2- 4962 \ 2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не втсупило в законную силу)
28 ноября 2016 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Вахромеевой Е.П.
с участием представителя истца Кудымовой Е.П. представителя ответчика- Мармановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Дергунской И. Л. к Управление пенсионного Фонда Российской Федерации \ Государственное учреждение \ в городе Анапе Краснодарского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Дергунская И.Л. обратилась в суд с иском к Управление пенсионного Фонда Российской Федерации \ Государственное учреждение \ в городе Анапе Краснодарского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
В обоснование своих требований истец указала, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан Государственного Учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации города Анапы от 26 июня 2014 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 ввиду отсутствия требуемого специального стажа.
Из специального стажа были исключены периоды работы воспитателя, старшего воспитателя с 14 марта 1983 года по 31 декабря 1992 года; с 01 января 1994 года 28 февраля 1994 года; с 01 января 1995 года по 31 декабря 1995 года в детском комбинате № 52,109, 206 ЖКК Треста Кемеровопромстрой, ПО «Прогресс» на том основании, что учреждение: детский комбинат не предусмотрено спискам должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации,
Истец полагает, что обжалуемое решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсий по старости не основанном на законе и ограничивающим ее право на пенсионное обеспечение.
В судебном заседании представитель истца требования поддержала, приведя те же доводы.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, сославшись на то, что требования не основаны на законе. В обоснование возражений указала, что они изложены в обжалуемом решении.
Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела видно, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан Государственного Учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации города Анапы от 26 июня 2014 года Дергунской И. Л. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Из специального стажа были исключены периоды работы воспитателя, старшего воспитателя с 14 марта 1983 года по 31 декабря 1992 года; с 01 января 1994 года 28 февраля 1994 года; с 01 января 1995 года по 31 декабря 1995 года в детском комбинате № 52,109, 206 ЖКК Треста Кемеровопромстрой, ПО «Прогресс» на том основании, что учреждение: детский комбинат не предусмотрено спискам должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации,
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г года № 2-П и от 3 июня 2004 года № 11-П, согласно которым принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1,2,6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55(часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
До вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» виды трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года № 340-1. Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17 октября 2003 года № 70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года, № 5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с частью 9статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий, и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Следовательно, при определении периодов работы для назначения досрочной пенсии по старости ответчику следовало руководствоваться нормативной базой, действующей на период работы истца.
Согласно подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно пункта 3 статьи 28 Списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 статьи 28, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 1067 от 22 сентября 1999 года «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" в специальный педагогический стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Согласно пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения (организаций) в том числе детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли)»; в Списке от 22 сентября 1999 года № 1067 «дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований»; в Списке учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 от 29 октября 2002 года № 781 «дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, центра развития ребенка - детский сад, ясли - сад (сад - ясли), детские ясли.
В указанных Списках действительно не содержатся наименований «детский комбинат». Однако в периоды работы Дергунской И.Л. в детских комбинатах действовал Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства» № 175018 от 01 января 1976 года (утратил силу в 2003 году), содержащий перечень учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, которая служит основанием для назначения досрочной трудовой пенсии.
Согласно разделу 92400 3 Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства» № 175018 от 01 января 1976 года к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли - сады (комбинаты), детские площадки. Таким образом, наименование учреждения «детский комбинат» соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждения «ясли-сад», дошкольному образовательному учреждению, следовательно, действовавшее законодательство предусматривало, что педагогическая деятельность, которая является основанием для назначения трудовой пенсии досрочно, может осуществляться и в детских комбинатах.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2003 года № 108 «Об установлении переходного периода для введения Общероссийского Классификатора видов экономической деятельности» 2003 - 2004 годы являются переходным периодом для введения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности вместо Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства, в течение указанного периода подготовка официальной статистической информации, проектов государственных прогнозов и мониторинг социально-экономического развития РФ осуществляются на основе Общесоюзного классификатора с последовательным расширением использования Общероссийского классификатора.
Согласно разделу М 80.10.1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года № 454-ст. дошкольное образование включает деятельность сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.). Таким образом, Общероссийский классификатор, введенный в действие с 1 января 2003 года, не содержит исчерпывающий перечень детских дошкольных учреждений, определяя вид деятельности, относящейся к дошкольному образованию.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» распространяется на все образовательные учреждения независимо от их наименований, организационно-правовых форм и других обстоятельств и также не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах работников этих учреждении, в том числе и в праве на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью (п. 5 ст. 55).
Суд полагает, что приведенные нормы законодательства позволяют прийти к выводу о необходимости включения в специальный трудовой стаж периодов работы Дергунской И.Л. в детском комбинате.
Согласно пункта 4 Правил от 29.10.2002 года № 781, периоды работы, выполняющиеся до 01 сентября 2000 года в должностях и учреждениях, указанных в списке, зачитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).
На основании Трудового законодательства, Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», «Правил подсчета и подтверждения стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В случае если в трудовой книжке имеются не точные или не полные данные, для подтверждения стажа могут быть предоставлены дополнительные документы, справки выданные работодателем или государственными, муниципальными органами.
Из записей трудовой книжки, справок, выписок из приказов, штатного расписания, копии лицевых счетов усматривается, что в спорные периоды Дергунская И.Л. работала воспитателем, старшим воспитателем детского комбината, учреждении для детей, который в последствии был переименован в детские ясли - сад, детский сад присмотра и оздоровления № 206, на одном и том же месте условия и характер работы ее не менялся.
С 14 марта 1983 года по настоящее время с перерывом нахождения в отпусках по уходу за детьми Дергунская И.Л. постоянно, а с 01 сентября 2000 года полный рабочий день осуществляет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, условия и характер ее деятельности не менялся.
Дергунская И.Л имеет специальный стаж- 25 лет, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта! статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года. На основании пункта 1 статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░░░░░: ░ 14 ░░░░░ 1983 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 1992 ░░░░; ░ 01 ░░░░░░ 1994 ░░░░ 28 ░░░░░░░ 1994 ░░░░; ░ 01 ░░░░░░ 1995 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 1995 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 52,109,206 ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░ ░░ (░░) ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» №173-░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2001 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: