Дело №12-426/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола «19 мая» 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу Габдуллина С.Г. на постановление начальника Отдела ЛРР <иные данные> Управления Росгвардии <иные данные> Л.А.И. от 24 марта 2021 года №, которым
Габдуллин Сергей Гафиатович, <иные данные>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Отдела ЛРР <иные данные> Управления Росгвардии <иные данные> № от 24 марта 2021 года Габдуллин С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.11 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Габдуллин С.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство прекратить. В обоснование жалобы указано, что обязательного требования, именно продлить действие разрешения РЛСа у юридического лица с особыми уставными задачами нет. Независимо от наличия индивидуального разрешения на работника у руководителя подразделения имеется разрешение на хранение и использование оружия серии РХИ. Кроме того, заявитель указывает, что разрешение на хранение и ношение оружия, закрепленного за работником Казанского отряда Пономарёвым П.Б., серии РЛСа № от 10 апреля 2018 года имеет срок действия до 10 апреля 2021 года, т.е. оно не просрочено. Подача документов на продление срока действия разрешения на хранение и ношение данного служебного оружия была выполнена в срок 5 марта 2021 года в электронной форме через Единый портал государственных услуг, согласно п.9.3. Административного регламента. Отказа в приеме данного заявления от органа Росгвардии, а также отказа в решении продлить срок действия разрешения, до сих пор нет. Заявитель считает, что в его действиях нет события и состава административного правонарушения, установленного ст.20.11 ч.2. КоАП РФ. Документы для продления разрешения были поданы в срок и в соответствии с исчерпывающим перечнем, установленным п.9.3 Административного регламента. Кроме того, согласно п.88 приказа №8 Росгвардии от 14.01.2020 должностные лица Росгвардии должны были уведомить Казанский отряд, как юридическое лицо с особыми уставными задачами, об истечении срока действия данного индивидуального разрешения в срок от трех месяцев, но не позднее чем за 1 месяц до окончания срока действия разрешения, чего в действительности сделано не было, тем самым, не в полном объеме оказана государственная услуга по выдаче разрешения на новый срок.
В суде Габдуллин С.Г. жалобу поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в ней, пояснил, что в установленный срок 05.03.2021 был подан через Портал госуслуг пакет необходимых документов наряду с заявлением на продление разрешения в отношении сотрудника П.П.Б., он как начальник СПК не имеет полномочий на уплату госпошлины, не имеет полномочий давать указания бухгалтерии на уплату госпошлины. Этот процесс от него не зависит. Он в соответствии со своими должностными полномочиями проверяет пакет документов, который следует подать в разрешительный орган в соответствии с п.9.3 административного регламента.
Представитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ <иные данные> Л.А.И. считает, что постановление в отношении Габдуллина С.Г. является законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а его жалобу без удовлетворения, полагая, что уплата госпошлины юридическим лицом 15.03.2021 свидетельствует о нарушении должностным лицом срока подачи заявления на продление разрешения в отношении сотрудника П.П.Б., т.к. именно факт уплаты госпошлины влияет на процесс принятия управлением решения по поступившему заявлению. В данном случае отказа в приеме поступивших в электронном виде заявления и документов не было.
Судье представителем управления представлена копия должностной инструкции начальника СПК станции <иные данные>, не заверенная надлежащим образом, вместе с тем заявитель Габдуллин С.Г. подтвердил, что данная инструкция является действующей.
Проверив доводы жалоб, заслушав участников процесса, изучив представленные материалы и дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 20.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе либо продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение, что влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
В соответствии с абз.2 ст.12 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (ФЗ «Об оружии»), приобретенное оружие подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе в двухнедельный срок со дня приобретения оружия. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для получения разрешения, утвержден приказом Росгвардии от 26.09.2019 N331 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему», из которого следует, что основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Административного регламента (п.35 регламента).
В подпункте 9.1 п.9 Административного регламента указано, что для предоставления государственной услуги (получения разрешения) в уполномоченное подразделение Росгвардии или подразделение лицензионно-разрешительной работы Росгвардии (по месту учета оружия) представляются: заявление о выдаче разрешения (приложение N1); учредительные документы; приказ руководителя юридического лица о персональном закреплении оружия за работниками; список работников юридического лица, за которыми закреплено оружие (приложение N2); медицинские заключения об отсутствии у работников юридического лица медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинские заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученные после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов; две фотографии размером 3x4 см на каждого работника юридического лица (из расчета на каждую единицу закрепленного за ним оружия).
Для продления срока действия разрешения - заявление о продлении срока действия разрешения (приложение N4) и следующие документы: документы, предусмотренные подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Административного регламента; две фотографии размером 3x4 см на каждого работника юридического лица (из расчета на каждое разрешение) (подпункт 9.3).
В соответствии с п.36 административного регламента при получении заявления сотрудником устанавливается личность заявителя, после чего проверяется наличие информации, подтверждающей уплату государственной пошлины (факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, либо платежным документом, представленным заявителем по собственной инициативе).
В соответствии с п.п.16 п.1 ст.9 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», войска национальной гвардии наделены полномочиями по контролю за оборотом служебного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
Приказом Росгвардии от 14.01.2020 №8 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия» (Приказ Росгвардии от 14.01.2020 №8).
Согласно п.88 Приказа Росгвардии от 14.01.2020 №8, юридические лица для продления срока действия разрешения представляют не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия лицензии и разрешения в орган государственного контроля (надзора) по месту учета оружия заявление и документы, перечень которых определен соответствующим административным регламентом по предоставлению государственной услуги.
Согласно п.10.1 Приказа Росгвардии от 26.09.2019 №331 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему» для предоставления государственной услуги необходимы сведения об уплате заявителем государственной пошлины.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 05.03.2021 в 09 часов 00 мин. Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» подало заявление № от 05.03.2021 о продлении разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (РСЛа) через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) в отдел ЛРР <иные данные> Управления Росгвардии <иные данные> на продление документа РСЛа №, выданного 10 апреля 2018 г. сроком действия до 10 апреля 2021 г. сотруднику П.П.Б.
Приказом № от 01 марта 2019 года ответственным в подразделениях <иные данные> отряда ведомственной охраны за учет, организацию хранения, выдачу, использование, транспортировку оружия, патронов и специальных средств назначен начальник СПК ст.<иные данные> Габдуллин С.Г.
В соответствии с п.2.30 должностной инструкции начальника СПК станции <иные данные>, последний осуществляет контроль за порядком хранения, выдачи, использования оружия и боеприпасов команды и групп.
Принимая во внимание вышеизложенное, проанализировав приведенные выше правовые нормы в их системном толковании, прихожу к следующим выводам.
Так, Федеральным законом от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» установлено, что продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия. Данный порядок определен Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, утвержденным приказом Росгвардии от 26.09.2019 N331.
Административным регламентом установлено, что основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Административного регламента (п.35). В подпунктах 9.1, 9.3 приведен перечень документов, в котором отсутствует необходимость подачи сведений об уплате госпошлины наряду с соответствующим заявлением.
Согласно п.20 названного выше регламента заявление, в том числе поступившее в электронной форме с использованием Единого портала, регистрируется в срок и в порядке, которые предусмотрены пунктами 38 - 40 настоящего Административного регламента. Принятое заявление регистрируется в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений, а сведения о нем вносятся в систему централизованного учета оружия Росгвардии. Датой регистрации заявления в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений является дата приема документов (п.38, 39).
Исходя из смысла приведенных выше правовых норм, уплата госпошлины является основанием для принятия административным органом решения по поступившему заявлению (предоставления государственной услуги), а также основанием для отказа в приеме заявления и документов (п.13 административного регламента).
Из обжалуемого постановления и материалов дела об административном правонарушении следует, что должностным лицом СПК станции <иные данные> 05 марта 2021 года через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) в отдел ЛРР по городу <иные данные> подано заявление установленной формы на продление документа разрешения, выданного 10 апреля 2018 г. сроком действия до 10 апреля 2021 г. сотруднику П.П.Б., с пакетом необходимых документов, предусмотренных п.9.1, 9.3 административного регламента. Как следует из скринштов с сайта ЕПГУ, данное заявление было зарегистрировано в Росгвардии 05.03.2021. Суд принимает во внимание, что данное заявление поступило в административный орган в установленный правовыми нормами срок (более чем за месяц до истечения срока по ранее выданному разрешению) и по надлежащей форме.
При этом судья пришел к убеждению, что уплата госпошлины 15 марта 2021 г. не может свидетельствовать о нарушении Габдулиным С.Г. срока подачи заявления о продлении разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему сотруднику Пономарёву П.Б., поскольку факт уплаты (неуплаты) госпошлины влияет на процедуру принятия решения по поступившему заявлению, а не на прием и регистрацию заявления.
В данном случае со стороны административного органа отказа согласно административному регламенту, в приеме заявления и документов, поданных 05.03.2021 СПК ст. <иные данные>, не было, соответственно документы были приняты 05.03.2021.
С учетом вышеизложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Габдуллина С.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.11 КоАП РФ.
На основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
По смыслу ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу, что жалоба Габдуллина С.Г. подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление - отмене, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Габдуллина С.Г. удовлетворить.
Постановление начальника Отдела ЛРР <иные данные> Управления Росгвардии <иные данные> Л.А.И. № от 24 марта 2021 года о признании Габдуллина С.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.11 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Габдуллина С.Г. прекратить на основании ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - Т.Н. Касаткина