Судья Губанова М.В.

Дело № 2-141/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-9321/2021

16 августа 2021 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего                 Скрябиной С.В.,

судей                             Доевой И.Б.,

Плотниковой Л.В.,

при секретаре судебного заседания         Разорёновой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Баткова Александра Владимировича к Государственному учреждению – Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о выплате компенсации за приобретенное техническое средство реабилитации

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Советского районного суда г. Челябинска от 06 апреля 2021 года.

Заслушав доклад судьи Доевой И.Б. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика Лапшиной Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, третьего лица Батковой Н.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Батков А.В. обратился с иском к Государственному учреждению – Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ - ЧРО ФСС РФ) о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере 189 050 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что истец является инвалидом <данные изъяты> группы по <данные изъяты> с 01 ноября 2013 года бессрочно. Ранее, 07 октября 2011 года был направлен на МСЭ в бюро № 11 филиала ФКУ ГБ МСЭ по Челябинской области, истцу была установлена <данные изъяты> группа инвалидности на срок 2 года. К акту освидетельствования № <данные изъяты> от 07 октября 2011 года была разработана индивидуальная программа реабилитации (далее ИПРА), в которой имеется указание на необходимость обеспечения истца техническим средством реабилитации (далее ТСР) – кресло-коляска с электроприводом комнатная. Указанное ТСР было выдано истцу 26 декабря 2013 года (срок полезного использования 5 лет). 14 июня 2017 года ТСР сломалось, по заключению МТЭ № <данные изъяты> от 14 июня 2017 года ТСР нуждалось в ремонте, который произведен 15 августа 2017 года, однако. 16 августа 2017 года ТСР вновь сломалось. Согласно заключению МТЭ № <данные изъяты> от 15 сентября 2017 года ТСР нуждалось в замене, в связи с чем, истец был поставлен на учет для обеспечения креслом-коляской с электроприводом прогулочной. 10 февраля 2020 года ТСР самостоятельно приобретено истцом за 189 050 рублей. Направленное истцом в адрес ответчика 07 марта 2020 года заявление о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации оставлено без удовлетворения, поскольку ранее истцу выплачена компенсация за сломанное в 2017 году ТСР и самостоятельно приобретенное ТСР 21 сентября 2018 года. Полагая указанные действия ответчика незаконными и нарушающими его право на социальную поддержку, истец обратился в суд с настоящим иском.

Истец Батков А.В. в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель истца, являющаяся одновременно третьим лицом – Баткова Н.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам. Изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Лапшина Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на их необоснованность, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление с учетом дополнений.

Решением Советского районного суда г. Челябинска от 06 апреля 2021 года исковые требования Баткова А.В. удовлетворены частично. Судом постановлено: обязать ГУ - ЧРО ФСС РФ выплатить Баткову А.В. компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере 66 000 рублей; в удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение норм материального права, а также норм процессуального права при оценке доказательств. Указывает, что суд не учел, что на момент приобретения истцом второй кресло-коляски 10 февраля 2020 года его нуждаемость в обеспечении одновременно двумя креслами-колясками с электроприводом за счет средств федерального бюджета согласно ИПРА от 29 октября 2018 года не была установлена, однако, суд фактически распространил действие ИПРА от 07 июля 2017 года на реабилитационный период после 29 октября 2018 года, что является недопустимым, так как ИПРА от 29 октября 2018 года истцу рекомендована кресло-коляска с электроприводом (1 штука) на период с 29 октября 2018 года бессрочно. Обращает внимание на то, что ИПРА от 29 октября 2018 года фактически отменяет ранее выданную ИПРА в силу положений пункта 9 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилиатции ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и их форм, утвержденного Приказом Минтруда России № 486н от 13 июня 2017 года. Более того, в настоящее время разделение ТСР - кресло-коляска на комнатную и прогулочную действующим законодательством не предусмотрено. Поскольку с 21 сентября 2018 года истец обеспечен ТСР, которое соответствует рекомендациям действующей ИПРА, пятилетний срок использования указанного ТСР не истек, правовых оснований для удовлетворения исковых требования истца не имелось.

Истец в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Одновременно информация о слушании дела размещена на официальном сайте Челябинского областного суда в порядке статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании статей 113, 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебном заседанию, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Батков А.В. является инвалидом <данные изъяты> группы по общему <данные изъяты> с 01 ноября 2013 года бессрочно.

20 марта 2013 года Баткову А.В. выдана ИПРА в которой предусмотрено обеспечение его ТСР – креслом-коляской с электроприводом; указанное ТСР выдано истцу 26 декабря 2013 года.

Согласно заключению МТЭ от 15 сентября 2017 года кресло-коляска с электроприводом подлежала замене, в связи с чем, в этот же день, истец поставлен на учет для обеспечения ТСР - кресло-коляска с электроприводом (прогулочная), в т.ч. для детей-инвалидов.

07 июля 2017 года истцу разработана и выдана ИПРА, в которой в перечне ТСР имелось указание на необходимость обеспечения двумя ТСР - кресла-коляски с электроприводом: комнатная и прогулочная.

02 августа 2017 года истец был поставлен на учет на обеспечение ТСР в соответствии с ИПРА от 07 июля 2017 года

21 сентября 2018 года истец приобрел кресло-коляску универсальную с электроприводом (комнатную) за 189 050 рублей; на основании заявления истца, ответчиком 19 октября 2018 года произведена выплата компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР.

29 октября 2018 года истцу разработана и выдана ИПРА, в которой предусмотрена необходимость в виде ТСР (1штука) - кресло-коляска; 28 ноября 2018 года ответчик направил истцу уведомление о постановке его на учет по обеспечению ТСР с указанием в качестве основания постановки на учет ИПРА от 29 октября 2018 года.

10 февраля 2020 года истец самостоятельно приобрел ТСР - кресло-коляску с электроприводом (прогулочную).

Направленное истцом в адрес ответчика 07 марта 2020 года заявление о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР оставлено без удовлетворения, указано, что для приобретения права на компенсацию истцу следует обратиться в МТЭ в целях определения необходимости замены имеющегося у него ТСР - кресла-коляски, поскольку согласно ИПРА от 29 октября 2018 года ему рекомендована одно ТСР - кресло-коляска.

Полагая указанные действия ответчика незаконными и нарушающими его право на социальную поддержку, истец обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и частично удовлетворяя требования истца о выплате компенсации за самостоятельное приобретение ТРС, суд, руководствуясь положениями Конвенции о правах инвалидов, заключенной в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 года, Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», верно исходил из того, что ТСР – кресло-коляска (прогулочная) приобретено истцом 10 февраля 2020 года в соответствии с рекомендациями, содержащимися в ИПРА от 07 июля 2017 года, при том, что на протяжении длительно периода времени ответчиком не исполнена обязанность по предоставлению истцу данного ТСР согласно указанной ИПРА.

При определении размера подлежащей взысканию в пользу истца компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР в сумме 66 000 рублей суд первой инстанции исходил из положений Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н, которым утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации. В соответствии с данным порядком размер компенсации был определен судом на основании стоимости кресел-колясок с электроприводом (прогулочных) на территории Челябинской области согласно государственного контракта от 01 декабря 2017 года в размере 66 000 рублей за 1 штуку. Возможность получения компенсации в размере, который превышает стоимость аналогичных средств реабилитации, рекомендованных индивидуальной программой и предоставляемых уполномоченным органом, законодательством не предусмотрена.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда выводами суда, поскольку они не противоречат положениям закона, регулирующим спорные правоотношения, и соответствует установленным по делу обстоятельствам.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

В абзаце 2 пункта 2 названных Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу абзаца первого пункта 4 данных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Согласно указанной норме обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на основании контрактов, заключенных с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для заключения контрактов территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика обязано использовать конкурентные способы его отбора, перечень которых предусмотрен в статье 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (проведение конкурса или электронного аукциона).

Пунктом 16 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.

Из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, следует, что они закрепляют механизм реализации гарантированного государством права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, определяют источник и объемы предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, а также предусматривают заключение территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации контракта с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на поставку товаров, выполнение работ.

В свою очередь, компенсация за самостоятельное приобретенное техническое средство реабилитации инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность, индивидуальной программы реабилитации инвалида, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (пункт 5 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 года № 57н).

Таким образом, гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права строго регламентирован.

При этом действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине.

В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н, то есть механизм реализации указанного ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2017 ░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 6, 19 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2017 ░░░░

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 57░.

░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ № 86░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2017 ░░░░, ░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

11-9321/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Батков Александр Владимирович
Ответчики
Государственное учреждение-Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Другие
Баткова Наталья Александровна
Лапшина Елена Васильевна
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Доева Инга Бабиевна
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
16.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2021Передано в экспедицию
16.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее