Решение по делу № 2а-2839/2018 от 09.08.2018

                                    Дело № 2а-2839/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Астрахань                                 15.08.2018 года

Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи            Апостолова К.В.,

при секретаре                    Кадралиевой Л.Н.,

с участием помощника прокурора         Мустафиной С.К.,

представителя административного истца    Смирнова А.А.,

административного ответчика             Воронкова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области к Воронкову Владимиру Александровичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаев Р.К. обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воронкова В.А., в обоснование которого указал, что последний отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по приговору Енотаевского районного суда Астраханской области от 23.04.2018г. которым осужден по ч.1 ст.158 УК РФ к наказанию в виде 7 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Учитывая, что осужденный Воронков В.А. имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления и вновь совершил преступление, а решением Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 13.04.2017г. ему был установлен административный надзор на 8 лет, просят суд установить в отношении Воронкова В.А. административный надзор сроком до 17.11.2025 года, установив административные ограничения в виде: обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Астраханской области.

Представитель административного истца- Смирнов А.А. доводы искового заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области поддержал в полном объеме.

Ответчик Воронков В.А. в судебном заседании иск начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Астраханской области иск не признал.

Помощник прокурора Мустафина С.К. заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Воронкова В.А. поддержала, просила установить надзор.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему выводу.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В судебном заседании установлено, что приговором Центрального районного суда г.Волгограда от 17.07.2014г. Воронков В.А. осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы, отягчающим обстоятельством данным приговором признан опасный рецидив в действиях осужденного.

Решением Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 13.04.2017г. Воронкову В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с применением соответствующих административных ограничений.

23.04.2018г. Воронков В.А., будучи под административным надзором, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ к 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Положениями частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

В данном случае, исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор Воронкову В.А. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Центрального районного суда г.Волгограда от 17.07.2014 года на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре.

С учетом положений пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор Воронкову В.А. устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания - до 17.04.2025 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, Воронков В.А., являясь совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое он был осужден к лишению свободы.

Осужденный Воронков В.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 22.11.2018г. в связи с отбытием срока наказания.

В соответствии с характеристикой администрации исправительного учреждения Воронков В.А. за период отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет, охарактеризовать его не могут.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Воронкова В.А. подлежит удовлетворению в части.

Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Воронковым В.А. преступления, его личность и поведение в период отбывания наказания, установление административных ограничений на срок 8 лет необходимо для предупреждения совершения Воронковым В.А. новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, учитывая приведенные выше положения пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, суд приходит к выводу об установлении в отношении Воронкова В.А. административного надзора сроком до 17.04.2025 года, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области Кокембаева Р.К. к Воронкову Владимиру Александровичу об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Воронкова Владимира Александровича на срок до 17.04.2025 года, установив административные ограничения в виде:

обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства, для регистрации;

запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток;

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;

запретить выезд за пределы Астраханской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию, Астраханский областной суд, в течение десяти дней со дня принятии решения.

Полный текст решения изготовлен 15.08.2018 года.

Судья                     подпись            Апостолов К.В.

2а-2839/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ФКУ ИК-2
Начальник Ф.И.
Ответчики
Воронков В.А.
Воронков Владимир Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Дело на странице суда
leninsky.ast.sudrf.ru
09.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2018[Адм.] Судебное заседание
15.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее