В силу ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 15.10.2021, имеют преюдициальное значение для настоящего дела, повторному доказыванию не подлежат.

Разрешая требования прокурора Усть-Вымского района Республики Коми о расселении Лещева О.В., суд усматривает основания для их удовлетворения, при этом исходит из следующего.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7) и предписывает органам государственной власти и органам местного самоуправления поощрять строительство, создавать условия для осуществления права на жилище, которого никто не может произвольно лишаться, путем бесплатного предоставления либо за доступную плату жилья малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст.40).

Правоотношения по предоставлению гражданам жилья с 01.03.2005 регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: стимулируют жилищное строительство.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В силу п.6 ч.1, ч.3 и ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Пунктом 6 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесены: обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч.2 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

В целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160 утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах» (далее - Программа).

В перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с финансовой поддержкой Фонда содействия реформирования ЖКХ, включен многоквартирный дом № ... по ул.... в ... (п.5 Приложения № 1 к Программе).

Программой установлены поэтапные сроки её реализации, жилой дом № ... по ул.... отнесен ко II этапу переселения – в период с 01.01.2020 до 31.12.2021.

Одним из участников Программы является муниципальное образование МР «Усть-Вымский», интересы которого в силу ч.2 ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.34, 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет администрация МР «Усть-Вымский».

Постановлением администрации МР «Усть-Вымский» от 12.02.2019 № 72 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО МР Усть-Вымский» на 2019-2024 годы», основной целью которой является расселение и снос аварийного жилищного фонда для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории МО МР «Усть-Вымский».

В реестр аварийных домов (приложение № 1 к муниципальной программе) включен многоквартирный дом № ... по ул.... в ... с планируемой датой переселения – 30.12.2020.

Постановлением Главы МР «Усть-Вымский» - руководителя администрации от 18.10.2021 № 1223 внесены изменения в постановление администрации МР «Усть-Вымский» от 12.02.2019: определена планируемая дата сноса дома № ... по ул.... - 31.12.2022, дата окончания переселения – 31.12.2021.

Во исполнение решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 15.10.2021 Лещев О.В. 22.12.2021 включен в список лиц, подлежащих переселению в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2024 годы» (протокол совещания при Главе МР «Усть-Вымский» от 22.12.2021).

28.05.2019 в целях реализации задач, определенных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», между Правительством Республики Коми и Фондом заключен договор на предоставление и использование финансовой поддержки Фонда по переселению граждан из аварийного жилья.

24.02.2021 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией МР «Усть-Вымский» заключено соглашение на предоставление в 2021 году субсидий на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилого фонда в целях реализации второго этапа программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 160.

15.02.2022 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией МР «Усть-Вымский» во исполнение государственной программы Республики Коми «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 520, подписано соглашение о предоставлении субсидий на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда, которым в 2022 году на эти цели предусмотрено выделение 301771743 рублей.

Таким образом, с учетом приведенных норм и программ, разработанных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обязанность по расселению жильцов многоквартирного дома № ... по ул.... возложена на администрацию МР «Усть-Вымский».

Судом установлено, что Лещев О.В. до настоящего времени проживает в аварийном жилье по адресу: ....

Согласно сообщению начальника Отделения надзорной деятельности Усть-Вымского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми от 17.01.2022 № ..., 30.12.2021 в жилом доме № ... по ул.... произошел пожар, в результате которого строение дома повреждено на площади 30 кв.м (л.д....).

Как следует из пояснений Лещева О.В. и его представителя суду, проживание в указанном доме стало для истца невыносимым и опасным, в доме произошел пожар, в квартире истца проведена временная электропроводка на кухню и в прихожую, другие помещения остаются без освещения, общедомовое электричество в доме полностью отключено. Дом № ... находится в непригодном для проживания состоянии, на крыше в месте пожара имеются дыры, отсутствует шифер, в связи с этим электричество восстановлено частично, в доме имеются разрушения фундамента, крыши, стен, щели, стекла на окнах разбиты, в большей части дома никто не проживает, отопление дома частично отключено.

Таким образом, из обстоятельств дела следует, что Лещев О.В., с 2010 года состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, проживает в жилом помещении на условиях социального найма, признанного аварийным и подлежащим сносу в 2014 году, дом включен в региональную и муниципальную программы по переселению граждан из аварийного жилья, срок переселения которого истек 31.12.2021, истец включен в список лиц, подлежащих переселению в рамках муниципальной адресной программы по переселению.

Однако, вопрос о переселении Лещева О.В. до настоящего времени не решен, жилое помещение не предоставлено, между тем, нуждаемость в расселении после произошедшего пожара обострилась.

В силу ст.ст.85-87 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением органами государственной власти других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно ст.89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта (ч.1). В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Согласно техническому паспорту на жилой дом № ... по ул...., общая площадь жилого помещения (...) № 7 составляет 57 кв.м, включая жилую - ... кв.м, вспомогательную – ... кв.м.

Учитывая, что жилой многоквартирный дом № ... по ул...., в котором проживает Лещев О.В., в 2014 году признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, состояние жилого дома ухудшено в результате пожара, что ставит под угрозу жизнь и здоровье истца, Лещев О.В. имеет право на обеспечение жильём в соответствии со статьями 86, 87 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, а потому подлежит расселению в благоустроенное жилое помещение по договору социального найма применительно к условиям ..., равнозначного по общей площади занимаемому жилому помещению - 57 кв. м, в с.Айкино Усть-Вымского района Республики Коми.

Из пояснений сторон и материалов дела следует, что во исполнение своих обязательств администрацией МР «Усть-Вымский» 17.02.2022 Лещеву О.В. была предложена ... квартира, расположенная по адресу: ..., общей площадью 25,7 кв.м (л.д...., ...), от которой Лещев О.В. отказался в связи с несоответствием площади занимаемому им жилому помещению (57 кв.м).

Учитывая, что предложенное ответчиком истцу жилое помещение в новом доме не отвечало принципу равнозначности занимаемому им жилому помещению, соблюдение которого в силу действующего законодательства является обязательным при предоставлении жилья по основаниям признания его аварийным и подлежащим сносу, отказ Лещева О.В. от получения квартиры, вопреки доводам ответчика, не может быть расценен как злоупотребление правом на реализацию своих жилищных прав и освобождении ответчика в связи с этим от обязанности в расселении.

Определяя характеристики жилого помещения (этаж проживания) с точки зрения способности Лещева О.В. пользования им по состоянию здоровья, суд, оценив пояснения специалистов в совокупности с имеющейся в деле медицинской документацией, приходит к выводу об обоснованности требований прокурора в части предоставления истцу жилья, расположенного не выше второго этажа.

Целью Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ), определяющего государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, является обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статьей 17 Закона № 181-ФЗ установлено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

При этом жилые помещения предоставляются инвалидам с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Из материалов дела следует, что с 09.02.2011 Лещев О.В. является инвалидом ... группы бессрочно в связи с общим заболеванием, имеет вторую степень ограничения передвижения (л.д....).

По сообщению ГБУЗ РК от 05.11.2020 № ... у Лещева О.В. имеются следующие заболевания: (...) (л.д....).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Бюро медико-социальной экспертизы № 17 ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» Минтруда России от 23.04.2014, Лещеву О.В. рекомендовано техническое средство реабилитации - трость опорная сроком на ... года.

Как пояснил Лещев О.В. суду, в настоящее время тростью пользуется редко, старается ходить без нее, вместе с тем, страдая ... заболеваниями, заболеваниями (...), ему проблематично подниматься по лестнице выше второго этажа, он задыхается от малейшей физической нагрузки, у него ....

Из пояснений врача - терапевта ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» В. и врача-хирурга Г. следует, что в силу имеющегося у Лещева О.В. комплекса заболеваний, его физическая активность ограничена, подъем выше второго этажа будет затруднен, спокойно по лестнице он сможет подняться только на один пролет и то с остановками, подъем выше – возможен, но это может занять большое количество времени. Вертикальная ходьба, в частности подъем по лестнице, сама по себе сложнее ходьбы по ровной местности, является для Лещева О.В. чрезмерной нагрузкой, которой ему следует избегать в целях недопущения осложнений состояния здоровья и возможного летального исхода. Чем больше Лещеву О.В. предстоит нагрузка, тем хуже качество его жизни, снижение качества жизни создает предпосылки к ухудшению его самочувствия. Вторая степень способности к передвижению, что установлено в индивидуальной программе реабилитации Лещева О.В., представляет собой способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и частичной помощью других лиц. В данном случае Лещеву О.В. рекомендовано пользоваться тростью. Дома Лещев О.В. ходит с упорами на стены, когда нет стены, возможно, имеется необходимость упираться на какой-то предмет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предоставление Лещеву О.В. жилого помещения без ограничения требований к месту его расположения (этажность), либо расположенного выше второго этажа не будет отвечать принципу доступности жилой среды инвалидам, провозглашенном в Российской Федерации.

С учетом изложенного, довод администрации МР «Усть-Вымский» о недоказанности истцом невозможности проживания Лещева О.В. не выше второго этажа признается судом безосновательным, опровергающимся медицинской документацией, имеющейся в материалах дела, и пояснениями специалистов ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».

Срок для расселения Лещева О.В., предложенный прокурором в иске, до 01.09.2022 с учетом пояснений представителя ответчика о наличии выделенных из республиканского бюджета денежных средств на обеспечение мероприятий по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, является разумным и исполнимым, а, учитывая состояние аварийного жилья Лещева О.В., частично отапливаемого, без электричества, состояние здоровья истца, увеличение времени расселения на более поздний срок с наступлением осенне-зимнего периода создаст угрозу жизни и здоровью истцу, что является недопустимым.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Усть-Вымского района Республики Коми в интересах Лещева О.В. к администрации муниципального района «Усть-Вымский» удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Усть-Вымский» в соответствии с республиканской адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 № 16, в срок до 1 сентября 2022 года обеспечить переселение Лещева О.В., ... года рождения, из жилого помещения, расположенного по адресу: ..., в благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 57 кв.м, не выше второго этажа, в границах ....

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий М.Н.Таскаева

...

2-544/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лещёв Олег Владимирович
Прокурор Усть-Вымского района
Ответчики
Администрация МР "Усть-Вымский"
Другие
Коннин Александр Анатольевич
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Таскаева М.Н.
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
01.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее