Решение по делу № 2-707/2022 от 16.05.2022

Дело № 2-707/2022 копия

                                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2022 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., при секретаре Яубатуровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах инвалидов и иных маломобильных групп населения к администрации Лысьвенского городского округа, акционерному обществу «Почта России» о возложении обязанности устранить нарушения прав инвалидов и иных маломобильных групп населения,     

УСТАНОВИЛ:

Лысьвенский городской прокурор в интересах инвалидов и иных маломобильных групп населения обратился с иском к администрации Лысьвенского городского округа, акционерному обществу «Почта России» о возложении обязанности устранить нарушения прав инвалидов и иных маломобильных групп населения, привести входную группу в помещение, расположенное по адресу <адрес> соответствии с требованиями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

В обоснование требований в иске указано, что в ходе проведения проверки соблюдения прав маломобильных групп населения по заявлению гражданина ФИО4, было установлено что АО «Почта России» является собственником нежилого помещения, площадью 45,5 кв.м., расположенного по адресу Пермский карай <адрес>, где расположено отделение почты.

Помещение, площадью 737,3 кв.м. расположенное по адресу Пермский карай <адрес> находится в муниципальной собственности муниципального образования «Лысьвенский городской округ» и на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, помещение площадью 38,5 кв.м. передано во временное пользование ПАО «Сбербанк России».

Указанные помещения имеют общий вход (входную группу), в отношении которого выявлены следующие нарушения законодательства в области социальной защиты маломобильных групп населения.

В частности, путь следования к входу в здание выстелен из отдельно сбитых деревянных трапов, расположенных на разном уровне по отношению к поверхности земли, между трапами имеются перепады высот (пороги), препятствующие передвижению, а также отсутствует система средств информационной поддержки и навигации на всем пути движения, доступном для маломобильных групп населения. Дверная ручка на входной двери в здание не имеет контрастного окраса, выделяющего ее на фоне дверного полотна, на входе отсутствует кнопка вызова обслуживающего персонала.

На входной группе не сведена к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот отсутствует отвечающая нормативным требованиям лестница. Ступени имеющейся лестницы не являются ровными, одинаковыми по форме, размерам ширины проступи и высоте, не имеют боковых бортиков, предотвращающих соскальзывание трости или ноги, на проступи краевых ступеней лестницы не нанесены противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступеней. Количество ступеней в лестничном марше не соответствует допустимому нормативу, отсутствует наружная входная площадка, боковое ограждение с правой стороны и поручни по обеим сторонам лестницы. Не смонтирован пандус для подъема маломобильных групп населения, либо подъемное устройство, что создает невозможность доступа инвалидов в задние.

Состояние входной группы не соответствует пунктам 4.2.5, 4.2.6, 5.1.3, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4,6.2.8, 8.1.7 СП 59.13330.2020 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Кроме того, в нарушение п. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" вход не оборудован тактильной информационной вывеской, с информацией продублированной в шрифте Брайля, содержащей сведения о наименовании, контактных телефонах и графике работы.

Состояние входной группы в помещения, расположенные по адресу <адрес> не удовлетворяет требованиям безбарьерности, увеличивают затраты и усилия на адаптацию к среде инвалидов и иных маломобильных групп населения, создавая риск получения травм, не соответствуют критериям доступности, безопасности и комфортности.

Просил обязать администрацию Лысьвенского городского округа, акционерное общество «Почта России» в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда привести входную группу в помещение, расположенное по адресу <адрес> соответствии с требованиями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

Помощник Лысьвенского горского прокурора ФИО5 в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель администрации Лысьвенского городского округа ФИО6 в судебном заседании не оспаривала обязанность администрации по приведению входной группы в принадлежащее ей помещение по адресу <адрес> соответствии с требованиями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Пояснила что работы по приведению входной группы в нормативное состояние уже начаты, ДД.ММ.ГГГГ Комитетом имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа заключен муниципальный контракт с ООО <данные изъяты> на проведение капитального ремонта входной группы в нежилом здании по адресу <адрес> – мероприятий по доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Срок выполнения работ контракту установлен 30 календарных дней. Дополнила, что обязанность по размещению информационной вывески, с информацией продублированной в шрифте Брайля, содержащей сведения о наименовании, контактных телефонах и графике работы, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в помещении, а именно на ПАО «Сбербанк России» и АО «Почта России».

Представитель АО «Почта России» ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснила, что АО «Почта России» на праве собственности принадлежат нежилые помещения общей площадь. 45,5 кв.м. в здании, расположенном по адресу пермский край <адрес>, помещения, площадь. 737,3 кв.м. в указанном здании являются муниципальной собственностью муниципального образования «Лысьвенский городской округ». Нежилое помещение входной группы (тамбур с крыльцом) в котором требуется обеспечение доступности маломобильных групп населения, является совместно используемым имуществом АО «Почта России» и администрацией Лысьвенского городского округа.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" предусмотрено соблюдение с ДД.ММ.ГГГГ установленных им условий доступности для инвалидов объектов, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих им пользованию наравне с другими лицами необходимых почтовых услуг.

С этой целью п. 4 ст. 26 указанного Федеральным законом установлено, что в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами устанавливается переходный период, в течение которого федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N 355 утвержден Порядок обеспечения операторами почтовой связи условий доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи, согласно п. 4 которого оснащение входа на объект почтовой связи и выхода из объекта почтовой связи пандусами, оборудованными поручнями, в случае размещения объекта на первом этаже здания предусмотрено в отношении вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и средств почтовой связи.

Кроме того, п. 3 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 419-ФЗ установлено, что в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с ДД.ММ.ГГГГ исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Здание по адресу <адрес> построено в 2013 году, находится в эксплуатации, в связи с чем указанные нормы на него не распространяются.

В целях организации обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере связи ДД.ММ.ГГГГ Президентом РФ даны поручения Правительству РФ о бюджетном ассигновании на докапитализацию АО «Почта России» в целях модернизации и приведения в нормативное состояние до 2025 года отделений и иных объектов почтовой связи этого акционерного общества, расположенных в сельской мест6ности, а также в труднодоступных местностях. Также ДД.ММ.ГГГГ между АО «Почта России» с Минцифры России и Росимуществом заключен договор о предоставлении из федерального бюджета бюджетных ассигнований юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием.

Во исполнение поручений Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ проведение работ по полной доступности в отделение почтовой связи, расположенное по адресу <адрес> будет проведено в 2022 году.

Для полного и беспрепятственного доступа инвалидов и прочих маломобильных групп населения к услугам почтовой связи АО «Почта России» для указанных граждан во всех отделениях почтовой связи организовано предоставление услуг почтовой связи по месту жительства, для чего сотрудник АО «Почта Росси» может отправиться домой к нуждающемуся в этом лицу. Ланная процедура регламентирована утвержденным приказом АО «Почта России» -п от ДД.ММ.ГГГГ Порядком обеспечения АО «Почта России» условий доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи. Выезд сотрудника на дом осуществляется на безвозмездной основе. Указанная информация размещена на официальном сайте АО «Почта России». Предоставление услуг по месту жительства маломобильным группам населения осуществляется и в спорном объекте по адресу <адрес>. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель ПАО «Сбербанк России» ФИО8 в судебном заседании пояснила, что ПАО «Сбербанк России» осуществляет деятельность в помещении, площадью 38,5 кв.м. по адресу <адрес> на основании договора аренды муниципального нежилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ, собственником здания и помещения не является, работы по капитальному ремонту входной группы обеспечить не может.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Кроме того, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Требования о необходимости создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры носят императивный характер и не содержат каких-либо исключений конструктивных особенностей зданий.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 904/пр и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", устанавливающим проектные решения общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).

Требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков (п. 4.1).

В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Пешеходные пути должны иметь непрерывную связь с внешними, по отношению к участку, транспортными и пешеходными коммуникациями, остановочными пунктами пассажирского транспорта общего пользования (п. 5.1.3).

В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.

Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять, с учетом принятой организации обслуживания посетителей, по заданию на проектирование.

Высоту панелей вызова таких устройств следует принимать с учетом 8.1.7. (п. 6.1.1.).

В доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни.

Система средств информационной поддержки и навигации должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на часы работы организации (учреждения или предприятия). (п.6.1.2).

Размеры входной площадки (ширина х глубина) с пандусом должны быть не менее 2,2х2,2 м.

Размеры входной площадки (ширина х глубина) без пандуса должны быть, м, не менее:

- при новом строительстве - 1,6х2,2;

- при реконструкции или в рамках "разумного приспособления" - 1,4х1,8 (при размещении дверных ручек по 6.4.2);

- при применении автоматических раздвижных дверей - 1,9х1,2 (п. 6.1.4).

При перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН. В местах перепада уровней пола в помещении для защиты от падения следует предусматривать ограждения высотой согласно требованиям СП 118.13330. Ступени лестниц должны быть ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,02 м. <адрес> ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м или другие устройства для предотвращения соскальзывания трости или ноги (п.6.2.8).

Как установлено в судебном заседании АО «Почта России» является собственником нежилого помещения, площадью 45,5 кв.м., расположенного по адресу Пермский карай <адрес>, где расположено отделение почты (л.д. 20-23).

Помещение, площадью 737,3 кв.м. расположенное по адресу <адрес> находится в муниципальной собственности муниципального образования «Лысьвенский городской округ» (л.д. 10-11) и на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, помещение площадью 38,5 кв.м. передано во временное пользование ПАО «Сбербанк России» (л.д. 16-19).

Указанные помещения площадью 45,5 кв.м. и площадью 38,5 кв.м. расположены на первом этаже здания, и имеют общую входную группу, что следует их кадастрового паспорта (л.д. 12-15), выписок из ГРН, и не оспаривается участниками судебного разбирательства.

По заявлению граждан ФИО4 и ФИО9 Лысьвенской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о защите социальных прав и законных интересов социально незащищенных категорий граждан - инвалидов и иных маломобильных групп населения при оказании услуг почтовой связи и предоставлении услуг банка в помещениях, расположенных по адресу <адрес>.

В ходе проверки было установлено, что входная группа в здание расположения социальных учреждений АО «Почта России», ПАО «Сбербанк России» не соответствует требованиям законодательства в области социальной защиты маломобильных групп населения.

В частности путь следования к входу в здание выстелен из отдельно сбитых деревянных трапов, расположенных на разном уровне по отношению к поверхности земли, между трапами имеются перепады высот (пороги), препятствующие передвижению, а также отсутствует система средств информационной поддержки и навигации на всем пути движения, доступном для маломобильных групп населения. Дверная ручка на входной двери в здание не имеет контрастного окраса, выделяющего ее на фоне дверного полотна, на входе отсутствует кнопка вызова обслуживающего персонала.

На входной группе не сведена к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот отсутствует отвечающая нормативным требованиям лестница. Ступени имеющейся лестницы не являются ровными, одинаковыми по форме, размерам ширины проступи и высоте, не имеют боковых бортиков, предотвращающих соскальзывание трости или ноги, на проступи краевых ступеней лестницы не нанесены противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступеней. Количество ступеней в лестничном марше не соответствует допустимому нормативу, отсутствует наружная входная площадка, боковое ограждение с правой стороны и поручни по обеим сторонам лестницы. Не смонтирован пандус для подъема маломобильных групп населения, либо подъемное устройство, что создает невозможность доступа инвалидов в задние.

Состояние входной группы не соответствует пунктам 4.2.5, 4.2.6, 5.1.3, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4, 6.2.8, 8.1.7 СП 59.13330.2020 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Кроме того, в нарушение п. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" вход не оборудован тактильной информационной вывеской, с информацией продублированной в шрифте Брайля, содержащей сведения о наименовании, контактных телефонах и графике работы.

Состояние входной группы в помещения, расположенные по адресу <адрес> не удовлетворяет требованиям безбарьерности, увеличивают затраты и усилия на адаптацию к среде инвалидов и иных маломобильных групп населения, создавая риск получения травм, не соответствуют критериям доступности, безопасности и комфортности.

Указанные обстоятельства подтверждаются экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, составленным <данные изъяты> по требованию Лысьвенской городской прокуратуры (л.д. 42-45), перечень выявленных нарушений, а также несоответствие входной группы в помещения АО «Почта России» и ПАО «Сбербанк России» по адресу <адрес> участниками судебного разбирательства не оспаривается.

Учитывая, что обязанность по содержанию принадлежащего имущества в силу ст. 210 ГК РФ несет его собственник, суд полагает, что обязанность по обеспечению маломобильных групп населения доступом к социально значимым объектам инфраструктуры по адресу <адрес> должна быть возложена на собственников имущества, а именно на АО «Почта России» и муниципальное образование «Лысьвенский городской округ» в лице ее исполнительно-распорядительного органа - администрацию Лысьвенского городского округа, поскольку в силу пп. 3 п. 1 ст. 42 Устава муниципального образования "Лысьвенский городской округ" утвержденного решением Лысьвенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 555 к полномочиям администрации относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лысьвенского городского округа.

При этом доводы представителя АО «Почта России» о том, что обязанность по обеспечению доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, предусмотренная ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не распространяется на объекты, введенные в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит необоснованными.

Обязанность по обеспечению доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры возникла из п. 1 абзаца 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом из ч. 3 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", не следует, что норма должна применяться только ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию объектам.

Так, согласно данной правовой норме, в случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Таким образом, даже до реконструкции, модернизации объектов социальной инфраструктуры собственники объектов должны принимать меры для обеспечения минимальных потребностей инвалидов.

Ответчиками не представлено доказательств отсутствия технической возможности оборудования входной группы в соответствии с требованиями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Доводы представителя АО «Почта России» о том, что площадь принадлежащего им помещения мала по сравнению с площадью помещений, принадлежащих муниципальному образованию «Лысьвенский городской округ», судом отклоняются, поскольку обязанность по обеспечению прав инвалидов не зависит от размера помещения, в котором осуществляется деятельность объектов социальной инфраструктуры.

Также установление приказом АО «Почта России» предоставление услуг почтовой связи по месту жительства граждан само по себе не освобождает собственника от обязанности по обеспечению прав инвалидов и иных маломобильных групп населения в соответствии с установленными законодательством требованиями.

Кроме того, судом принимается во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «Почта России» с Минцифры России и Росимуществом заключен договор о предоставлении из федерального бюджета бюджетных ассигнований юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием.

Приказом АО «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден адресный перечень по ремонту и устройству отделений почтовой связи, в который включено отделение, расположенное по адресу <адрес> (л.д.92-116).

При этом, как видно из приложения к указанному приказу, окончательный срок завершения выполнения мероприятий установлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 114-115).

Таким образом, учитывая, что спорный объект включен в перечень объектов по ремонту и устройству отделений почтовой связи на 2022 год в рамках договора о предоставлении из федерального бюджета бюджетных ассигнований, доводы представителя АО «Почта России» об отсутствии у них обязанности по приведению принадлежащего им объекта в соответствие с требованиями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» суд находит необоснованными.

Как следует из пояснений представителя администрации Лысьвенского городского округа, а также из содержания муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту входной группы в нежилом здании по адресу <адрес> – по доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в полном объеме (л.д. 80-85).

Вместе с тем заключение указанного муниципального контракта одним из собственников помещений, не освобождает от обязанности другого собственника об обеспечении прав инвалидов и иных маломобильных групп населения.

В силу ч.1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Таким образом, вопрос об участии в расходах на проведение капитального ремонта входной группы в целях обеспечения прав инвалидов, должен быть разрешен по соглашению между сособственниками помещений, и на решение вопроса о возложении на них обязанности по приведению входной группы в соответствии с требованиями законодательства не влияет.

При изложенных обстоятельствах суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При решении вопроса об установлении срока для устранения недостатков, суд исходит из установленных сроков ремонта, запланированных АО «Почта России» (до ДД.ММ.ГГГГ), а также сроков выполнения работ по муниципальному контракту (30 календарных дней), и находит срок испрашиваемый прокурором – в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, - обоснованным и разумным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Лысьвенского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Лысьвенского городского округа, акционерное общество «Почта России» в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда привести входную группу в помещение, расположенное по адресу <адрес> соответствии с требованиями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья                      Н.Р. Войтко

2-707/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лысьвенская городская прокуратура
Ответчики
Администрация ЛГО
АО Почта России
Другие
ПАО Сбербанк в лице Пермского отделения Волго-Вятского банка
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
16.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2022Передача материалов судье
17.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее