Решение по делу № 2-318/2015 от 03.09.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Федеральный суд Кайтагского района Республики Дагестан в составе:

председательствующего-судьи Темирбекова А.А.,

секретаря ФИО5,

с участием:

административного истца ФИО2, его представителя ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика УОПФР по РД в <адрес> в лице ФИО8, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованной стороны ГКУ РД «ФИО11» в МО «<адрес>» в лице представителя ФИО6 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ФИО2 об обжаловании решения ГУ-УОПФР по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с заявлением на решение ГУ-УОПФР по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ которым ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости как лицу, состоящему на учете в ГКУ «ФИО12» в МО «<адрес>» из-за того, что он является индивидуальным предпринимателем.

В обоснование своих требований ФИО2 указал, что ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное учреждение «ФИО13» в МО «<адрес>» обратилось с предложением о направлении безработного гражданина ФИО2 на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно в Учреждение отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес> (далее «УОПФР по РД в <адрес>»). Данные функции переданы Государственному учреждению «ФИО14» в МО «<адрес>» в соответствии с ч.1 Административного регламента государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н для оптимизации и совершенствования процедур по досрочному назначению безработным гражданам трудовой пенсии по старости. В конце июля 2015 г. он получил из УОПФР по РД в <адрес> решение от 23.07.2015г. об отказе в назначении досрочной пенсии. УОПФР по РД в <адрес> мотивировало свой отказ о назначении мне досрочной пенсии тем, что на день обращения за назначением пенсии за период увольнения по ст. 81 пункта 2 Трудового Кодекса РФ от 18. 01. 2008 г. не соответствует выписке индивидуального лицевого счета СНИЛС (), а также после увольнения имеет место индивидуальное предпринимательство.

В соответствии с ч. 2 ст.32 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи (Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях»), отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400- ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии. Общий трудовой стаж, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение, согласно его трудовой книжке составляет 30 (тридцать) лет и десять месяцев. Плюс трудовой стаж, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение, согласно справке Государственного учреждения «Центр занятости населения» в МО «<адрес>», один год и десять месяцев. Итого составляет 32 (тридцать два) года и восемь месяцев трудового стажа с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение, т.е. более 25 лет. На момент обращения за назначением досрочной пенсии ему исполнилось 58 (пятьдесят восемь) лет, т.е.не ранее чем за два года до наступления пенсионного возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Он был уволен с работы по ст. 81 пункта 2 Трудового Кодекса РФ «сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя».

УОПФР по РД в <адрес> ссылается на то, что после увольнения (18. 01. 2008 г.) имеет место индивидуальное предпринимательство. Но он же не обратился за назначением досрочной пенсии в период предпринимательства в 2009-2010 годы, а обратился ДД.ММ.ГГГГ На момент обращения УОПФР по РД в <адрес> он не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует справка Государственного учреждения «ФИО15» в МО «<адрес>», согласно которой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он состоял на учете в качестве безработного. О том, что он не является индивидуальным предпринимателем свидетельствует справка с МРИ ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное выше свидетельствует о том, что УОПФР по РД в <адрес> обязано назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости. В результате принятия УОПФР по РД в <адрес> решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении ему досрочной пенсии нарушено его конституционное право на социальное обеспечение по возрасту, предоставленное ст.39 Конституции РФ.

На основании изложенного просит суд признать незаконным решение ГУ- УОПФР по РД в <адрес> от 23.07.2015г. об отказе в назначении досрочной пенсии ФИО2 и обязать УОПФР по РД в <адрес> назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости.

    В суде он и его представитель ФИО1 поддержали требования, просят удовлетворить, полагая, что ФИО2 с 2010 г. прекратил индивидуальное предпринимательство, вновь встал на учет в Центре занятости, и в соответствии с п.2 ст.32 закона о занятости имеет право на досрочную пенсию.

    Представитель УОПФР РД в <адрес> ФИО8 не признал требования административного истца и показал, что после сокращения с места работы в СПК «ФИО16» с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ годы работал индивидуальным предпринимателем, в связи с чем он потерял право на досрочную пенсию согласно п.2 ст.32 закона о занятости, поэтому ему отказано правильно. Просит отказать в удовлетворении требований.

    Представитель ГКУ РД «ФИО17» в МО «<адрес>» ФИО9 признала требования ФИО2 законными и подлежащими удовлетворению. Заявитель состоял на учете в «ФИО18 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и получал пособие по безработице. ДД.ММ.ГГГГ. на основании ст.32 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» материал на него и с его письменного согласия был направлен в ГУ-УОПФР по РД в <адрес> для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Однако УОПФР отказало, сославшись на то, что он в промежутках безработицы в ДД.ММ.ГГГГ годы являлся индивидуальным предпринимателем. Действительно в эти годы он на учете как безработный в ГКУ «ФИО19» не состоял, и пособия по безработице не получал. Когда прекратил индивидуальное предпринимательство вновь встал на учет у них как безработный. С ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время он является безработным, предложить ему работы Центр занятости не может, поэтому его документы были направлены для назначения досрочной пенсии. В первые два года пенсию он получает из «ДД.ММ.ГГГГ», поэтому Центр заинтересован в законном разрешении вопроса ФИО2 Отказ УОПФР считает незаконным.

    Суд, выслушав сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации гражданин, чье право нарушено вправе обратиться за судебной защитой своих нарушенных прав. Гражданин, организация, иные лица на основании ст.218 КАС РФ могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

ФИО2, считая, что отказом в назначении досрочной пенсии нарушено его конституционное право на пенсионное обеспечение по старости, обжаловал решение УОПФР в суд.

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «ФИО21» в МО «<адрес>» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. признан безработным и ему осуществлялась выплата пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства ФИО2, как уволенному сначала в связи с сокращением численности или штата работников организации, а затем прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, с его согласия материал направлен в ГУ-УОПФР по РД в <адрес> для назначения досрочной пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста ( по пункту 2 ст.32 закона о занятости).

Основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» являются:

- признание гражданина в установленном порядке безработным;

-отсутствие у органов службы занятости возможности для его трудоустройства;

- наличие у безработного стажа работы (у истца более 30 лет), дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях;

-достижение безработными гражданами определенного возраста-58 лет исполнилось;

-увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сначала -сокращением численности или штата, а затем-прекращение индивидуального предпринимательства с 2010 г.;

- согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

Указанные условия для назначения пенсии в отношении ФИО2, как установлено судом, имеют место и соблюдены Центром занятости населения.

Доводы представителя УОПФР о том, что после увольнения по сокращению штата ФИО2 стал индивидуальным предпринимателем в ДД.ММ.ГГГГ годы, прервал период сокращения с прежней работы, поэтому он потерял право на пенсию, и на этом основании ему отказано правильно, хотя и в последующем он прекратил индивидуальное предпринимательство, суд считает не убедительными и не соответствующими ст.32 закона «О занятости населения в Российской Федерации».

О том, что он прекратил индивидуальное предпринимательство с 2010 года

свидетельствует справка МРИ ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и это не оспаривается ответчиком.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П « О проверке конституционности положений п.1ст.30, п.2 ст.32, п.1 ст.33 и п.1 ст.34 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобами гр.ФИО7 и др.» по буквальному смыслу приведенных законоположений, возможность досрочного выхода на пенсию предоставляется только тем безработным гражданам, которые были уволены из организаций; граждане же, работодателями которых являлись индивидуальные предприниматели, при прочих равных условиях такой возможности лишены. Это означает, что получение пенсии до достижения установленного законом возраста в качестве меры социальной защиты от безработицы также поставлено в зависимость от того, с каким работодателем безработный гражданин состоял в трудовых отношениях непосредственно перед увольнением. Эти нормы закона признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации. Данный пункт утрачивает силу с момента введения в действие нового законодательного регулирования. Последующими изменениями в названный закон ст.32 изложена в новой редакции.

В соответствии с п.2 ст.32 названного закона (в новой редакции) по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Поэтому доводы представителя Управления Пенсионного фонда ФИО8 суд считает не соответствующими требованиям закона.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение ГУ- УОПФР по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО2 в назначении досрочной пенсии по старости как безработному лицу, является необоснованным и незаконным., а требования его подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 и 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования ФИО2.

Признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии ФИО2 не соответствующим Федеральному закону «О занятости населения в Российской Федерации» и нарушающим конституционное право на пенсионное обеспечение административного истца.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес> назначить ФИО2. трудовую пенсию досрочно в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через районный суд.

Председательствующий А.А. Темирбеков

2-318/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Эминов М.Б.
Другие
Мирзаев Магомедшапи Халимбекович
Магомедова Зарема Халимбековна
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kaitagskiy.dag.sudrf.ru
03.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2015Передача материалов судье
03.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2015Судебное заседание
29.09.2015Судебное заседание
01.10.2015Судебное заседание
01.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее