№ 5-494/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 мая 2018 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Фролова М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 16 мая 2018 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гуляева И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного в <адрес>, проживающего в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
16 мая 2018 года УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 с. Чемал Межмуниципального отдела МВД России «Майминский» Чендековым В.А. составлен протокол об административном правонарушении № 426 в отношении Гуляева И.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 16 мая 2018 года в 13 часов 40 минут Гуляев И.М. находился в общественном месте возле <адрес>, расположенного по ул. Набережная в с. Анос Чемальского района Республики Алтай с явными признаками алкогольного опьянения, о чем свидетельствовал характерный стойкий запах алкоголя изо рта, передвигался с нарушенной координацией движения, падал, невнятная бессвязная речь, был одет в грязную, вызывающую чувство брезгливости одежду, громко бессвязно кричал. Находясь в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, Гуляев И.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем, в соответствии со ст. 27.12.1 КоАП РФ был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 № 37, от прохождения которого он отказался. В результате виновного бездействия Гуляевым И.М. не выполнены законные требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Таким образом, умышленно не выполнив требованные меры обеспечения по делу об административном правонарушении, Гуляев И.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Гуляев И.М. в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен, инвалидом 1 или 2 группы, не является.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания.
Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении от подписания соответствующего протокола, в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.
Из материалов дела следует, что 16 мая 2018 года в 13 час 40 минут должностным лицом участковым уполномоченным полиции ОП № 1 с. Чемал МО МВД России «Майминский» Гуляев И.М. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 16 мая 2018 года, пройти медицинское освидетельствование Гуляев И.М. отказался.
Виновность Гуляева И.М. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 16.05.2018, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 с. Чемал МО МВД России «Майминский» В.А. Чендекова.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование Гуляева И.М. явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что последний находился в состоянии опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.
Таким образом, судом установлено, что Гуляев И.М. допустил воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, ответив отказом на законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.
В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Гуляева И.М. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Из материалов дела усматривается, что Гуляев И.М. <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется отрицательно.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Таким образом, учитывая характер совершенного Гуляевым И.М. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Гуляеву И.М. административного наказания в виде административного ареста.
В отношении Гуляева И.М. произведено административное задержание в 13 час 40 минут 16 мая 2018 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гуляева И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного в <адрес>, проживающего в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком 2 (двое) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания с 13 часа 40 минут 16 мая 2018 года.
Постановление обратить к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Фролова