Решение по делу № 2а-7440/2021 от 27.08.2021

Мотивированное решение изготовлено 25.11.2021 года 66RS0004-01-2021-009585-20 Дело № 2а-7440/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 11 ноября 2021 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Макаровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дуняшиным А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Спицыной Г. Н. к судебному приставу-исполнителю Ленинского районного отделения судебных приставов г. Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Старостиной А. И., ГУ ФССП России по Свердловской области о признании незаконным действий (бездействия), постановлений,

УСТАНОВИЛ:

Спицына Г.Н. обратилась в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с административными исковыми заявлениями, в которых просила признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не списании денежных средств, признании незаконной оценки имущества, признании незаконным постановления о передаче имущества на реализацию от 24 августа 2021 года.

В обоснование административного иска указано, что на исполнении Ленинского РОСП г. Екатеринбурга находится исполнительное производство № 28329/21/66004-ИП предметом исполнения которого является взыскание денежных средств с должника Спицыной Г.Н. в пользу взыскателя ООО «Кредит Клаб.Консалт».

24 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о передаче в Территориальное управление Росимущества на реализацию на торгах, принадлежащего должнику имущества – квартиры, расположенной <адрес> Административный истец, полагая указанное постановление незаконным, в связи с не ознакомлением ее с актом описи ареста имущества, оценкой имущества, а также занижением стоимости, передаваемого на реализацию, имущества, не вынесении постановления об изменении размера задолженности, обратилась в суд с настоящими административными исковыми заявлениями.

Определением суда от 28 сентября 2021 года административные исковые заявления Спицыной Г.Н. объединены в одно производство.

Административный истец в судебном заседании доводы административного иска поддержала по изложенным в нем доводам и основаниям, на удовлетворении настаивала.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Екатеринбурга Старостина А.И., представитель ГУ ФССП России по Свердловской области в судебное заседание не явились, судебный пристав согласно заявлению просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, по запросу суда представила материалы исполнительного производства.

Представитель заинтересованного лица ООО «Кредит Клаб.Консалт» в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указывая на факт проведения торгов и реализацию имущества.

Заинтересованное лицо Дмитриев В.В., в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного иска.

С учетом положений ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом и в срок о дате и времени судебного заседания, и вынести решение.

Изучив материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Возможность оспаривания действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов предусмотрена также ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

При этом, для признания действий должностного лица не соответствующими закону, административный истец в силу п. п. 1, 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов непосредственно его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также срока обращения за судебной защитой.

На административном ответчике, в свою очередь, лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов в части наличия у него полномочия на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. п. 3 и 4 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Задача по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц возложена на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ст. 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

С целью реализации поставленных задач судебный пристав-исполнитель после возбуждения исполнительного производства вправе совершать поименованные в ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве исполнительные действия, в том числе, предусмотренные п. п. 7, 8, 9 данной части, связанные с наложением ареста, оценкой и реализацией имущества должника.

Как следует из материалов дела, 12 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области возбуждено исполнительное производство № 28329/21/66004-ИП на основании исполнительного документа, выданного Железнодорожным районным судом г. Екатеринбурга № ФС предмет исполнения – задолженность по договору займа, обращение взыскания на квартиру, расположенную по адресу квартиры, расположенной <адрес> принадлежащую Спицыной Г.Н., с установлением начальной стоимости на торгах в размере 1771226 рублей 41 копейка.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику с использованием сервиса ЕПГУ 12 марта 2021 года.

19 июля 2021 года и 21 июля 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, на заработную плату и иные доходы должника.

19 июля 2021 года в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановления о наложении ареста на имущество должника.

24 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об оценке имущества должника, о передаче имущества на реализацию.

Копия постановления направлена в адрес должника 24 августа 2021 года с использованием сервиса ЕПГУ.

Разрешая доводы административного иска о незаконности постановления судебного пристава-исполнителя по передаче арестованного имущества для реализации на торгах, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 51 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» предусмотрен судебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество.

При этом в силу п. 4 ч. 2 ст. 54 названного Федерального закона, принимая решение об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, суд должен определить и указать в нем начальную продажную цену заложенного имущества при его реализации.

Согласно ч. 1 ст. 85 Закона исполнительном производстве оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества, а начальная продажная цена заложенного имущества, на которое обращено взыскание в судебном порядке, - ниже цены, определенной судебным актом (ч. 2 ст. 89 Закона об исполнительном производстве).

Поскольку начальная продажная цена имущества путем продажи имущества с публичных торгов установлена решением суда, судебный пристав-исполнитель обоснованно не привлекал независимого оценщика к оценке имущества, в связи с отсутствием в этом необходимости. При этом, судебный пристав-исполнитель правомочиями по изменению содержания судебного акта и по установлению иной начальной продажной стоимости предмета залога при его реализации в рамках исполнительного производства не наделен.

С учетом чего правовых оснований для проведения оценки имущества должника, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, у судебного пристава-исполнителя не имелось, и начальная продажная цена имущества должника правильно установлена судебным приставом-исполнителем на основании судебного решения и выданного исполнительного листа.

В силу взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 78, ч. 1 ст. 85, Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пп. 4 п. 2 ст. 54 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и предусмотренного ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принципа обязательности судебных актов начальная продажная цена недвижимого имущества, подлежащего реализации на публичных торгах, в исключение из общих правил исполнительного производства устанавливается судом, а не судебным приставом-исполнителем.

В постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника она воспроизводится в точном соответствии с судебным актом (в данном случае - решением суда по гражданскому делу) и не может быть самостоятельно изменена должностными лицами службы судебных приставов, а также оспорена (пересмотрена) в порядке административного судопроизводства.

Ее актуализация с рыночной ценой при наличии такой необходимости осуществляется в ином процессуальном порядке, предусмотренном правилами ст. ст. 203, 434 ГПК РФ и ст. 37 упомянутого выше Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Соответствующее разъяснение изложено в п. 13 Обзора судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств, (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 мая 2013 года) и отвечает правовым позициям Конституционного Суда РФ (Определения от 4 февраля 2014 года № 221-О, от 24 апреля 2018 года № 1067-О).

В материалах дела имеются объективные доказательства направления должнику копии постановления о возбуждении исполнительного производства, об оценке имущества, а также постановления о направлении имущества на реализацию, административным ответчиком.

Таким образом, доводы о нарушении прав административного истца ненаправлением ему копий указанных постановлений не нашли свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела.

Доводы о незаконности бездействия, выразившегося в неверном определении размера задолженности, в связи с частичным добровольным погашением задолженности, судом отклоняются, поскольку данные доводы не влияют на правомерность действий судебного пристава по передаче на реализацию задолженного имущества и определении начальной продажной стоимости.

Поскольку для признания решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца оспариваемыми действиями, и учитывая отсутствие данной совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Спицыной Г. Н. к судебному приставу-исполнителю Ленинского районного отделения судебных приставов г. Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Старостиной А. И., ГУ ФССП России по Свердловской области о признании незаконным действий (бездействия), постановлений оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Т.В. Макарова

2а-7440/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Спицына Галина Николаевна
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Екатеринбурга Старостина Анна Игоревна
Другие
Судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП Ибатуллина Ирина Сергеевна
Территориальное управление Росимущества в Свердловской области
Дмитриев Владимир Викторович
ООО "Кредит клаб.Консалт"
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Макарова Татьяна Валентиновна
Дело на странице суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
27.08.2021Регистрация административного искового заявления
30.08.2021Передача материалов судье
01.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее