КОПИЯ
Дело № 5-6/2023
52RS0026-01-2023-000121-80
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июня 2023 года город Ветлуга
Судья Ветлужского районного суда Нижегородской области Анищенко А.П., с участием и.о. прокурора Ветлужского района Нижегородской области Фильченкова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области по ЖКХ, строительству и социальной сфере Смирнова С.В.,
УСТАНОВИЛ:
в Ветлужский районный суд Нижегородской области поступило постановление и.о. прокурора Ветлужского района о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Нижегородской области по ЖКХ, строительству и социальной сфере Смирнова С.В..
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Смирнов С.В., не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
И.о. прокурора Ветлужского района Нижегородской области Фильченков А.А. в судебном заседании настаивал на привлечении Смирнова С.В. к административной ответственности, возражая против передачи дела по подведомственности.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Постановлением и.о. прокурора заместителю главы администрации Ветлужского муниципального района Нижегородской области по ЖКХ, строительству и социальной сфере Смирнову С.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса: судьями (мировыми судьями) (ч.1); органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса (ч.6).
Согласно ч.1.1. ст. 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.15.3 рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители; 2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 7.29.3, частями 3 и 4 статьи 15.15, частями 1, 3 и 4 статьи 15.15.1, статьей 15.15.5-1, частями 1 - 6 статьи 15.15.6, статьями 15.15.7, 15.15.11, 15.15.14, 15.15.15 настоящего Кодекса.
Из приведенных выше положений закона следует, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.15.3 КоАП РФ, к исключительной компетенции суда не относится, и рассматривается судьей только, если дело возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля, либо если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении подлежит направлению судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Поскольку данное дело возбуждено прокурором, в материалах дела не имеется данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что оно передано на рассмотрение судье в порядке ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не отнесено к компетенции суда.
Согласно положениям п. 1.1. постановления Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 № 206 «Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области» Министерство финансов Нижегородской области является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой государственной политики, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на территории Нижегородской области и контролю в сфере закупок.
К полномочиям Министерства финансов Нижегородской области отнесены среди прочего осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях (п.п. 3.67.7, 4.2 Положения).
Учитывая изложенное, а также то, что давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не истек, судья находит необходимым передать данное дело на рассмотрение по подведомственности Министерство финансов Нижегородской области.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> по ЖКХ, строительству и социальной сфере Смирнова Смирнова С.В. передать по подведомственности в Министерство финансов Нижегородской области.
Судья /подпись/ А.П. Анищенко
Копия верна.Судья А.П. Анищенко