Решение от 03.02.2021 по делу № 5-7/2021 от 25.11.2020

    УИД: 56RS0018-01-2020-009734-35

Дело № 5-7/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

3 февраля 2021 года         г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Толкачёвой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Андрющенко Анастасии Викторовны, ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ... (ОГРНИП 311565814300099, ИНН 561208585232, дата регистрации 23 мая 2011 года),

УСТАНОВИЛ:

индивидуальным предпринимателем Андрющенко А.В. (далее ИП Андрющенко А.В.) допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

    ИП Андрющенко А.В. при осуществлении своей деятельности в нарушение статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 4.4, 6.1, 6.2 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", не обеспечила контроль и выполнение мероприятий по соблюдению обязательных требований санитарного законодательства, а именно, 15 июля 2020года в период времени с 11 ч. 29 мин. по 11 ч. 53 мин. по месту следования маршрута № 51 остановка «Липовая» по ... и в период времени с 14 ч. 05 мин. по 14 ч. 41 мин. конечная остановка маршрута № 51 по ... водители транспортных средств ПАЗ 32054 с госномером N при оказании услуг пассажирских перевозок не использовали средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), отсутствовала дезинфекция салонов автотранспортных средств после каждого круга маршрута с целью профилактики распространения новой коронавирусной инфекции.

В отношении индивидуального предпринимателя заместителем начальника отдела надзора на транспорте, за условиями труда и радиационной безопасности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Боканча О.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Андрющенко А.В. не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Суд постановил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании 19 января 2020 года было допрошено должностное лицо - заместитель начальника отдела надзора на транспорте, за условиями труда и радиационной безопасности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Боканча О.Ю., которая показала, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 19 июня 2020 года №09-29-В в период с 22 июня 2020 года по 20 июля 2020 года в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью исполнения требований прокуратуры Оренбургской области от 16 июня 2020 года № 7/03-2020 была проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя Андрющенко А.В., которая была уведомлена о проведении проверки в период с 20 июня 2020 года по 20 июля 2020 года, лично 22 июня 2020 года о чем имеется подпись Андрющенко А.В. в распоряжении от 19 июня 2020 года. В рамках данной проверки было проведено 2 обследования 22 июня 2020 года и 15 июля 2020 года по следованию маршрута № 51. В ходе 1 обследования ... представителями ИП Андрющенко А.В. ФИО и дежурным по графикам ФИО указана конечная остановка по ... напротив многоквартирных жилых домов № 21-23, где проводятся межрейсовые обработки салонов. Других мест заявлено не было. При обследовании 22 июня 2020 года нарушений выявлено не было. В период срока проведения проверки 15 июля 2020года было принято решение о проведении обследовании 15 июля 2020года в публичном месте на остановках по пути следования маршрута на предмет соблюдения водителями автобусов требований по использованию средств индивидуальной защиты при оказании услуг по перевозке пассажиров. Обследование фиксировалось на видеозапись. Согласно данной видеозаписи проведенной на остановки «Липовая» по ... водители маршрута №51 не использовали средства индивидуальной защиты. Согласно пункту 7 рекомендаций по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVIID-19, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ 20 апреля 2020 года проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами проводится на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя. Что также следует из внутреннего приказа ИП Андрющенко от 20 марта 2020 года. В ходе проведения обследования 15 июля 2020 года было установлено, что в период межрейсового перестоя, водители автобусов не проводят обработку салона автобуса, а уходят на следующий круг маршрута. При обследовании 15 июля 2020года проводилась видеосъемка за пределами территории конечной остановки на ... по ходу следования маршрута № 51. Проверка проводилась в соответствии с требованиями статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", нарушений указанного Закона при проведении проверки допущено не было.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболевании, которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №52-ФЗ определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (далее Правила).

Согласно пункту 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» пункта 3 Правил).

В соответствии с частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 39 вышеуказанного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пункту 4.4 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне (пункт 6.1, 6.2 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В подтверждении вины индивидуального предпринимателя в инкриминируемом административном правонарушении представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении N-ПР от 10 августа 2020 года, согласно которому ИП Андрющенко А.В. при осуществлении своей деятельности в нарушение статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 4.4, 6.1, 6.2 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", не обеспечила контроль и выполнение мероприятий по соблюдению обязательных требований санитарного законодательства, 15 июля 2020года в период времени с 11 ч. 29 мин. по 11 ч. 53 мин. по месту следования маршрута № 51 остановка «Липовая» по ... и в период времени с 14 ч. 05 мин. по 14 ч. 41 мин. конечная остановка маршрута N по ... водители транспортных средств ПАЗ 32054 с гос. N не использовали средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), отсутствовала дезинфекция салонов автотранспортных средств после каждого круга маршрута с целью профилактики распространения новой коронавирусной инфекции;

- требование прокуратуры Оренбургской области от 16 июня 2020 года N руководителю Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя Андрющенко А.В.;

- распоряжение Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от 19 июня 2020 года N-В о проведении в период с 22 июня 2020 года по 20 июля 2020 года в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью исполнения требований прокуратуры Оренбургской области от 16 июня 2020 года N о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя Андрющенко А.В.;

- акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 20 июля 2020 года N-В Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в отношении ИП Андрющенко А.В., согласно которому продолжительность проверки составляла: 22 июня 2020 года с 11 ч. 30 мин. по 12 ч. 30 мин. и 15 июля 2020 года с 11 ч. 29 мин. по 11 ч. 53 мин., с 14 ч. 5 мин. по 14 ч. 24 мин., с 14 ч. 24 мин. по 14 ч. 41 мин., обследование проведено на основном месте, откуда ежедневно происходит выход автобусов на маршрут, где расположены рабочие места ИТР, гараж, медкабинет по ...А и непосредственно на конечной остановке маршрута № 51 по адресу: ..., напротив многоквартирных жилых домов № 21-23, где проводятся обработки АСТ. За время проведения обследования 22 июня 2020 года проверяющему была продемонстрирована обработка салонов АТС ПАЗ госномер N (водитель ФИО), N (водитель ФИО), N (водитель ФИО), водителям были выданы средства индивидуальной защиты. При обследовании 15 июля 2020 года конечная остановка маршрута № 51 по ... с целью оценки факта проведения дезобработок транспортных средств, было установлено, что дезобработка салонов автобусов (наблюдение проведено за 2 прибывшими на конечную остановку АТС) после каждого круга маршрута не проводится, автобусы уходят на следующий круг маршрута, не проводя никакую обработку салона, кроме проветривания, несмотря на длительное время нахождения на конечной остановке;

- предписание N-В от 20 июля 2020 года Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, согласно которому ИП Андрющенко А.В. предписано в срок до 26 июля 2020 года обеспечить неукоснительное соблюдение требований санитарного законодательства в части дезинфекционных обработок салонов автотранспортных средств маршрута № 51 (в том числе после каждого круга маршрута) с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленных порядке и применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, а также контроль использования водителями маршрутных автобусов средств индивидуальной защиты (масок) и антисептиков для обработки рук в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктами 4.4, 6.1 - 6.2 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" ;

- акт обследования от 22 июня 2020 года;

- приказ N от 31 марта 2020 года о назначении лица ответственного за исполнение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, согласно которому ответственным за исполнение законодательства РФ в области о санитарно-эпидемиологическом благополучия населения назначен ФИО с 31 марта 2020 года;

- приказ от 20 марта 2020 года ИП Андрющенко А.В., согласно которому в целях предупреждения распространения среди населения новой коронавирусной инфекции дежурным по графикам предприятия, водителям автобусов обеспечить проведение дезинфекции салонов автобусов перед выходом на линию, по заезду автобуса в гараж, а также после каждого осуществленного рейса; дежурным по графикам предприятия, водителям автобусов обеспечить проведение регулярного проветривания салонов транспортных средств; дежурным по графикам обеспечить контроль за запасом дезинфицирующих средств, сообщая лично Андрющенко А.В. о необходимости пополнения запаса хлорактивных средств, спиртосодержащих антисептиков, а также масок и перчаток;

- приказ от 20 марта 2020 года, согласно которому обеспечить ежедневно перед началом рабочей смены «входной фильтр»;

- выписка из ЕГРИП от 22 июня 2020 года № ИЭN;

- письменные объяснения Андрющенко А.В. от 10 августа 2020 года;

- письменные объяснения ФИО от 20 июля 2020 года;

- реестр транспортных средств по маршруту № 51;

- штатные сотрудники ИП Андрющенко А.В.;

- журнал учета движения листов маршрута № 51;

- акт проверки наличия средств индивидуальной защиты работников ИП Анрющенко А.В.;

- журнал проведения дезинфекции автотранспорта;

- видеозапись с места событий, согласно которой дезобработка салонов автобусов, наблюдение за 2 прибывшими на конечную остановку АТС после каждого круга маршрута не проводится, автобусы уходят на следующий круг маршрута, не проводя никакую обработку салона, кроме проветривания, несмотря на длительное время нахождения на конечной остановке; и иные доказательства по делу.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Андрющенко А.В. составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд приходит к выводу о виновности ИП Андрющенко А.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и его действия квалифицирует по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, суд исходит из того, что у ИП Андрющенко А.В. имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, однако данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Андрющенко А.В. изложенный в представленных письменных возражениях об отсутствии события и недоказанности административного правонарушения суд признает несостоятельным ввиду следующего.

Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также главным государственным санитарным врачом РФ 20 апреля 2020 года утверждены методические рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVIID-19 (МР 3.1/2.5.0172/4-20).

В пункте 6 указанных методических рекомендаций указано, что необходимо проведение ежедневной дезинфекции транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев) организациями дезинфекционного профиля, а также собственными силами предприятия при наличии и соблюдении условий в соответствии с требованиями санитарного законодательства к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Дезинфекция осуществляется только после предварительного проведения тщательной мойки транспорта. Дезинфекция транспорта осуществляется после рабочей смены на территории транспортных предприятий. Дезинфекция транспорта должна проводиться на постах дезинфекции, оборудованных в моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к водопроводу и канализации. При условии выполнения дезинфекционных мероприятий силами транспортных компаний необходимо обеспечить создание запаса дезсредств, зарегистрированных в установленном порядке, разрешенных для дезинфекции и имеющих соответствующие документы (свидетельство о государственной регистрации, декларацию о соответствии, инструкцию по применению). Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке: хлорсодержащие препараты (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%, гипохлорит кальция (натрия) - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,5%), средства на основе дихлорантина (в концентрации активного хлора в рабочем растворе 0,05%), кислородактивные (перекись водорода - в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ), четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%).

Проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции), салонов пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования и др.) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя. При обработке салонов в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски, очки, респираторы, перчатки). Должен быть обеспечен дневной запас дезинфицирующих средств в транспортном средстве для обработки салонов подвижного состава (пункт 7 методических рекомендаций).

Водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2 - 3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении (пункт 8 методических рекомендаций).

Данные требования содержатся также в приказе от 20 марта 2020 года ИП Андрющенко А.В., согласно которому в целях предупреждения распространения среди населения новой коронавирусной инфекции дежурным по графикам предприятия, водителям автобусов необходимо обеспечить проведение дезинфекции салонов автобусов перед выходом на линию, по заезду автобуса в гараж, а также после каждого осуществленного рейса; дежурным по графикам предприятия, водителям автобусов обеспечить проведение регулярного проветривания салонов транспортных средств; дежурным по графикам обеспечить контроль за запасом дезинфицирующих средств, сообщая лично Андрющенко А.В. о необходимости пополнения запаса хлорактивных средств, спиртосодержащих антисептиков, а также масок и перчаток.

ИП Андрющенко А.В. в своих письменных объяснениях, ссылаясь на положения пункта 4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», согласно которому предписано хозяйствующим субъектам, продолжающим осуществлять деятельность по реализации товаров, оказанию услуг, в том числе по перевозке пассажиров и багажа, обеспечить в том числе проведение ежедневной не реже трех раз в день обработки внешних поверхностей, дезинфекции помещений, рабочих мест, туалетов, указала на то обстоятельство, что должностными лицами контролирующего органа произведена видеосъемка автобусов на конечном пункте на протяжении около 30 минут, которая не может свидетельствовать о том, что перевозчиком не организована и не проводится дезинфекция салонов автобуса. Также указала, что индивидуальным предпринимателем Андрющенко А.В. обязанность по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты (масками, перчатками) выполнена в связи с имеющими актами проверки о наличии средств индивидуальной защиты и объяснительными работников.

Вместе с тем, суд признает данный довод несостоятельным, поскольку вопреки требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.4 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пункта 7 вышеуказанных Методических рекомендаций, приказа от 20 марта 2020 года ИП Андрющенко А.В., представленными в материалы дела доказательствами подтверждено, что в рамках обследования 15 июля 2020года дезобработка салонов автобусов на конечном пункте остановки по ... в период межрейсового перестоя не проводилась.

Факт отсутствия у водителей средств индивидуальной защиты (маски) подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2020 года, видеозаписью, а также письменными объяснительными водителей ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, которые показали, что средства индивидуальной защиты (маски) не использовали, что свидетельствует о массовом игнорировании сотрудниками ИП Андрющенко А.В. требований законодательства.

Довод Андрющенко А.В. о том, что протокол об административном правонарушении не содержит сведения о том, кого именно ИП Андрющенко А.В. не обеспечила масками, какие именно транспортные средства не были продезинфицированы, что является нарушением части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, судом опровергается представленными в деле доказательствами.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 10 августа 2020 года, согласно видеозаписи «N ост.Липовая – 15 июля 2020 года (маршруты много 51, 40, 62, 52)», запись проводилась на остановке «Липовая» по ..., с 11 ч. 29 мин. по 11 ч. 53 мин. местного времени, водители ПАЗ 32054 с госномером N) не использовали средства индивидуальной защиты (маски).

Данные обстоятельства подтверждаются журналом учета движения путевых листов 51 маршрута, из которого следует, что водителем ПАЗ с госномером N является ФИО, водителем ПАЗ с госномером N является ФИО, водителем ПАЗ N является ФИО, водителем ПАЗ госN является ФИО, водителем ПАЗ госN является ФИО, водителем ПАЗ госN является ФИО, водителем ПАЗ госN является ФИО Указанные водители подтвердили, что в период обследования 15 июля 2020 года с 11.29 ч. по 11 ч. 53 мин. находились без средств индивидуальной защиты.

Ссылаясь на нормы Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров", утвержденный приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 года №764, Андрющенко А.В. указала, что должностными лицами контролирующего органа нарушена процедура проведения проверки, поскольку 15 июля 2020года проверка проводилась в отсутствие Андрющенко А.В. или ее представителя, также велось скрытое, тайное наблюдение за деятельностью, осуществляемой ИП Андрющенко А.В.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Согласно пункту 10 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе, федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В силу части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: 1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона; 1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан); 2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона; 3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства); 4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля); 5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона; 6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки); 7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок); 8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

Согласно части 2 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии с частью 5 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 26 административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров", утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 года №764, основанием для проведения внеплановой проверки является требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Административная процедура "Организация проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров" включает следующие административные действия: 1) подготовка и утверждение плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 2) издание распоряжения (приказа) о проведении проверки; 3) согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если получение такого согласования является обязательным; 4) уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в случае, если направление такого уведомления является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 №294-ФЗ; 5) ознакомление лица, подлежащего проверке, с распоряжением о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной. (пункт 27 Административного регламента).

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 26 настоящего Регламента, проверяемые юридические лица и проверяемые индивидуальные предприниматели уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (пункт 42 Административного регламента).

В случае если в результате деятельности лиц, подлежащих проверке, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лиц, подлежащих проверке, о начале проведения в отношении них внеплановой выездной проверки не требуется (пункт 43 Административного регламента).

При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Роспотребнадзора;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, основанием для проведения которой является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, не выступающих объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки. (пункт 57 Административного регламента).

Из материалов дела следует, что внеплановая выездная проверка была проведена на основании распоряжения уполномоченного должностного лица, при наличии уведомления индивидуального предпринимателя о ее проведении, в сроки установленные распоряжением, что согласуется с требованиями части 16 статьи 10, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, а, следовательно, довод жалобы о несоблюдении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» судом отклоняется.

Проведение обследования должностным лицом в пределах срока внеплановой проверки 15 июля 2020года в отсутствие индивидуального предпринимателя или его представителя, не свидетельствует о нарушениях Федерального закона №294-ФЗ, поскольку статьей 8.3 указанного Закона предусмотрено проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с индивидуальным предпринимателем.

В связи с чем, доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Андрющенко А.В. о том, что проверка производилась Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области с нарушением требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров", утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 года №764, а полученные в ходе проведения проверки доказательства являются недопустимыми и свидетельствует о недоказанности административного правонарушения, судом признают несостоятельными.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Андрющенко А.В. в силу статей 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к ИП Андрющенко А.В. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа.

Оснований для освобождения ИП Андрющенко А.В. от административной ответственности суд не усматривает.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 6.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, (░░░░░░ 311565814300099, ░░░ 561208585232, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░ 2011 ░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░ 5610086110, ░░░ 561001001 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04531787900) ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░ 045354001, ░░░░░ 53701000, ░/░ 40101810200000010010, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14104560007500036374. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:            ░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░

5-7/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Андрющенко Анастасия Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
25.11.2020Передача дела судье
26.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
19.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Продление срока рассмотрения
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
21.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.06.2021Обращено к исполнению
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее