№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2018 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Денисовой Н.А., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Сметаниной И.Г., при секретаре Бальжинимаевой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении административного надзора в отношении Клементьева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, начальник ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ просит установить административный надзор в отношении Клементьева С.А. сроком на 3 года со следующими административными ограничениями обязательной явки 1 раз в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания в определенных местах деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Аюшеева С.Б. поддержала доводы административного искового заявления. Суду пояснила, что Клементьев осужден ДД.ММ.ГГГГ. Октябрьским районным судом г. Улан-Удэ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы. По приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ. в действиях Клементьева С.А. имеется опасный рецидив. ДД.ММ.ГГГГ. освобожден условно – досрочно на неотбытый срок 03 года 01 месяц 27 дней. Срок условно – досрочного освобождения истекает ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Клементьев С.А. отнесен законодателем к категории особо тяжких преступлений. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, по данному адресу проживает со своей сожительницей, в употреблении спиртных напитков не замечен. Просит удовлетворить административное исковое заявление.
Административный ответчик Клементьев С.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установив административный надзор в отношении осужденного Клементьева С.А. на срок 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с возложением на него административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания в определенных местах деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. Клементьев С.А. осужден Октябрьским районным судом г. Улан-Удэ по ч. 1 ст. 105 УК РФ и ему назначено наказание в виде десяти лет лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. Клементьев С.А. освобожден условно – досрочно от наказания в виде лишения свободы на неотбытый срок – 03 года 01 месяц 27 дней после вступления постановления в законную силу.
Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со п. «д» ст. 86 УК РФ, действовавшем на момент вынесения приговора, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Клементьев С.А. освободился из мест лишения свободы 25.04.2017 г., соответственно срок погашения судимости истекает 21.06.2020г.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание личность осужденного, характеристики, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.
Установление данных ограничений, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Клементьевым С.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника Отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении административного надзора в отношении Клементьева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Клементьева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Клементьева С.А. административные ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить пребывание в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.
Судья: Н.А. Денисова