Дело № 5-543/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июня 2018 года г. Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда РТ Хурматуллин Р.А., рассмотрев административное дело по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении государственного бюджетного учреждения для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Альметьевский детский дом», юридический адрес:<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
На основании распоряжения за №1493/25-п/в Заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) от 20 апреля 2018 года была проведена плановая выездная проверка государственного бюджетного учреждения для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Альметьевский детский дом» (далее ГБУ «Альметьевский детский дом»), по результатам которой был составлен акт проверки №1493/25-п/в от 14 июня 2018 года.
При проведении в ходе проведения плановых мероприятий по контролю были установлены нарушения Российского законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно на территории ГБУ «Альметьевский детский дом», возле забора, граничащего с психоневрологическим диспансером и рядом с кортом расположена железная будка, внутри которой находится водяная скважина. Документы по проекту на Зону санитарной охраны (ЗСО) не представлены, что является нарушением ч. 3 и ч. 4 ст. 18 ФЗ №52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.2.1.1., 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения».
По факту выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований 14 июня 2018 года должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Альметьевском, Заинском, Лениногорском районах в отношении ГБУ «Альметьевский детский дом» составлен протокол об административном правонарушении №297 по ст. 6.5 КоАП РФ.
В судебном заседаниипредставитель ГБУ «Альметьевский детский дом»совершение правонарушения признала.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РТв судебном заседании факт совершения ГБУ «Альметьевский детский дом» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Ко АП РФ подтвердил.
Выслушав представителей ГБУ «Альметьевский детский дом» и Управления Роспотребнадзора по РТ, изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В действиях ООО ГБУ «Альметьевский детский дом»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 6.5 КоАП РФ,нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 18 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В силу ч. 4 ст. 18 указанного закона, для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Санитарные правила и нормы «СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2).
Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно п. 2.2.1.1., водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.
Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
В силу п. 2.2.1.1 правил водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Пунктом 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной; водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин.
Вина ГБУ «Альметьевский детский дом»в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14 июня 2018 года №297 (л.д. 4-6), актом проверки от 14 июня 2018 года № 1493/25-п/в (л.д. 7-16) и другими собранными по делу доказательствами, не доверять которым у судьи оснований не имеется.
Все указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем Кодексу РФ об административных правонарушениях. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам у суда не имеется.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
При назначении административного наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, создающему угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, считает, что наказание должно быть назначено в виде приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 6.5, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать государственное бюджетное учреждение для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Альметьевский детский дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности в виде запрета использования источника водоснабжения (скважины) на территории ГБУ «Альметьевский детский дом» по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяноста) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять со времени фактического прекращения деятельности, согласно протоколу о временном запрете деятельности, то есть с 14 час. 00 мин. 14 июня 2018 года.
Разъяснить ГБУ «Альметьевский детский дом», что в соответствии со ст. 3.12 ч.3 КоАП РФ в случае устранения обстоятельства, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, они вправеподать ходатайство о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Альметьевский городской суд РТ в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: подпись