Дело (УИД) № 21RS0019-01-2021-000295-90
Производство № 12-45/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
09 июня 2021 г. г. Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики- Чувашии Изоркина Л.М.,
с участием должностного лица – лесничего Ядринского лесничества КУ ЧР «Лесная охрана» Минприроды Чуваши Архалькина Э.Г.,
рассмотрев жалобу Иванова С.В. на постановление № 113 государственного лесного инспектора - начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н. от 13.11.2020 г., которым Иванов Станислав Витальевич привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, и ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы на вышеуказанное постановление
установил:
Постановлением № 113 государственного лесного инспектора - начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н. от 13.11.2020 г. гр. Иванов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Иванов С.В. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление № 113 государственного лесного инспектора - начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии от 13.11.2020 г.
Свое обращение в суд Иванов С.В. мотивировал тем, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в связи с тем, что им нежилые помещения, находящиеся на земельном участке, приобретены в собственность на основании договора купли-продажи от 05.06.2014 г. По данным Публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером № не найден. Таким образом, ему вменяют необоснованное правонарушение.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванов С.В., на судебное заседание не явился, почтовый конверт возвращен в адрес суда с пометкой «истек срок хранения».
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.
В связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванова С.В..
В ходе судебного заседания должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, лесничий Ядринского лесничества КУ ЧР «Лесная охрана» Минприроды Чуваши Архалькин Э.Г. просил суд оставить без удовлетворения жалобу Иванова С.В..
Выслушав должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 и ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении в отношении Иванова С.В. было рассмотрено государственным лесным инспектором - начальником отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгиным С.В. 13 ноября 2020 г. в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом о месте и времени судебного разбирательства Иванов С.В. был уведомлен.
Копия постановления о назначении административного наказания была направлена 16.11.2020 г. по месту жительства Иванова С.В., который почтовое отправление не получил, в связи с чем по истечении срока хранения заказное письмо возвращено отправителю 19 декабря 2020 г.
Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о получении Ивановым С.В. обжалуемого им постановления, судья считает необходимым удовлетворить его ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования и рассмотреть его жалобу по существу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, придя к выводу о том, что постановление вынесено законно и обоснованно, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Статьей 7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Из акта осмотра (обследования) лесного участка от 10 сентября 2020 года следует, что
в выделе 19 квартала 35 Засурского участкового лесничества Ядринского лесничества Минприроды Чувашии гр. Ивановым С.В. по состоянию на 15 час. 30 мин. 10 сентября 2020 г. допущено самовольное использование лесного участка: на земельном участке с кадастровым номером № расположено кафе «<данные изъяты>», территория данного земельного участка входит в состав земель лесного фонда. Площадь используемого Ивановым С.В. земельного участка, входящего в состав земель лесного фонда, составляет 0,01196 га, при этом разрешительных документов на его использование не имеется.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Иванова С.В. протокола об административном правонарушении от 26.10.2020 г. № № по ст. 7.9 КоАП РФ.
Согласно свидетельству о регистрации права от 11.06.2014 г., Иванову С.В. принадлежит на праве собственности дом конторы цеха деревообработки, назначение: нежилое, площадью 60,8 кв.м., адрес объекта: Чувашская Республика, <адрес>, с кадастровым номером №.
В соответствии со сведениями, содержащимися в Публичной кадастровой карте Чувашской Республике, земельный участок с кадастровым номером № относится к категории земель: земли лесного фонда, для эксплуатации линейных объектов – эксплуатации дороги и подъездный путей к существующим объектам недвижимости и располагается по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Ядринский, <адрес>, в юго-западной части кадастрового квартала № (КУ «Ядринское лесничество» Минприроды Чувашии).
Статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно ст. 9 Лесного кодекса РФ, право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие) (пункт 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанной нормы, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Согласно ст. 25 Лесного кодекса РФ одними из видов использования лесов является строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.
В силу ч. 1 ст. 94 Лесного Кодекса РФ использование лесов в Российской Федерации является платным.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, являются не только лесопользователи, но и иные лица, которые ведут хозяйственные и иные работы, включая граждан, должностных лиц и юридических лиц.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, составляют действия по незаконному использованию лесного участка, то есть действия, состоящие в фактическом использовании лесного участка, которое может приобретать различную форму в зависимости от времени и других условий.
Довод жалобы о том, что Иванов С.В. является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, так как материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о совершении им действий, состоящих в незаконном использовании лесного участка, суд полагает несостоятельным, поскольку Иванов С.В., являясь собственником дома конторы цеха деревообработки, расположенного на территории лесного фонда, использует и земельный участок, находящийся под ним. А поскольку разрешительных документов у Иванова С.В. на земельный участок, находящийся под данным строением не имеется и с 2014 года каких-либо действий по оформлению земельного участка им не предпринимается, Ивановым С.В. осуществляется самовольное использование земельного участка.
С учетом изложенного, действия Иванова С.В. правильно квалифицированы по ст. 7.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.9 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ. Оснований для снижения размера штрафа в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено, как и оснований для прекращения производства по делу.
Имеющиеся описки в указании кадастрового номера используемого земельного участка не могут являться основанием для отмены принятого решения и могут быть устранены путем исправления соответствующих описок в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, жалоба Иванова С.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Восстановить Иванову С.В. срок для обжалования постановления № 113 государственного лесного инспектора - начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н. от 13.11.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.9 КоАП РФ, о привлечении Иванова С.В. к административной ответственности.
Постановление № 113 государственного лесного инспектора - начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минприроды Чувашии Тарапыгина В.Н. от 13.11.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.9 КоАП РФ, о привлечении Иванова С.В. к административной ответственности, оставить без изменения, жалобу Иванова С.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вынесения через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии.
Судья Л.М. Изоркина