РЎСѓРґСЊСЏ Р”.Р. Гадыршин Дело в„– 77-1529/2019
СЂ Рµ С€ Рµ РЅ Рё Рµ
14 августа 2019 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Р.Рќ. Сабитов, РїСЂРё секретаре судебного заседания РЎ.Р®. РџСѓРїРєРѕРІРµ, рассмотрел РІ открытом судебном заседании жалобу РСЂРёРЅС‹ Владиславовны РЇРєРёРјРѕРІРѕР№ РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 15 июля 2019 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике Татарстан (далее РїРѕ тексту – УФАС РїРѕ Р Рў) РѕС‚ 16 апреля 2019 РіРѕРґР°, оставленным без изменения решением СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 15 июля 2019 РіРѕРґР°, начальник отдела приватизации РњРљРЈ «Комитет земельных Рё имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани» Р.Р’. РЇРєРёРјРѕРІР° (далее РїРѕ тексту – заявитель) признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту – РљРѕРђРџ Р Р¤), Рё подвергнута административному штрафу РІ размере 30 000 рублей.
Р’ жалобе, поданной РІ Верховный РЎСѓРґ Республики Татарстан, Р.Р’. РЇРєРёРјРѕРІР° РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° отменить, производство РїРѕ делу прекратить, ссылаясь РЅР° нарушение Рё неправильное применение РЅРѕСЂРј материального Рё процессуального права.
Р.Р’. РЇРєРёРјРѕРІР° извещена Рѕ времени Рё месте рассмотрения жалобы (Р».Рґ.55). Р’ указанное время Р.Р’. РЇРєРёРјРѕРІР° РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ причинах неявки РЅРµ известила, ходатайство РѕР± отложении судебного заседания РЅРµ представила, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, дело рассмотрено без ее участия.
Р’ судебном заседании защитник Р.Р’. РЇРєРёРјРѕРІРѕР№ - Рќ.Рќ. Ахмадеева, действующая РЅР° основании доверенности, поддержала жалобу РїРѕ изложенным РІ ней доводам.
Представитель УФАС по РТ - С.Л. Князева возражала против удовлетворения жалобы.
Рзучение материалов дела, проверка РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы позволяют прийти Рє следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются в частности, Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Федеральный закон №135-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года №67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее по тексту – Правила проведения конкурсов).
Подпунктом 3 пункта 24 Правил определено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
РР· материалов дела усматривается, что постановлением заместителя руководителя УФАС РїРѕ Р Рў РѕС‚ 16 апреля 2019 РіРѕРґР°, Р.Р’. РЇРєРёРјРѕРІР° признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїСЂРё следующих обстоятельствах.
Комиссией УФАС по РТ по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ рассмотрена жалоба <данные изъяты> на действия организатора торгов по продаже размера ежегодной арендной платы объектов муниципального нежилого фонда (дело №Т04-318/2018).
В ходе проверки Комиссией УФАС по РТ установлено следующее.
Рзвещение Рѕ проведении торгов в„–231018/0076470/02 опубликовано РЅР° официальном сайте http.//torgi.gov.ru 23 октября 2018 РіРѕРґР°. Предмет аукциона: Продажа размера ежегодной арендной платы объектов муниципального нежилого фонда. Согласно извещению Рѕ проведении аукциона в„–231018/0076470/02 РѕС‚ 23 октября 2018 РіРѕРґР°: дата окончания подачи заявок: 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°; дата Рё время проведения аукциона: 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° 14:00; дата подведения итогов: 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°; размер задатка РїРѕ лоту в„–5 - 26 900 рублей.
Пунктом 1.4 «Требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка» документации об аукционе установлено, что для участия в аукционе необходимо внести задаток в размере 10% начальной стоимости размера ежегодной арендной платы путем банковского перевода. Назначение платежа: «задаток для участия в аукционе 23 ноября 2018 года по продаже размера ежегодной арендной платы по соответствующему лоту». Заявители обеспечивают поступление задатка не позднее 16 ноября 2018 года.
Р’ соответствии СЃ протоколом в„–1 рассмотрения заявок РЅР° участие РІ аукционе РѕС‚ 20 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° РѕС‚ участников <данные изъяты> РїРѕ лоту в„–5 РїРѕ состоянию РЅР° 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° (РЅР° дату окончания поступления задатков, указанную РІ информационном сообщении), денежные средства (задаток) РЅР° расчетный счет РњРљРЈ «Комитет земельных Рё имущественных отношений РіРѕСЂРѕРґР° Казани» РЅРµ поступили. Р’ результате анализа заявки РЅР° участие РІ аукционе УФАС РїРѕ Р Рў установлено, что участником <данные изъяты> РІ составе заявки было приложено платежное поручение, оплаченное 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° РІ 9:34 РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 26 900 рублей СЃ назначением платежа: «задаток для участия РІ аукционе 23.11.2018 Рі. РІ 14:00 РїРѕ продаже размера ежегодной арендной платы РїРѕ лоту в„–5В». Р’ соответствии СЃ выпиской РёР· лицевого счета РњРљРЈ «Комитет земельных Рё имущественных отношений Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани» денежные средства, внесённые РІ качестве задатка для участия РІ аукционе, поступили РЅР° счет организатора торгов 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°. Р’ соответствии СЃ выпиской РёР· лицевого счета организатора торгов задаток РѕС‚ <данные изъяты> для участия РІ аукционе РІ размере 26 900,00 рублей (Рї/Рї РѕС‚ 16.11.2018 Рі.), также поступил РЅР° счет 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°. Таким образом, задаток РїРѕ торгам поступил РѕС‚ участников торгов позднее СЃСЂРѕРєР°, установленного документацией аукциона, РЅРѕ РґРѕ рассмотрения заявок РЅР° участие РІ торгах.
По мнению антимонопольного органа, из взаимосвязанных положений названных норм Федерального закона № 135-ФЗ и Правил проведения конкурсов, поступление задатка на специальный счет после установленного конкурсной документации срока является не существенным нарушением, носит устранимый характер и не влечет отказ в допуске к участию в торгах. Следовательно, применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела, организатором торгов неправомерно были отклонены заявки участников <данные изъяты> со ссылкой на отсутствие денежных средств, внесенных ими в качестве задатка для участия в аукционе. Решением комиссии УФАС по РТ по делу №Т04-318/2018 от 20 декабря 2018 года, жалоба Л.А. Погорельцева признана обоснованной.
Указанные обстоятельства, СЃ учетом положений статьи 2.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ явились РїРѕРІРѕРґРѕРј Рє возбуждению РІ отношении начальника отдела приватизации РњРљРЈ «Комитет земельных Рё имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани» Р.Р’. РЇРєРёРјРѕРІРѕР№ дела РѕР± административном правонарушении Рё основанием привлечения ее Рє административной ответственности РїРѕ части 6 статьи 7.32.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Принимая обжалуемое решение, судья районного суда исходил из доказанности вины заявителя, в совершении вмененного ей административного правонарушения.
С выводом судьи следует согласиться.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Как указано выше, Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года №67 утверждены Правила проведения конкурсов.
РР· буквального толкования положений названных Правил следует, что основанием для отказа РІ участии РІ аукционе является невнесение задатка РЅР° счет, указанный РІ документации РѕР± аукционе.
Подтверждением внесения участником аукциона суммы задатка, которое он в состоянии предоставить организатору торгов, может быть любой платежный документ - платежное поручение (в случае внесения им денежных средств безналичным путем), либо чек-ордер (является платежным документом, подтверждающим факт внесения денежных средств через банк наличным путем).
Антимонопольным органом установлено, что организатор торгов - РњРљРЈ «Комитет земельных Рё имущественных отношений Рсполнительного Комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани» отклонил заявки участников <данные изъяты> СЃРѕ ссылкой РЅР° отсутствие денежных средств, внесенных РІ качестве задатка для участия РІ аукционе.
Между тем, такие действия организатора торгов не могут быть признаны правомерными, поскольку как следует из материалов дела, названными участниками была исполнена обязанность по внесению задатка в размере и в срок, указанные в документации об аукционе. Организатор торгов, исходя из представленных этими участниками документов, располагал необходимыми сведениями, однако неправомерно отклонил заявки данных участников чем допустил нарушение установленного порядка при проведении отбора участников торгов.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и виновность заявителя в его совершении подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: решением №Т04-318/2018 Комиссии УФАС по РТ от 20 декабря 2018 года; протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения и другими доказательствами, оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их достоверности, допустимости и достаточности.
Руководствуясь положениями Федерального закона №135-ФЗ и Правилами проведения конкурсов, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что действия заявителя содержат признаки объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
РџСЂРё таком положении, действия Р.Р’. РЇРєРёРјРѕРІРѕР№ правильно квалифицированы РїРѕ части 6 статьи 7.32.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р.Р’. РЇРєРёРјРѕРІР° привлечена Рє административной ответственности РїРѕ части 6 статьи 7.32.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ пределах СЃСЂРѕРєР° давности, установленного частью 1 статьи 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ей, соответствует санкции части 6 статьи 7.32.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Доводы жалобы, в целом сводящиеся к утверждению об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, идентичны доводам жалобы на постановление должностного лица, были предметом проверки судьи районного суда и отклонены как необоснованные по мотивам, изложенным в судебном решении. Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьей районного суда оценкой представленных доказательств не имеется.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы РЅРµ содержат аргументов, ставящих РїРѕРґ сомнение правильность выводов СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР°, Рё направлены РЅР° переоценку представленных РІ дело доказательств, правовых оснований для которой РЅРµ имеется, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем подлежат отклонению. Неустранимые сомнения, которые РІ силу требований статьи 1.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ могли быть истолкованы РІ пользу заявителя, РїРѕ делу РЅРµ установлены, принцип презумпции невиновности РЅРµ нарушен.
Нормы материального права применены и истолкованы судьей районного суда правильно, нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено. Решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Р Р• РЁ Р Р› :
решение СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 15 июля 2019 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении РСЂРёРЅС‹ Владиславовны РЇРєРёРјРѕРІРѕР№ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу РСЂРёРЅС‹ Владиславовны РЇРєРёРјРѕРІРѕР№ - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рќ. Сабитов