Решение по делу № 5-107/2021 от 14.01.2021

                                                                                             Дело № 5-107/2021

                                                                                    УИД 41RS0001-01-2021-000312-08

                   ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «03» февраля 2021 года                                                г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Транссервис», юридический адрес предприятия (организации): 683901 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Попова, д. 31 Г, ИНН 4101114393, КПП 410101001, ОГРН 1074101000280, 23 января 2007 года зарегистрированного Управлением федеральной налоговой службы по Камчатскому краю, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Транссервис» «(далее по тексту ООО «Транссервис», Общество) в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Попова, д. 31 Г, не предоставило государственному инспектору отдела оперативного государственного контроля СВТУ ФАР (далее по тексту – должностное лицо) в установленный в определении от 22 сентября 2020 года трехдневный срок со дня получения определения по 16 ноября 2020 года, сведения необходимые для правильного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного 22 сентября 2020 года должностным лицом СВТУ ФАР в отношении ООО «Транссервис» по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «Транссервис», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

ФИО2 ФИО4 вину юридического лица не признала. Дополнительно пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен неверно, а именно, орган неправильно указал время совершения административного правонарушения. Кроме того, в связи с нахождением директора на самоизоляции, по ходатайству предприятия, срок исполнения определения об истребовании документов дважды продлевался, в связи с чем, указание в протоколе о не выполнении определения должностного лица 17 ноября 2020г., является неверным. Полагала, что протокол по настоящему делу подлежит возврату в орган.

Также обращает внимание суда, что находящаяся в материалах дела расписка в получении определения ФИО7 не может служить доказательством о действительности в получении такого определения ООО «Транссервис», поскольку такого работника на предприятии нет. (приложила штатное расписание Общества) Фактически требование о предоставлении необходимых органу документов поступило 16 ноября 2020г. Вместе с тем, документы были предоставлены 10 декабря 2020г., а 23 декабря 2020 года должностное лицо СВТУ ФАР вынесло постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В связи с вышеизложенным, а также, что сроки административного расследования были затянуты еще до направления определения об истребовании сведений в ООО «Транссервис», просила суд прекратить производство по делу за малозначительностью.

    Выслушав ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В силу ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

    Административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    Как было установлено в судебном заседании, должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Транссервис», в адрес Общества, на основании ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, было направлено определение от 22 сентября 2020 года о предоставлении в СВТУ ФАР, следующих документов и информации: устав, свидетельство о государственной регистрации права, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, выписку из приказа о назначении на должность генерального директора ООО «Транссервис», выписку из приказа о назначении ответственного лица на участке задействованного при осуществлении деятельности в географических координатах GPRS: 52°57"361" с.ш. и 158°40"823"в.д., должностной регламент (инструкции) ответственного лица на участке задействованном при осуществлении деятельности, схема участка задействованного при осуществлении деятельности в географических координатах GPRS: 52°57"361" с.ш. и 158°40"823" в.д., копию заключения о согласовании с Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству на ведение хозяйственной и (или) иной деятельности в водоохранной зоне бухты Южная, Авачинской губы, договор, копию договора с подрядными организациями, задействованными при осуществлении деятельности на участке в географических координатах GPRS: 52°57"361" с.ш. и 158°40"823" в.д.

    В случае отсутствия истребуемых сведений необходимо было сообщить СВТУ ФАР об этом в письменном виде.

    Определение об истребовании сведений от 22 сентября 2020 года было получено ООО «Транссервис» 11 ноября 2020 года, следовательно, истребуемые сведения должны были быть предоставлены в адрес СВТУ ФАР, с учетом положений ст. 4.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (14 и 15 ноября выпали на субботу и воскресенье), в срок, не позднее 16 ноября 2020 года. Однако в указанный срок ООО «Транссервис» истребуемые сведения не предоставило, чем 17 ноября 2020 года совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    Указанные обстоятельства и виновность ООО «Транссервис» подтверждаются следующими доказательствами.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 сентября 2020 года, возбужденного должностным лицом СВТУ ФАР в отношении неустановленного лица по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 7-9).

Определением от 22 сентября 2020 года об истребовании сведений необходимых для рассмотрения дела, которым в адрес СВТУ ФАР в трехдневный срок, со дня получения определения, надлежало предоставить сведения, необходимые для правильного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом, в отношении неустановленного лица по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с отметкой о его получении Обществом 11 ноября 2020 года (л.д. 19-20, 22).

    Протоколом об административном правонарушении № 000705 от 18 декабря 2019 года, составленного должностным лицом, в котором указано, что 17 ноября 2020 года в 00:00 ООО «Транссервис», в лице директора ФИО5 совершило умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выразившееся в непредставлении в трёхдневный срок со дня получения определения об истребовании сведений, указанных в определении, необходимых для разрешения дела, а именно не предоставил должностному лицу: учредительные документы и реквизиты ООО «Транссервис»: устав, свидетельство о государственной регистрации права, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, выписку из приказа о назначении на должность генерального директора ООО «Транссервис», выписку из приказа о назначении ответственного лица на участке задействованного при осуществлении деятельности в географических координатах GPRS: 52°57"361" с.ш. и 158°40"823"в.д., должностной регламент (инструкции) ответственного лица на участке задействованном при осуществлении деятельности, схема участка задействованного при осуществлении деятельности в географических координатах GPRS: 52°57"361" с.ш. и 158°40"823" в.д., копию заключения о согласовании с Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству на ведение хозяйственной и (или) иной деятельности в водоохранной зоне бухты Южная, Авачинской губы, договор, копию договора с подрядными организациями, задействованными при осуществлении деятельности на участке в географических координатах GPRS: 52°57"361" с.ш. и 158°40"823" в.д.

Указанные в определении документы, ООО «Транссервис» в трехдневный срок должностному лицу осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, не направило, но дважды ходатайствовало о переносе сроков предоставления сведений, а именно: информационное письмо б/н от 16 ноября 2020 года о том, что Общество обязуется дать полный ответ на определение об истребовании сведений до 01 декабря 2020 года (вх. №2/6796 от 20 ноября 2020 года) и информационное письмо № 01/12 от 01 декабря 2020 года о продлении срока предоставления документов до 10 декабря 2020 года (вх.№ 2/7038).

Запрашиваемые документы ООО «Транссервис» предоставило 15 декабря 2020 года.

ФИО2 Т.А. в объяснениях к протоколу указала, что статья 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает умышленность совершенного деяния. Законный представитель ООО «Транссервис» ФИО5 не смог предоставить запрашиваемые документы в следствии плохого состояния здоровья. В связи с чем, считала, что умысел отсутствовал (л.д. 1-3).

Кроме того, в судебном заседании ФИО2 ФИО4 указала, что срок предоставления документов, согласно писем Общества, дважды продлевался. Однако, такой довод является ошибочным. В определении от 22. 09.2020г. должностным лицом был установлен срок предоставления необходимых документов. 11 ноября 2020 года определение было получено. Срок предоставления документов- по 16 ноября 2020 года включительно. 17 ноября 2020 года Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ. О том, что определение дважды продлевалось, материалы настоящего дела не содержат таких сведений.

Исследованными доказательствами подтверждается факт нарушения ООО «Транссервис» требований ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сведений о предоставлении ООО «Транссервис» в СВТУ ФАР, информации о невозможности предоставления сведений, указанных в определении от 22 сентября 2020 года, либо о их предоставлении в установленный срок, материалы дела не содержат и в суд не представлено.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю вину ООО «Транссервис» доказанной, его действия правильно квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении, несмотря на отрицание представителем вины Общества, указанном в объяснениях к протоколу.

Факт получения определения об истребовании сведений подтверждается уведомлением о его получении 11 ноября 2020 года.

При этом, утверждение представителя Общества о том, что не предоставление документов в установленный срок связано с плохим состоянием здоровья законного представителя Общества, не влияет на правильную квалификацию правонарушения и не указывает на отсутствие умысла, поскольку руководитель Общества, как ответственное лицо за деятельностью Общества, уходя на самоизоляцию (согласно информационных писем) обязан был оставить ответственное лицо, которое в его (директора) отсутствие должно было бы осуществлять обязанности директора Общества. Тем более, из представленного ФИО4 штатного расписания, на предприятии имеется должность заместителя директора, которую занимает ФИО6

Кроме того, информационные письма от 16 ноября 2020 года и от 01 декабря 2020 года с ходатайствами об отсрочке предоставления документов, были направлены в СВТУ ФАР без указания на уважительность причин невозможности предоставления истребуемых сведений.

В связи с чем, прихожу к выводу, что предоставление документов с задержкой не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности, поскольку указанная задержка произошла только по вине Общества, директор которого не проявить ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру занимаемой им должности, в том числе при уходе на самоизоляцию оставления за себя ответственного за деятельностью Общества лица, с целью выполнения Обществом, в том числе обязанности по предоставлению истребуемой уполномоченным на то лицом информации, необходимой для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Довод ФИО2 ФИО4 о том, что в ФИО2 нет такого сотрудника ФИО7, который якобы получил копию определения, является неубедительным, поскольку получив данное определение, юрист предприятия вела переписку с должностным лицом, по какой причине вовремя документы не могут быть переданы последнему. Следовательно, предприятие было осведомлено об исполнении определения от 22.09.2020г.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работников юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, по состоянию на 22 декабря 2020 года ООО «Транссервис» является самостоятельным, действующим юридическим лицом. Руководство деятельностью Общества осуществляет директор ФИО5 (л.д. 26-39).

Таким образом, изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Транссервис» имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства в области института государственной власти по реализации полномочий должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющих его интересы, вытекающие из норм закона. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Транссервис» возложенных обязанностей по соблюдению действующего законодательства, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, ООО «Транссервис» имело правовую и реальную возможность при осуществлении своей коммерческой деятельности, выполнить законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, но не предприняло к этому всех зависящих от него мер.

Довод защитника о прекращении производства по делу в виду малозначительности совершенного правонарушения, поскольку согласно постановления от 23.12.2020г. дело по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, является несостоятельным. Так, документы, запрашиваемые должностным лицом, согласно определения от 22.09.2020г. для проведения административного расследования, были переданы с большим опозданием, а именно вместо 16 ноября 2020г., направлены только 10 декабря 2020г. Что серьезно повлияло на сроки проведения административного расследования. Таким образом, полагать о формальном наличии всех признаков вменяемого правонарушения, нельзя.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Довод защитника о возвращении протокола по делу об административном правонарушении, является несостоятельным, поскольку нарушений ст.28.2 КоАП РФ при его составлении не усматриваю.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Транссервис», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Транссервис», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлена.

Санкция статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Следовательно, сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а значит, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «Транссервис» отсутствует указание на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям.

При этом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что по характеру административного воздействия на юридических лиц, административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного Обществом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом принципа справедливости и соразмерности, считаю возможным назначить Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Транссервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Копию постановления для сведения направить в отдел оперативного государственного контроля СВТУ ФАР.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                               Е.А. Лобановская

Уплата штрафа производится по следующим платёжным реквизитам: УФК по Камчатскому краю (Управление Судебного департамента в Камчатском крае), ИНН 4101126110, КПП 410101001. р/сч. 03211643000000013800, в Отделение Петропавловск-Камчатского Банка России, л/с 03381881550 ЕКС 40102810945370000031, БИК 0130022402.

5-107/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Транссервис"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
14.01.2021Передача дела судье
15.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее