судья Майборода О.М. |
дело №33-6366/2017 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Савоскиной И.И.,
судей Клубничкиной А.В. и Смышляевой О.С.,
при секретаре Евсееве А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 01 марта 2017 года апелляционную жалобу Абдуллина И.З. на решение Ступинского городского суда Московской области от 07 декабря 2016 года по делу по иску Абдуллина И. З. к администрации Ступинского муниципального района, администрации муниципального образования «Сельское поселение «Аксиньинское» Ступинского муниципального района, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ о признании ордера недействительным в части указания «служебный», о признании права собственности в порядке приватизации,
заслушав доклад судьи Савоскиной И.И.,
объяснения представителя Абдуллина И.З. по доверенности Березовской Н.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы,
установила:
Абдуллин И.З. обратился в суд с иском к администрации Ступинского муниципального района, администрации с.п. Аксиньинское, Департаменту жилищного обеспечения Минобороны России, ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, в котором просил признать ордер №10/51 от 30.03.1995, выданный КЭЧ Коломенского района МВО Министерства обороны РФ недействительным в части указания служебный, признать за истцом право собственности в порядке приватизации на квартиру по адресу: <данные изъяты>.
В обоснование исковых требований указано, что квартира не предоставлялась истцу в качестве служебной, однако в приватизации этой квартиры истцу отказано, иных препятствий для приватизации не имеется.
В судебное заседание Абдуллин И.З. не явился, извещен; его представитель просила исковые требования удовлетворить.
Представитель администрации Ступинского муниципального района в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Администрация с.п. Аксиньинское, Департамент жилищного обеспечения Минобороны России, ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России в судебное заседание своих представителей не направили, извещены.
Решением суда от 07.12.2016 исковые требования Абдуллина И.З. оставлены без удовлетворения.
Абдуллин И.З. не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах этих доводов и заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Материалами дела установлено, что истец зарегистрирован по адресу: <данные изъяты> с 12.05.1995 на основании служебного ордера №10/51 от 30.03.1995, выданного Министерством обороны РФ КЭЧ Коломенского района МВО.
С 1993 года по 2004 год истец работал в в/ч 42502 монтажником (с 30.01.1993 переименовано в 494 Управление начальника работ, с октября 1998 года переименовано в ОАО 494 Управление начальника работ).
Согласно сообщению ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России спорное жилое помещение было предоставлено истцу в качестве служебного в связи с работой в войсковой части.
Разрешая спор по существу, суд установил, что спорное жилое помещение было предоставлено истцу в связи с трудовыми отношениями, решение о предоставлении жилого помещения истцу как лицу, состоящему на учете нуждающегося в жилых помещениях на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось, ордер на право вселения в спорную квартиру и проживания в ней на условиях социального найма истцу не выдавался, при таких обстоятельствах, суд отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что спорное жилое помещение не отнесено в установленном законом порядке к числу служебных, не могут повлечь за собой отмену решения суда.
Согласно ст. 28 ЖК РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, ЖК РСФСР и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.
В соответствии с ст. 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР.
Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
Как было предусмотрено ст. 101 ЖК РСФСР, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
В соответствии с ст. 105 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, ЖК РСФСР и другим законодательством РСФСР.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Суд правильно установил, что спорная квартира предоставлена истцу в качестве служебной, поскольку на это прямо указано в ордере на предоставление, при этом наличие оснований для предоставления истцу квартиры как нуждающемуся в улучшении жилищных условий истцом не доказано, а потому квартира не могла быть предоставлена истцу кроме как в качестве служебной.
После исключения военного городка из числа закрытых статус спорного жилого помещения не менялся, в муниципальную собственность спорная квартира не передавалась.
Каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении право пользования на условиях социального найма, законодательство не содержит.
По смыслу положений ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации подлежат жилые помещения, занимаемые гражданами на условиях социального найма, учитывая, что истец занимает помещение не на условиях социального найма, оснований для передачи спорного жилого помещения в собственность истцу не имеется.
Выводы суда не опровергаются доводами апелляционной жалобы, суд правильно установил спорные правоотношения сторон и разрешил спор по существу в соответствии с законом, нарушений норм процессуального права не допущено, основания для отмены обжалуемого решения суда отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,-
определила:
Решение Ступинского городского суда Московской области от 07 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Абдуллина И.З. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи