Дело № 2а-346/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 ноября 2020 г. с. Турочак
Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,
при секретаре Вайзингер М.В.,
с участием административного ответчика Иванова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай к Иванову В.А. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай обратилось в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что административный ответчик владеет: с ДД.ММ.ГГГГ транспортным средством <данные изъяты> 1983 года выпуска с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ владел транспортным средством <данные изъяты>, 1996 года выпуска с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, которые являются объектами налогообложения. Истцом был исчислен транспортный налог за 2017-2018 г.г. на сумму <данные изъяты> рублей и выписано уведомление на его уплату. В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки, были начислены пени в сумме <данные изъяты>. Судебный приказ о взыскании недоимки и пени по налогам № был вынесен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай просит суд - взыскать с Иванова В.А., ИНН <данные изъяты>, недоимку и пеню по транспортному налогу в общей сумме 3 389 рублей 39 копеек, из которых недоимка по транспортному налогу – <данные изъяты>, пени – <данные изъяты>.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, в исковом заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, с учетом мнения административного ответчика, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца, извещенного надлежащим образом.
Административный ответчик Иванов В.А. в судебном заседании административные исковые требования признал, при этом пояснил, что обязанность по уплате налога исполнил ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается квитанцией об оплате, полагает, что за проданный в 2015 году автомобиль <данные изъяты> налог платить не должен. При вынесении судебного приказа, выяснилось, что указанный автомобиль числится за ним и с учета не снят.
Заслушав административного ответчика, изучив и исследовав материалы дела, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Пункт 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) предусматривает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В силу абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, что предусмотрено п. 1 ст. 358 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 409 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Из представленных в дело учетных данных об имуществе налогоплательщика – физического лица усматривается, что Иванов В.А., с ДД.ММ.ГГГГ владеет транспортным средством <данные изъяты> 1983 года выпуска с государственным регистрационным знаком №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ владел транспортным средством <данные изъяты> 1996 года выпуска с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, которые являются объектами налогообложения.
Доводы административного ответчика о том, что он не являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, 1996 года выпуска с государственным регистрационным знаком № в период с 2017-2018 г.г., в связи с чем не должен платить налог, не нашли своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Административным истцом Иванову В.А. за 2017-2018 г.г. исчислен транспортный налог в общей сумме <данные изъяты> рублей (2017 – <данные изъяты> рублей, 2018 – <данные изъяты> рублей), что подтверждается представленными в дело налоговыми уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, направленными должнику через личный кабинет налогоплательщика. Тем самым налогоплательщик уведомлен об обязанности уплатить данные налоги.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, что предусмотрено п. 1 ст. 70 НК РФ.
В установленные законом сроки, административным ответчиком транспортный налог за 2017-2018 г.г. уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом, налогоплательщику Иванову В.А. были начислены пени на общую сумму <данные изъяты> (2017 г. – <данные изъяты>, 2018 г. – <данные изъяты>) и направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ., всего на общую сумму <данные изъяты>, из которых недоимка по транспортному налогу – <данные изъяты>, пени – <данные изъяты>.
Суммы недоимки и пени по транспортному налогу, административным ответчиком в налоговый орган не оспорена.
Направление Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай указанных налогового уведомления и требований административному ответчику, подтверждается представленными в дело скриншотами страниц личного кабинета налогоплательщика.
На основании положений ст. 48 НК РФ, ст.ст. 123.1., 123.7. КАС РФ и разъяснений, данных в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», взыскание обязательных платежей и санкций производится в порядке приказного производства.
Поскольку судебный приказ выносится по бесспорным требованиям, в случае поступления от должника в установленный срок возражений, он подлежит отмене.
В целях взыскания имеющейся за налогоплательщиком задолженности, налоговый орган обращался в мировой судебный участок Турочакского района Республики Алтай с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Иванова В.А. указанных выше обязательных платежей и санкций. Судебный приказ № был вынесен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившим возражением должника.
В соответствии с положениями абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По смыслу ч. 6 ст. 289 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 32 КАС РФ, является исполнение административным истцом обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, пени и штрафов, а также соблюдения сроков обращения в суд.
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Турочакского районного суда Республики Алтай за №, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
После принятия к производству и возбуждения настоящего административного дела, Иванову В.А., по адресу ее регистрации, заказным письмом направлялось определение суда и предлагалось направить в суд возражения относительно предъявленных административных исковых требований.
В судебное заседание административным ответчиком представлен чек-ордер ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай, по коду бюджетной классификации № денежной суммы в размере <данные изъяты>. Тем самым, административным истцом в полном размере погашена задолженность по уплате транспортного налога за 2017-2018 г.г., в связи с чем, в данной части, административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай, удовлетворению не подлежат.
Административным ответчиком не было представлено в суд доказательств подтверждающих отсутствие задолженности по уплате пени по транспортному налогу или ее погашения в полном размере (посредством уплаты задолженности в размере <данные изъяты> по коду бюджетной классификации №), в связи с чем, у административного истца возникло право требовать взыскания с административного ответчика пени по транспортному налогу в указанном выше размере, следовательно требования административного истца в данной части подлежат удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В связи с частичным удовлетворением административных исковых требований, с Иванова В.А., в бюджет муниципального образования «Турочакский район» подлежит взысканию, исчисленная в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 111 КАС РФ, государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай удовлетворить частично.
Взыскать с Иванова В.А. в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай пени по транспортному налогу за 2017-2018 г.г. в размере <данные изъяты> по коду бюджетной классификации №
Отказать Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай в удовлетворении административных исковых требований к Иванову Иванову В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> по коду бюджетной классификации №
Взыскать с Иванова В.А. в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственную пошлину в размере 03 рубля 34 копейки.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено 01 декабря 2020 г.
Судья К.В. Албанчинова