Дело №
УИД 29RS0№-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2024 года <адрес>
Исакогорский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Александрова А.А.
при секретаре Касьяновой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брулевой О. Ю. к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота», филиалу федерального казенного учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба», войсковой части 77360-Ю о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда, процентов,
установил:
Истец обратилась в суд с исковым заявлением к ответчикам о взыскании:
( задолженности по заработной плате в сумме 18 467,17 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
( компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей,
( процентов по ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее также ( ТК РФ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 878,10 руб.,
( проценты по ст. 236 ТК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактического исполнения обязательств,
( почтовых расходов в размере 234 руб.
В обоснование указано, что работает в войсковой части 77360-Ю в должности техника отдела хранения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работодателем выплачивалась заработная плата, без учета при расчете дополнительных стимулирующих выплат, предусмотренных приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в размере меньше минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по вызову суда не явились (представителей не направили).
Ответчик войсковая часть 77360-Ю о дате и времени рассмотрения дела уведомлена, в судебное заседание своего представителя не направила.
Филиалом ФКУ «Объединённое стратегическое командование Северного флота»- «3 финансово-экономическая служба» представлены письменные возражения, в которых ответчик просил отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что при сравнении размера заработной платы работника с величиной МРОТ в расчет принимаются размеры должностных окладов, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, как составные части заработной платы, а также выплаты дополнительного материального стимулирования согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал на должности техника отдела хранения в войсковой части 77360-Ю.
Войсковая часть находится на финансовом обеспечении ФКУ «Объединённое стратегическое командование Северного флота».
Истцу установлен оклад в размере 7 713 руб., с ДД.ММ.ГГГГ – 8 271 руб., с ДД.ММ.ГГГГ – 8 726 руб.
Истцу выплачивается должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О системе оплаты труда гражданского персонала работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», районный коэффициент и процентная надбавка в связи с работой в районах Крайнего Севера, а также дополнительное материальное стимулирование на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 146 ТК РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере. При этом в силу статей 315-317 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, а возникающие вследствие этого расходы относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Из системного толкования указанных норм трудового законодательства следует, что районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны начисляться (выплачиваться) к заработной плате, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Г.П. Лукичова», согласно которой повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
В соответствии с частью первой ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ составляет 16242 руб. в месяц.
При таких обстоятельствах заработная плата истца при полностью отработанной норме рабочего времени должна была составлять в мае-ноябре 2023 года – не менее 16242 рубля до начисления на нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.
В случае, если норма рабочего времени была отработана не полностью, ее заработная плата не должна была быть меньше указанной суммы, определенной пропорционально времени, фактически отработанному в соответствующем месяце.
Из материалов дела следует, что в спорный период работодателем истцу выплачивалось дополнительное материальное стимулирование на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».
С учетом данных выплат начисленные истцу суммы превышают минимальный размер оплаты труда (в том числе пропорционально фактически отработанному времени за не полностью отработанные месяцы).
В соответствии со ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст.349 ТК РФ на истцов, относящихся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, распространяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а также условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 21 приложения № («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») к данному приказу гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.
Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов» предусмотрено, что средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, исчисленные и сохраненные в соответствии с пунктами 4 и 5 Указа, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов и могут использоваться ими на цели, предусмотренные пунктом 7 Указа, которым руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).
В соответствии с данным Указом приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно п.2 указанного Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается (п. 3 Порядка).
Из приведенных норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не является гарантированной выплатой, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, и осуществляется только за счет средств, высвободившихся в результате сокращения численности личного состава, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах лимитов, доводимых на указанные цели Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Поскольку дополнительное материальное стимулирование не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования не учитываются при определении размера среднего заработка работника для оплаты отпусков и иных периодов, в течение которых за работником сохраняется средний заработок.
Кроме того, из анализа расчетных листков следует, что на суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования не производится начисление районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах выплаченное дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не может учитываться при оценке соответствия размера заработной платы работника установленному в Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда.
Иной подход приведет, в частности, к тому, что средний заработок работника, определенный по правилам ст.139 ТК РФ, будет меньше минимального размера оплаты труда, что недопустимо, а заработная плата работника как вознаграждение за труд в значительной части окажется подмененной выплатами, имеющими иную правовую природу.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требование о взыскании невыплаченной заработной платы в размере разницы между фактически начисленной заработной платой без учета выплаченного дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и установленным минимальным размером оплаты труда являются обоснованными.
Единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года предусмотрено пунктом 41 приложения № («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и является стимулирующей выплатой, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Таким образом, единовременное денежное вознаграждение подлежит учету при определении соответствия фактического размера заработной платы работника минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации.
Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат и направлена на усиление материальной заинтересованности, повышения ответственности и улучшения результатов труда работников.
Представленный стороной истца расчет требований недополученной заработной платы не является математически верным.
В связи с чем, с учетом представленного стороной ответчика расчетом недополученная заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 18 467 руб. 18 коп.
Представленный расчет выполнен на основании табеля учета рабочего времени, исходя из установленного оклада, рассчитанного пропорционально, в том числе, по месяцам, отработанным не в полном объеме.
Суд полагает необходимым выйти за рамки требований в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, поскольку заявлен трудовой спор, работник является объективно слабой стороной в трудовом споре. Следовательно, в пользу истца подлежит взысканию заработная плата в размере 18 467 руб. 18 коп.
Истцом также заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда за незаконные действия по невыплате заработной плате в полном объеме.
В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
При определении размера компенсации морального вреда, причиненного истцу вследствие нарушения ответчиком трудовых прав истца, суд, принимая во внимание обстоятельства дела, соотношение степени нравственных страданий с последствиями нарушения трудовых прав, степень вины ответчика, приходит к выводу о взыскании компенсации морального вреда в сумме 3000 руб., что будет отвечать требованиям разумности и справедливости.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
В соответствии с п. 17 трудового договора работодатель обязан выплачивать заработную плату не реже, чем каждые полмесяца, за первую половину месяца – 20-го числа каждого месяца, за вторую половину месяца – 5-го числа каждого месяца.
При таких обстоятельствах истец имеет право на выплату компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения ( ДД.ММ.ГГГГ.
Всего в пользу истца в счет процентов подлежит взысканию 3466,09 руб., исходя из следующего расчета.
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за май 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
2 700,01 |
09.06.2023 |
23.07.2023 |
45 |
7,50 % |
1/150 |
2 700,01 * 45 * 1/150 * 7.5% |
60,75 р. |
2 700,01 |
24.07.2023 |
14.08.2023 |
22 |
8,50 % |
1/150 |
2 700,01 * 22 * 1/150 * 8.5% |
33,66 р. |
2 700,01 |
15.08.2023 |
17.09.2023 |
34 |
12,00 % |
1/150 |
2 700,01 * 34 * 1/150 * 12% |
73,44 р. |
2 700,01 |
18.09.2023 |
29.10.2023 |
42 |
13,00 % |
1/150 |
2 700,01 * 42 * 1/150 * 13% |
98,28 р. |
2 700,01 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
2 700,01 * 49 * 1/150 * 15% |
132,30 р. |
2 700,01 |
18.12.2023 |
15.03.2024 |
89 |
16,00 % |
1/150 |
2 700,01 * 89 * 1/150 * 16% |
256,32 р. |
Итого: |
654,75 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за июнь 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
3 499,99 |
06.07.2023 |
23.07.2023 |
18 |
7,50 % |
1/150 |
3 499,99 * 18 * 1/150 * 7.5% |
31,50 р. |
3 499,99 |
24.07.2023 |
14.08.2023 |
22 |
8,50 % |
1/150 |
3 499,99 * 22 * 1/150 * 8.5% |
43,63 р. |
3 499,99 |
15.08.2023 |
17.09.2023 |
34 |
12,00 % |
1/150 |
3 499,99 * 34 * 1/150 * 12% |
95,20 р. |
3 499,99 |
18.09.2023 |
29.10.2023 |
42 |
13,00 % |
1/150 |
3 499,99 * 42 * 1/150 * 13% |
127,40 р. |
3 499,99 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
3 499,99 * 49 * 1/150 * 15% |
171,50 р. |
3 499,99 |
18.12.2023 |
15.03.2024 |
89 |
16,00 % |
1/150 |
3 499,99 * 89 * 1/150 * 16% |
332,27 р. |
Итого: |
801,50 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за июль 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
3 750,00 |
06.08.2023 |
14.08.2023 |
9 |
8,50 % |
1/150 |
3 750,00 * 9 * 1/150 * 8.5% |
19,13 р. |
3 750,00 |
15.08.2023 |
17.09.2023 |
34 |
12,00 % |
1/150 |
3 750,00 * 34 * 1/150 * 12% |
102,00 р. |
3 750,00 |
18.09.2023 |
29.10.2023 |
42 |
13,00 % |
1/150 |
3 750,00 * 42 * 1/150 * 13% |
136,50 р. |
3 750,00 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
3 750,00 * 49 * 1/150 * 15% |
183,75 р. |
3 750,00 |
18.12.2023 |
15.03.2024 |
89 |
16,00 % |
1/150 |
3 750,00 * 89 * 1/150 * 16% |
356,00 р. |
Итого: |
797,38 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за август 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
767,19 |
06.09.2023 |
17.09.2023 |
12 |
12,00 % |
1/150 |
767,19 * 12 * 1/150 * 12% |
7,37 р. |
767,19 |
18.09.2023 |
29.10.2023 |
42 |
13,00 % |
1/150 |
767,19 * 42 * 1/150 * 13% |
27,93 р. |
767,19 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
767,19 * 49 * 1/150 * 15% |
37,59 р. |
767,19 |
18.12.2023 |
15.03.2024 |
89 |
16,00 % |
1/150 |
767,19 * 89 * 1/150 * 16% |
72,83 р. |
Итого: |
145,72 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за сентябрь 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
2 949,99 |
06.10.2023 |
29.10.2023 |
24 |
13,00 % |
1/150 |
2 949,99 * 24 * 1/150 * 13% |
61,36 р. |
2 949,99 |
30.10.2023 |
17.12.2023 |
49 |
15,00 % |
1/150 |
2 949,99 * 49 * 1/150 * 15% |
144,55 р. |
2 949,99 |
18.12.2023 |
15.03.2024 |
89 |
16,00 % |
1/150 |
2 949,99 * 89 * 1/150 * 16% |
280,05 р. |
Итого: |
485,96 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за октябрь 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
2 250,00 |
06.11.2023 |
17.12.2023 |
42 |
15,00 % |
1/150 |
2 250,00 * 42 * 1/150 * 15% |
94,50 р. |
2 250,00 |
18.12.2023 |
15.03.2024 |
89 |
16,00 % |
1/150 |
2 250,00 * 89 * 1/150 * 16% |
213,60 р. |
Итого: |
308,10 руб. |
||||||
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за ноябрь 2023 |
|||||||
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
2 550,00 |
06.12.2023 |
17.12.2023 |
12 |
15,00 % |
1/150 |
2 550,00 * 12 * 1/150 * 15% |
30,60 р. |
2 550,00 |
18.12.2023 |
15.03.2024 |
89 |
16,00 % |
1/150 |
2 550,00 * 89 * 1/150 * 16% |
242,08 р. |
Итого: |
272,68 руб. |
||||||
Сумма процентов по всем задолженностям: 3 466,09 руб. |
Требование истца о взыскании компенсации в порядке ст.236 ТК РФ по дату фактического исполнения обязательства удовлетворению не подлежит, поскольку нормами трудового законодательства взыскание такой компенсации на будущее время не предусмотрено.
Истцом понесены почтовые расходы в размере 234 руб. за направление иска в суд и сторонам по делу, которые подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Брулевой О. Ю. к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота», филиалу федерального казенного учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» ( «3 финансово-экономическая служба», войсковой части 77360-Ю о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда, процентов удовлетворить частично.
Взыскать с войсковой части 77360-Ю за счет средств федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в лице филиала федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» ( «3 финансово-экономическая служба» в пользу Брулевой О. Ю. (№) невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18 467,18 руб., компенсацию морального вреда в размере 3000 руб., проценты, рассчитанные по правилам статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3466 руб. 09 коп., почтовые расходы в размере 234 руб., всего взыскать 25 167 руб. 27 коп.
В удовлетворении исковых требований Михайловой О. В. к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота», филиалу федерального казенного учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» - «3 финансово-экономическая служба», войсковой части 77360-Ю о взыскании процентов в остальной части отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Исакогорский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.А.Александров