Дело №12-284/17г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Махачкала 25 апреля 2017 года
Судья Ленинского районного суда гор.Махачкала Багандов Ш.Б.
рассмотрев жалобу директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательное учреждение №» Изиева ФИО7, расположенного по адресу: <адрес> "а" на постановление врио заместителя руководителя Роспотребнадзора по РД от 24 января 2017 года №846-17 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио заместителя руководителя Роспотребнадзора по РД от 24 января 2017 года №846-17, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательное учреждение №50" (далее - МБУ СОШ №50) Изиев М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 1000 рублей.
Директор Изиев М.А. МБОУ «СОШ №50» обратился в суд с жалобой на указанное постановления, в которой просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании директор Изиев М.А. жалобу поддержал, просил суд её удовлетворить и пояснил, что для устранения нарушения необходимы денежные средства выделяемые Министерством образования, как бюджетному учреждению. Однако денежные средства не выделяются. У Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательное учреждение №50" отсутствуют собственные денежные средства.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РД Муртазалиев Р.М. действующий по доверенности в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела об АП, суд находит производство по делу в отношении МБОУ "СОШ №50" подлежащим прекращению.
Согласно ч.3 ст.30.6. КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что в ходе проведения проверки 09.12.2016 г. (с 10.00 до 15.00 часов) в отношении директора МБОУ СОШ №50 выявлены следующие нарушения СанПиН 2.4.2.2821-10.
1. В кабинете родного языка не соответствует расстояние от доски до переднего ряда парт п.5.6.
2. Относительная влажность воздуха в кабинете физики выше предельно допустимого уровня, а уровень искусственной освещенности ниже допустимого, что не соответствует требованиям, тем самым Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательное учреждение №50" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы Изиева М.А. о том, что у него не имелась возможность устранения нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в судебном заседании подтвердились.
Правовой статус, МБОУ "СОШ №50" является бюджетным учреждением.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в распоряжении МБОУ "СОШ №50" имелись дополнительное либо иные денежные средства, которые данное учреждение могло перечислить для выполнения пунктов нарушений указанных в постановлении.
При этом необходимо учитывать, что МБОУ "СОШ №50" является бюджетным учреждением.
В соответствии с п. 1 ст. 9.2 ФЗ № 7 "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно абзацу второму п. 3 указанной статьи бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии с п.6 ст.9.2 ФЗ № 7 финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансирование МБОУ "СОШ №50" осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, поступающих учреждению в виде субсидий на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Иных источников доходов МБОУ "СОШ №50" не имеет.
Произвести оплату выполнения нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения до вынесения постановления, поступивших в виде субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан, директор не мог в силу прямого запрета бюджетного законодательства.
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, исходя из смысла изложенных норм, директор МБОУ "СОШ №50" Изиев М.А. может использовать для устранения оставшихся нарушений, которые поступают из федерального бюджета на эти цели, исходя из утвержденных смет и лимитов. Использование Финансовых средств МБОУ "СОШ №50" для назначения иных целей, являлось бы нецелевым использованием бюджетных средств, то есть самостоятельным правонарушением.
Данные о том, что в распоряжении МБОУ "СОШ №50" не имеются иные (внебюджетные) средства, достаточные для исполнения нарушений указанных в постановлении, подтверждаются письменным обращением от 3 декабря 2015 года №27 Начальнику ГУО г.Махачкалы Мансурову Т.М. от директора МБОУ "СОШ №50" Изиева М.А.
Таким образом, директор МБОУ "СОШ №50" Изиев М.А. принял все меры по соблюдению требований закона и об отсутствии возможности для устранения нарушений указанных в постановлении в связи с отсутствием достаточного бюджетного финансирования.
По настоящему делу не установлено совершение директором МБОУ "СОШ №50" Изиевым М.А. противоправных, умышленных действий, влекущих административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного суда РФ О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного суда РФ О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, суд находит постановление врио заместителя руководителя Роспотребнадзора по РД от 24 января 2017 года №846-17 о привлечении МБУ "СОШ №50" к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, незаконным и подлежим отмене.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
Постановление врио заместителя руководителя Роспотребнадзора по РД от 24 января 2017 года №846-17 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательное учреждение №" отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательное учреждение № Изиева ФИО8 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии решения.
Судья Багандов Ш.Б.