Решение по делу № 2а-411/2018 от 12.11.2018

дело № 2а-411/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 декабря 2018 года                                                                                  г. Кашин

Кашинский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Мариной Е.А.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Кашинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Аршиновой Полины Романовны и в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к администрации Муниципального образования «Кашинский район» Тверской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по неоснащению муниципальной квартиры индивидуальным прибором учета природного газа и не осуществления ввода его в эксплуатацию, возложении на орган местного самоуправления обязанности по установке индивидуального прибора учета,

у с т а н о в и л:

Кашинский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, в котором просил:

    - признать незаконным бездействие администрации МО «Кашинский район» Тверской области по не оснащению в срок до 01 января 2015 года квартиры [номер обезличен], расположенной в доме [номер обезличен] по [данные удалены], индивидуальным прибором учета используемого природного газа, а также не осуществления в срок до 01 января 2018 года ввода указанного индивидуального прибора учета используемого природного газа в эксплуатацию в порядке, установленном пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

    - возложить на администрацию МО «Кашинский район» Тверской области обязанность в срок до 01 января 2019 года оснастить указанную квартиру индивидуальным прибором учета используемого природного газа, осуществить в срок до 01 января 2019 года ввод указанного индивидуального прибора учета используемого природного газа в эксплуатацию в порядке, установленном пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

    - возложить на администрацию МО «Кашинский район» Тверской области обязанность предоставить в Кашинский городской суд и Кашинскую межрайонную прокуратуру сведения об исполнении решения суда в течение месяца с момента исполнения решения.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части оснащения квартиры [номер обезличен], расположенной в доме [номер обезличен] по [данные удалены] прибором учета потребления газа, которая принадлежит муниципальному образованию на праве собственности на основании муниципального контракта на приобретение и предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данная квартира передана по договору найма жилого помещения во владение и пользование Аршиновой П.Р. как лицу из числа детей- сирот, и члену ее семьи - сыну Т.. Не смотря на то, что для отопления данного жилого помещения используется природный газ, указанная квартира в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 года № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, не оснащена прибором учета природного газа к установленному законодателем сроку 01.01.2015 года. По результатам обращения нанимателя Аршиновой П.Р. в администрацию МО «Кашинский район» Тверской области об установлении в квартире индивидуального прибора учета потребления природного газа, ею получен ответ о проведении данных работ в 1 квартале 2019 года из-за отсутствия свободных финансовых средств по установке газового счетчика. Отсутствие финансовых средств в бюджете района не может служить основанием к освобождению органа местного самоуправления от исполнения установленной федеральным законодательством обязанности. Отсутствие в квартире прибора учета потребления природного газа нарушает права и законные интересы Аршиновой П.Р., обладающей статусом «дети – сироты», на рациональное и эффективное использование энергетических ресурсов, необходимых для проживания ее семьи в указанной квартире и влечет необоснованное увеличение размера платы для Аршиновой П.Р. за потребленные энергоресурсы - природный газ. Поскольку администрация Кашинского района Тверской области не принимает меры по защите прав и законных интересов детей-сирот в жилищно-коммунальной сфере, Кашинский межрайонный прокурор обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.

В ходе подготовки к рассмотрению административного дела административный ответчик не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Определением суда от 27 ноября 2018 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч.1 ст.77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Таким образом, прокурор, осуществляя проверку соблюдения требований законодательства, а также предъявляя в суд иск в интересах гражданина об устранении выявленных нарушений, действует в соответствии с требованиями законодательства.

Статья 210 Гражданского кодекса РФ и ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ обязывают собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно статье 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных Кодексом.

В силу статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

По правилам пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ (жилых домов, за исключением указанных в части 6 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261 - ФЗ, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Из постановления Правительства РФ от 21.05.2005 года № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения», Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 года (приложение № 3) следует, что установка индивидуальных приборов учета газа, водоснабжения и электроэнергии не относится к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет.

Статьей 81 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Таким образом, обязанность по оснащению жилых помещений в многоквартирных жилых домах индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников указанных помещений.

Судом установлено, что Аршинова П.Р. является нанимателем квартиры [номер обезличен], расположенной в доме [номер обезличен] по [данные удалены], на основании договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 16 от 08.05.2014 года, заключенного ею с Комитетом по управлению имуществом администрации МО «Кашинский район» Тверской области на период с 08.05.2014 года по 07.05.2019 года. Указанная квартира передана во владение и пользование ей и члену ее семьи - сыну Т.. [дата обезличена] года рождения. Собственником данной квартиры является МО «Кашинский район» Тверской области на основании муниципального контракта на приобретение и предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 11.04.2014 года № 0136300000114000024-0049973-01.

В связи с тем, что пользователям данного жилого помещения оказываются коммунальные услуги по газоснабжению для отопления помещения и горячего водоснабжения, то в данном жилом помещении должен быть установлен индивидуальный прибор учета газопотребления. В нарушение требований вышеназванных нормативных актов, в квартире Аршиновой П.Р. данный прибор учета не установлен.

Учитывая требования статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил предоставления коммунальных услуг, поскольку жилое помещение является муниципальной собственностью, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку со стороны административного ответчика установлено бездействие, действующим законодательством обязанность по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов жилого помещения возложена на администрацию МО «Кашинский район» Тверской области, а квартира Аршиновой П.Р. в срок до 01 января 2015 года не обеспечена прибором учета потребления природного газа.

Данное обстоятельство не отрицается и административным ответчиком.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого указанные нарушения должны быть устранены, суд полагает, что срок до 01 января 2019 года, предложенный Кашинским межрайонным прокурором, является разумным и достаточным для устранения ответчиком нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 175 - 180, 227, 291 – 294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Кашинского межрайонного прокурора удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации МО «Кашинский район» Тверской области по не оснащению в срок до 01 января 2015 года квартиры [номер обезличен], расположенной в доме [номер обезличен] по [данные удалены], индивидуальным прибором учета используемого природного газа, а также не осуществления в срок до 01 января 2018 года ввода указанного индивидуального прибора учета используемого природного газа в эксплуатацию в порядке, установленном пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.

    Обязать администрацию МО «Кашинский район» Тверской области в срок до 01 января 2019 года установить в квартире [номер обезличен], расположенную в доме [номер обезличен] по [данные удалены], индивидуальным прибором учета используемого природного газа; в срок до 01 января 2019 года ввести указанный индивидуальный прибор учета используемого природного газа в эксплуатацию в порядке, установленном пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Обязать администрацию МО «Кашинский район» Тверской области предоставить в Кашинский городской суд и Кашинскую межрайонную прокуратуру сведения об исполнении решения суда в течение месяца с момента исполнения решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Тверского областного суда, с подачей жалобы через Кашинский городской суд Тверской области в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение в окончательной форме принято 04 декабря 2018 года.

Председательствующий:

2а-411/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Аршинова П. Р.
Кашинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Кашинского района
Другие
АО "Газпром"
Суд
Кашинский межрайонный суд Тверской области
Судья
Марина Екатерина Анатольевна
Дело на сайте суда
kashinsky.twr.sudrf.ru
12.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2018[Адм.] Судебное заседание
03.12.2018[Адм.] Судебное заседание
04.12.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее