№5-31/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Дульдурга 27 сентября 2019 года
Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Замиеновой О.В.,
с участием помощника прокурора Дульдургинского района Шестакова С.В.,
главного специалиста –эксперта МП ОП по Дульдургинскому району Доржиевой Ц.Г.,
лица привлекаемого к административной ответственности Саипова А.Х.,
адвоката Губова Е.Ю., ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ года
при секретаре судебного заседания Суюшкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
27.09.2019г. выявлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации гражданином Республики ФИО8 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В ходе административного разбирательства, проверки документов и по учетам МВД России установлено, что гражданин Республики ФИО8ФИО1, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ На миграционном учете состоял в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ и по истечении срока пребывания гр. ФИО2.Х. с территории РФ не выехал, в миграционный пункт для постановки на миграционный учет по месту пребывания не обращался. В настоящее время гр. ФИО2 А.Х. на территории РФ пребывает незаконно, так как документов, удостоверяющих личность и дающих право на пребывание на территории РФ, не имеет.
Во исполнение п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. - временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанныхсроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русскогоязыка или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору иоказанию государственных услуг в сфере миграции принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Ответственность за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания предусмотрена ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проверке документов и по учетам МВД России установлено, что гражданин ФИО8 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в период своего законного пребывания на территории РФ не подал заявление на оформление каких-либо разрешительных документов для дальнейшего законного пребывания на территории Российской Федерации и по настоящее время (ДД.ММ.ГГГГ) незаконно пребывает в Российской Федерации, уклоняясь от выезда с территорииРоссийской Федерации, чем нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации.
В судебном заседании главный специалист – эксперт МП ОП по Дульдургинскому району ФИО4 пояснила, что гражданин Республики ФИО8 ФИО2 А.Х. находился на территории РФ незаконно, ходатайствует о выдворенииФИО1 с принудительным помещением в спец. приемник.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 А.Х. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и суду пояснил, что оплату за осуществлении трудовой деятельности на территории РФ не осуществлял, выразил согласие на самостоятельный выезд из РФ, может самостоятельно и законно изыскать денежные средства для приобретения проездных документов, имеет семью на территории ФИО8, состоит в браке.
Защитник - адвокат ФИО5 в судебном заседании поддержал позицию своего подзащитного, просит суд назначить ФИО2 А.Х. сумму минимального штрафа, а также административное выдворение в форме самостоятельного выезда за пределы РФ.
Помощник прокурора Дульдургинского района ФИО6 считает, что факт совершения ФИО2 А.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нашел свое подтверждение материалами дела и установленв судебном заседании. Просит суд назначить ФИО2 А.Х. административный штраф с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы РФ.
Заслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд считает, что вина ФИО2 А.Х. в совершении данного правонарушения подтверждается следующим:
Из представленных материалов следует, что 27.09.2019г. г. в 10 ч. 25 мин. в ходе проверки по адресу: <адрес> выявлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации гражданином Республики ФИО8 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В ходе административного разбирательства, проверки документов и по учетам МВД России установлено, что гражданин Республики ФИО8 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГгода рождения прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ На миграционном учете состоял в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ и по истечении срока пребывания гр. ФИО2 А.Х. с территории РФ не выехал.
Гражданин ФИО8 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в миграционный пункт для постановки на миграционный учет по месту пребывания не обращался.
Также из представленных материалов следует, что гражданин ФИО8 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГгода рождения в период своего законного пребывания на территории РФ не подал заявление на оформление каких-либо разрешительных документов для дальнейшего законного пребывания на территории Российской Федерации и по настоящее время незаконно пребывает в Российской Федерации, уклоняясь от выезда с территории Российской Федерации, чем нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В силу ч. 1, 2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Как усматривается из положения ч. 5 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 9 ст.13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федераций свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что гражданин Республики ФИО8 ФИО2 А.Х. прибыл на территорию Российской Федерации 14 июня 2019 года.
12.07.2019г. было оформлено разрешение на работу - патент, однако ежемесячный платеж после 11.09.2019г. иностранным гражданином не вносился, что он сам не отрицал в суде. Период пребывания на территории Российской Федерации установлен до ДД.ММ.ГГГГ, однако он с территории РФ не выехал. Таким образом, ФИО2 А.Х. незаконно находится на территории Российской Федерации с 12.09.2019г., поскольку не имел документов, подтверждающих пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, то есть, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации. То обстоятельство, что иностранный гражданин оформил разрешение на работу не может являться основанием для признания его законно пребывающем на территории РФ, поскольку условия разрешения на работу им не соблюдались.Согласно копии паспорта гражданина Республики ФИО8ФИО1, родился ДД.ММ.ГГГГ.Виновность ФИО2 А.Х. в совершении административного правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении 75 № от ДД.ММ.ГГГГ, его личными объяснениями, данными миграционной карты, выпиской от 27.09.2019г. согласно которой он прибыл в Российскую Федерацию 14.06.2019г., 12.07.2019г. оформил разрешение на работу, за которое платежи производил до 13.09.2019г.. При назначении административного наказания суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим вину ФИО2 А.Х., является полное признание вины. Обстоятельств, отягчающих вину последнего, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
Суд принимает во внимание возраст лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 А.Х., то, что он состоит в браке и имеет семью, обладает действующим паспортом, выразил свое согласие на самостоятельный выезд из Российской Федерации, незаконно находится на территории РФ непродолжительное время, может законно и самостоятельно изыскать денежные средства для приобретения проездных документов.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, с учетом принципа соразмерности и справедливости о назначении в отношении ФИО2 А.Х. административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы РФ.
Руководствуясь ст.ст. 18.8, 29. 7- 29.10 КоАП РФ, суд
II О С Т А Н О В И Л:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики ФИО8, гражданина Республики ФИО8, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административный штрафа в сумме - 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации. Разъяснить ФИО2 А.Х.что он обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления суда (ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ). Разъяснить ФИО2 А.Х., что административный штраф должен быть уплачен им не позднее следующего дня после вступления в силу постановления суда (ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет получатель:УФК по Забайкальскому краю
(УМВД России по Забайкальскому краю, л/с 04911869990),
ИНН 7536093338 КПП 753601001.
Счет №40101810200000010001 Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА БИК 047601001 ОКТМО 76611416 (с. Дульдурга)
КБК:18811640000016020140, уникальный идентификатор начисления: 18891759990069583850, наименование платежа: штраф в федеральный бюджет по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы в Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Замиенова О.В.
Подлинник постановления находится в Дульдургинском районном суде в материале № 5-31/2019