ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 12 декабря 2018 г.
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об АП, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Виктория», ИНН/КПП №, ОГРН № юридический адрес: <адрес>, место осуществление деятельности: <адрес> кафе «Ланч»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Виктория» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 Кодекса РФ об АП.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 28.09.2018 г, № 504-ПН специалистом Роспотребнадзора возбуждено административное расследование, на основании поступившего обращения от 17.09.2018 г. № 5657 от жителя г. Новокузнецка на реализацию в кафе «Ланч», расположенного в городе Новокузнецке по <адрес> кулинарных изделий ненадлежащего качества. 02.10.2018 г. ведущим специалистом-экспертом Зверевой Н. А. проведен осмотр предприятия общественного питания - кафе «Ланч», расположенного в городе Новокузнецке по <адрес> деятельность в котором осуществляет ООО «Виктория», а также специалистом Роспотребнадзора произведен отбор образцов проб выпускаемой в кафе продукции для проведения лабораторных исследований. По результатам проведенного осмотра выявлен ряд нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического обеспечения населения: 1) программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий, разработанная и утвержденная руководителем ООО «Виктория», не соответствует требованиям главы III "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", ст. 11 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011, а именно: - в Программе указан не полный перечень официально изданных нормативных документов, поскольку не внесены в перечень Технические регламенты Таможенного союза и т. д., что является нарушением п. 3.1. СП 1.1.1058-01; - В Программе обозначено должностное лицо (работник), на которое возложены функции по осуществлению производственного контроля уже не работающее на предприятии, что является нарушением п. 3.2 СП 1.1.1058-01; - не представлен перечень форм учета и отчетности, необходимость хранения документации о выполнении мероприятий по обеспечению безопасности в процессе изготовления продукции, что является нарушением п. 3.7 СП 1.1.1058-01, - в перечне возможных аварийных ситуаций не отмечено, что при их возникновении должно осуществляться информирование населения, органов местного самоуправления, что является нарушением п. 3.8 СП 1.1.1058-01, - в программе не определены критические контрольные точки, что является нарушением п. 2 ч. 3 ст. 11" ТР ТС 021/2011; 2) на предприятии не проводятся лабораторные исследования продовольственного сырья и готовой кулинарной продукции на физико-химические и микробиологические показатели, показатели и качеством санитарной обработки оборудования, инвентаря, посуды, рук и спецодежды (не представлены протоколы лабораторных испытаний), что является нарушением п. 1.5, п. 2.3 СП 1.1.1058-01; 3) руководителем предприятия не организован производственный контроль в части организации профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников кафе «Ланч», деятельность которых связана с изготовлением, хранением, и реализацией готовой кулинарной продукции, а именно: в личных медицинских книжках сотрудников М, Ф, У отсутствует отметка о прохождении гигиенического обучения и аттестации по результатам профессиональной гигиенической подготовки в центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора (центр Госсанэпиднадзора), что является нарушением п. 2.4 СП 1.1.1058-01, п. 13.1, 15.1 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01"; 4) На предприятии не соблюдаются условия хранения продовольственного сырья и полуфабрикатов, поскольку в холодильной камере в помещении приемки продукции, на одной полке, организовано хранение неупакованных замороженных мясных рубленных полуфабрикатов изготовленных в мясном цехе и закупленного у поставщиков продовольственного сырья в транспортной тар, что является нарушением п. 7.11, 7.12 СанПиН 2.3.6.1079-01; 5) Для обработки сырой птицы в мясном цехе не выделен отдельный стол и разделочный инвентарь (в мясо - рыбном цехе кафе предусмотрено 3 стола с маркировкой «мясо», «рыба»), что является нарушением п. 8.9 СанПиН 2.3.6.1079-01; 6) на предприятии не соблюдаются требования к технологии приготовления кулинарных изделий, а именно: работа предприятия организована на работе из замороженного мясного сырья, из которого осуществляется изготовление мясных рубленных полуфабрикатов (котлеты, бифштексы и т.п.) которые готовятся большими партиями и подвергаются повторному замораживанию для приготовления кулинарных изделий на следующий день, что является нарушением п. 7.12, 8.5 СанПиН 2.3.6.1079-01; 7) в организации осуществляется производство и реализация продукции, не в соответствии с технической документацией, разработанной на предприятии, а именно при изготовлении по технико-технологической карте (ТТК) № Ц0005214 от 28.08.2018. полуфабриката «котлета куриная с сыром и зеленью», в продукцию вместо сыра, предусмотренного нормативным документом ТТК № Ц0005214, разработанным на предприятии, добавлен, согласно представленным юридическим лицом сопроводительным документам на продукцию «продукт сырный с заменителем молочного жира» или «продукт полутвердый «Российский»» (декларации о соответствии ТС № RU-Д- RU. АГ66В.121 1 1 от 06.10.2015, ТС № RU-Д- RU. АЯ 82.В.03034.), что является нарушением п.8.2. СП 2.3.6.1079-01; 8) для мойки посуды и инвентаря в мясорыбном цехе используется губчатый материал, что является нарушением п.6.19. СП 2.3.6.1079-01.
Законный представитель ООО «Виктория» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, направил в суд документы, согласно которым юридическим лицом приняты меры для устранения выявленных нарушений. В силу ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об АП дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Виктория».
Должностное лицо Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе ведущий специалист-эксперт Зверева Н. А. в судебном заседании пояснила, что по факту поступившего обращения была произведена проверка предприятии общественного питания кафе «Ланч», расположенного в городе Новокузнецке по <адрес> По результатам проверки, установлено множество нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, что послужило основанием для составления в отношении ООО «Виктория» протокола о привлечении к административной ответственности.
Судья, заслушав участников процесса, исследовав административный материал, полагает вину ООО «Виктория» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об АП, установленной.
Пунктом 1 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст.17 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ст. 32 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно ст. 36 Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются:… при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Согласно п. 3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" СП 1.1.1058-01 (Санитарные правила) определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований (п. 1.1).
Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (1.3).
Санитарные правила 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья - разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1).
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011 устанавливает: 1) объекты технического регулирования; 2) требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; 3) правила идентификации объектов технического регулирования; 4) формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.
В силу п. 1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно 2.1. СП 1.1.1058-01 производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.
Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления (п. 2.2, 2.3 СП 1.1.1058-01).
В силу п. 2.4. СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает: … в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
В силу СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:
П. 3.1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
П. 3.2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля.
3.7. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
3.8. Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01 щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются.
В силу п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 Продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты.
Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах).
При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).
Согласно п. 7.12. СП 2.3.6.1079-01 хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов.
Мясо дефростируют двумя способами. Медленное размораживание проводится в дефростере при температуре от 0 до + 6°С, при отсутствии дефростера - в мясном цехе на производственных столах. Мясо в воде или около плиты не размораживают. Повторное замораживание дефростированного мяса не допускается (п. 8.5 СП 2.3.6.1079-01).
Тушки птицы размораживают на воздухе, затем промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для стекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь (п.8.9 СП 2.3.6.1079-01).
В силу п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01 производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке.
Согласно п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
В силу п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01 во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01».
В соответствии с п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 Руководитель организации обеспечивает: - наличие личных медицинских книжек на каждого работника; - своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; - организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; - выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; - наличие санитарного журнала установленной формы…
В силу ст. 3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011 Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются: 1) пищевая продукция; 2) связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации…
В силу п. 2 ч. 3 ст. 11 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель должен определить: предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках.
Согласно ст. 6.6 Кодекса РФ об АП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного на лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что на основании поступившего обращения от 17.09.2018 г. № 5657 от жителя г. Новокузнецка на реализацию кулинарных изделий ненадлежащего качества в кафе «Ланч», осуществляющему свою деятельность в городе <адрес> проведен осмотр принадлежащего ООО «Виктория» помещения кафе «Ланч», расположенного в <адрес> в части помещения торгового центра «Адмирал» на первом этаже здания. В ходе проведенного 02.10.2018 г. осмотра предприятия общественного питания кафе «Ланч» специалистом Роспотребнадзора установлен ряд нарушений: 1) программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий разработанная и утвержденная руководителем ООО «Виктория» не соответствует требованиям требованием главы III "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", ст. 11 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011, а именно в программе указан не полный перечень официально изданных нормативных документов, поскольку не внесены в перечень Технические регламенты Таможенного союза и т. д., что является нарушением п. 3.1. СП 1.1.1058-01; - в программе обозначено должностное лицо (работник), на которое возложены функции по осуществлению производственного контроля уже не работающее на предприятии, что является нарушением п. 3.2 СП 1.1.1058-01; - Не представлен перечень форм учета и отчетности, необходимость хранения документации о выполнении мероприятий по обеспечению безопасности в процессе изготовления продукции, что является нарушением п. 3.7 СП 1.1.1058-01, - в перечне возможных аварийных ситуаций не отмечено, что при их возникновении должно осуществляться информирование населения, органов местного самоуправления, что является нарушением п. 3.8 СП 1.1.1058-01, - в Программе не определены критические контрольные точки, что является нарушением п. 2 ч. 3 ст. 11" ТР ТС 021/2011; 2) на предприятии не проводятся лабораторные исследования продовольственного сырья и готовой кулинарной продукции на физико-химические и микробиологические показатели, показатели и качеством санитарной обработки оборудования, инвентаря, посуды, рук и спецодежды (не представлены протоколы лабораторных испытаний), что является нарушением п. 1.5, п. 2.3 СП 1.1.1058-01; 3) Руководителем предприятия не организован производственный контроль в части организации профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников кафе «Ланч», деятельность которых связана с изготовлением, хранением, и реализацией готовой кулинарной продукции, а именно: в личных медицинских книжках сотрудников М, Ф, У отсутствует отметка о прохождении гигиенического обучения и аттестации по результатам профессиональной гигиенической подготовки в центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора (центр Госсанэпиднадзора), что является нарушением п. 2.4 СП 1.1.1058-01, п. 13.1, 15.1 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01"; 4) На предприятии не соблюдаются условия хранения продовольственного сырья и полуфабрикатов, поскольку в холодильной камере в помещении приемки продукции, на одной полке, организовано хранение неупакованных замороженных мясных рубленных полуфабрикатов изготовленных в мясном цехе и закупленного у поставщиков продовольственного сырья в транспортной тар, что является нарушением п. 7.11, 7.12 СанПиН 2.3.6.1079-01; 5) Для обработки сырой птицы в мясном цехе не выделен отдельный стол и разделочный инвентарь (в мясо - рыбном цехе кафе предусмотрено 3 стола с маркировкой «мясо», «рыба»), что является нарушением п. 8.9 СанПиН 2.3.6.1079-01; 6) на предприятии не соблюдаются требования к технологии приготовления кулинарных изделий, а именно: работа предприятия организована на работе из замороженного мясного сырья, из которого осуществляется изготовление мясных рубленных полуфабрикатов (котлеты, бифштексы и т.п.) которые готовятся большими партиями и подвергаются повторному замораживанию для приготовления кулинарных изделий на следующий день, что является нарушением п. 7.12, 8.5 СанПиН 2.3.6.1079-01; 7) в организации осуществляется производство и реализация продукции, не в соответствии с технической документацией разработанной на предприятии, а именно при изготовлении по технико-технологической карте (ТТК) № Ц0005214 от 28.08.2018. полуфабриката «котлета куриная с сыром и зеленью», в продукцию вместо сыра предусмотренного нормативным документом ТТК № Ц0005214 разработанным на предприятии, добавлен, согласно представленным юридическим лицом сопроводительным документам на продукцию «продукт сырный с заменителем молочного жира» или «продукт полутвердый «Российский»» (декларации о соответствии ТС № RU-Д- RU. АГ66В.121 1 1 от 06.10.2015, ТС № RU-Д- RU. АЯ 82.В.03034.), что является нарушением п.8.2. СП 2.3.6.1079-01; 8) для мойки посуды и инвентаря в мясорыбном цехе используется губчатый материал, что является нарушением п.6.19. СП 2.3.6.1079-01.
Вина ООО «Виктория» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об АП подтверждается:
- пояснениями директора ООО «Виктория» М, которая подтвердила факты выявленных в ходе административного расследования нарушений;
- обращением вх. № 5657 от 17.09.2018 г. К на реализацию кулинарных изделий ненадлежащего качества в кафе «Ланч»;
- определением, ведущего специалиста- эксперта, о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Виктория» от 28.09.2018 г. № 504- пн;
- протоколом осмотра № 504-пн /п/0 об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещения, находящихся там вещей, согласно которому осмотр произведен ведущим специалистом- экспертом Зверевой Н. А. 02.10.2018 г. в период с 09-40 час. по 12-00 час. в присутствии 2 понятых. По результатам проведенного осмотра был выявлен ряд нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, которые в дальнейшем послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № 1778;
- протоколом о взятии проб и образцов № 504, согласно которому в ходе проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу ООО «Виктория» помещения, находящихся там вещей, проводимого в кафе «Ланч» 03.10.2018 года, специалистом Роспотребнадзора был произведен отбор ряда продукции в том числе котлеты куриной с сыром и зеленью;
- таможенными декларациями ТС № RU Д-RU. АЯ 82.В.03034, ТС № RU Д-RU. АГ 66.В.12111;
-программой производственного контроля ООО «Виктория» от 31.03.2016 года, утвержденного М;
- планом – графиком лабораторных исследований продовольственного сырья, пищевых продуктов, воды, смывов на 2016 год – 2018 год в кафе Ланч по <адрес>
- договором арены № 6 согласно которому ООО «<данные изъяты> сдало в аренду ООО «Виктория» часть помещения ТЦ расположенного в <адрес>
Доказательств того, что ООО «Виктория» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об АП предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.
Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду считать вину ООО «Виктория» установленной и квалифицировать его действия по ст. 6.6 Кодекса РФ об АП как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим по делу обстоятельством является тот факт, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, принимает ряд мер для устранения выявленных нарушений.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
На основании изложенного, суд полагает возможным назначить ООО «Виктория» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.6 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области)
ИНН 4205081760, КПП 420501001, ОКТМО 32731000, р/сч 40101810400000010007, БИК 043207001, КБК 14111628000016000140.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Должник: ООО «Виктория» ИНН/КПП №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: О. Н. Данилова