К делу№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> факс,
телефон №, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Катбамбетов М.И., с участием представителя ООО «Триал» по ордеру ФИО3, представителя Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА по доверенности ФИО4, директора ООО «Эко-Центр» ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Триал», ИНН ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: РА, <адрес>, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов на основании письма <адрес> РА от ДД.ММ.ГГГГ и проведенного административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам РА установлено, что ООО «Триал» не осуществило постановку на государственный учет объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
Таки образом нарушили требование ст.69.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Своим действиями ООО «Триал» совершили правонарушение, предусмотренное ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В суд от представителя ООО «Триал» поступило возражение, в которых указано, что ДД.ММ.ГГГГ определением начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО2, срок административного расследования в нарушение ч.5 ст.28.7 КоАП РФ необоснованно продлен на 30 дней, до ДД.ММ.ГГГГ. Следует отметить, что основанием для продления срока снова являлась «необходимость получения объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу. Изучением материалов собранных в деле об административном правонарушении установлено, что после ДД.ММ.ГГГГ никаких документов (доказательств), а также процессуальных действий должностными лицами Управления не проводилось и к делу не приобщалось. Таким образом, необоснованное продление срока нарушает права ООО «Триал» на своевременное разбирательство. Также указывает, что протокол № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный спустя 48 дней с момента возбуждения дела об административном правонарушении является незаконным и необоснованным.
Также указывает, что оснований для привлечения к административной ответственности ООО «Триал» не имеется что. Так, с момента создания ООО «Триал» ежегодно составляет декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, которая с приложением необходимых документов, а также оплатой направляется в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес>. В подтверждение прилагаю копии деклараций за 2018 и 2019 годы, с отметками вышеуказанной федеральной службы. Таким образом, ООО «Триал» надлежащим образом исполняет обязанность по учету и ежегодной оплату за негативное воздействие на окружающую среду.
В судебном заседании представитель ООО «Триал» по ордеру ФИО3, поддержал доводы изложенные в возражениях.
Представитель Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснил, что на момент проверки ООО «Триал», отсутствовали сведения о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на учет при «Содержании диких животных» и отсутствовал паспорт отходов «Навоз диких животных, содержащихся в неволе», что является нарушением действующего законодательства и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.
Директор ООО «Эко-Центр» ФИО5 в судебном заседании пояснил суду, что между ООО «Эко-Центр» и ООО «Триал» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, на разработку программ контроля в области обращения с отходами. Также указал, что у ООО «Триал», имеется паспорт отходов на «Содержании диких животных» «Навоз диких животных, содержащихся в неволе».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее Управление) возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту неосуществления постановки на государственный учет Объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.
Согласно ст.69.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.
Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.
Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами: о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.
Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
Таким образом, вина юридического лица ООО «Триал» в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.05.2020г.; протоколом об административном правонарушении № от 07.07.2020г.
Также вина в отсутствии сведений о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на учет при «Содержании диких животных» и отсутствие паспорта отходов «Навоз диких животных, содержащихся в неволе», на дату проверки подтверждается письмом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес Начальника Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам РА, согласно которого следует, что проверкой установлено на территории Туристического комплекса «Хаджохская теснина» в ООО «Триал», используют диких животных, а именно двух волчиц и двух медведей, которые содержаться в вольерах. Однако, в нарушении требований действующего законодательства ООО «Триал» не разработаны паспорта на опасные отходы, на отходы от содеждания домашних животных.
Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по нему об административном правонарушении о том, что ежегодно составляет декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, которая с приложением необходимых документов, а также оплатой направляется в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> не могут быть приняты во внимания, поскольку судом установлен факт о неосуществлении постановки на государственный учет Объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а именно: отсутствие паспорта при «Содержании диких животных» и отсутствовал паспорт отходов «Навоз диких животных, содержащихся в неволе», что также свидетельствует о нарушений требований природоохранного законодательства.
Само по себе, нарушение сроков составления процессуальных документов, а именно постановления о возбуждении и проведении административного расследования и его без мотивного продления является несущественными и не влекут за собой прекращение производства по делу, поскольку произведены в пределах сроков привлечения лица к административной ответственности. При этом, довод о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении является несостоятельным, так как протокол был составлен сразу же, после окончания административного расследования.
Таким образом, нарушений действующего законодательства по порядку возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, должностными лицами Управления не допущены.
Согласно ст.8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
При назначении наказания за совершенное правонарушение суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Триал» административного правонарушения, и считает, что целям административного производства по настоящему делу будет соответствовать назначение ООО «Триал» административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Триал», №, зарегистрированный по адресу: РА, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд, в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья -подпись- М.И. Катбамбетов
УИД 01RS0№-65
Подлинник находится в материалах дела №
В Майкопском городском суде