Дело №2а-3918/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2019 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Матвеевой Н.А., при секретаре Цыбеновой В.В., помощнике судьи Занданове А.М., с участием прокурора Бадмажаповой Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Воронцов Ю.О. к Управлению. МВД России по ... о досрочно прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Воронцов Ю.О. обратился в суд с иском о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Верхнеурольского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГг.
В обоснование заявленных требований указал, что в настоящее время истекло более половины установленного судом срока административного надзора. Истец соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», характеризуется положительно по месту работы.
В судебном заседании Воронцов Ю.О. и его представитель на основании ордера Федоров С.В. заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель Управления МВД России по ... в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Просили рассмотреть дело в их отсутствие, не возражали против удовлетворения требований истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" потерпевшая П была уведомлена о поступившем в суд исковом заявлении, заявление о вступлении в административное дело не направляла, возражений против удовлетворения требований истца не высказала.
Прокурор Бадмажапова Д.Е. в судебном заседании дала заключение об обоснованности поданного иска.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона).
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч. 2 ст. 9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
В пункте 31 указанного Постановления Пленума, внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Как следует из представленных материалов административного дела, Воронцов Ю.О. был осужден ДД.ММ.ГГГГг. приговором Борзинского городского суда ... по УК РФ на срок 11 лет лишения свободы в ИК строгого режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Читинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГг. приговор Борзинского городского суда от 09.02.2009г. был изменен, действия Воронцов Ю.О. переквалифицированы с УК РФ на ч. УК РФ, окончательное наказание назначено в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. На основании постановления Октябрьского районного суда ... от 07.06.2013г. наказание снижено до 9 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГг. конец срока ДД.ММ.ГГГГг.
Решением Верхнеуральского районного суда Челябинской области в отношении Воронцов Ю.О. установлен административный надзор на срок 3 года, также решением суда установлены следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы муниципального образования; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из представленных суду копий дела административного надзора следует, что Воронцов Ю.О. постановлен на учет с ДД.ММ.ГГГГг., возложенные на него судом ограничения соблюдает, нарушений не допускал.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН УМВД по ..., Воронцов Ю.О. проживает по адресу: ... с супругой гр. В ( и ребёнком ( , 16 лет). По данному адресу проживает с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. переехал на постоянное место жительство после освобождения из мест лишения свободы. За время проживания заявлений и жалоб на гр. Ю не поступало. Официально не трудоустроен, со слов работает неофициально в ООО « », расположенный по адресу .... Нарушений за период нахождения под административным надзором установленных ограничений не зарегистрировано. Согласно имеющихся сведений региональной интегрированной базы данных к административной ответственности на территории обслуживания Управления МВД России по ... не привлекался. Доставлений в территориальный орган полиции с «мест особого внимания» за 2018 и прошедший период 2019 года не зарегистрировано.
Из характеристики представленной по месту работы, Воронцов Ю.О. характеризуется удовлетворительно.
Разрешая спор по существу, суд считает возможным требования истца удовлетворить, поскольку в настоящее время истекло более половины установленного судом срока административного надзора, поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и удовлетворительно характеризуется по месту работы и месту жительства. Доказательств опровергающих указанный вывод суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ....
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░