Решение по делу № 2а-303/2022 от 19.01.2022

К делу №2а-303/2022

УИД: 23RS0053-01-2022-000163-08

Р Е Ш Е Н И Е

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тихорецк                                                                                         17.02.2022 г.

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего                                            Мамедовой Л.А.,

    при секретаре                                                     Буровцевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному     исковому заявлению Тихорецкого       межрайонного прокурора в интересах Российской    Федерации    и     неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ,

                  УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации    и    неопределенного    круга     лиц, обратился в Тихорецкий     районный суд    с    административным      исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети интернет, запрещенной к распространению    на     территории     РФ.

Административный истец     Тихорецкий межрайонный прокурор в судебное заседание не явился, о месте    и     времени рассмотрения дела был    извещен надлежаще, в обоснование своего заявления указал, что Тихорецкой межрайонной      прокуратурой     в       рамках проверки    исполнения федерального      законодательства, осуществлен            мониторинг информационно телекоммуникационной    сети     интернет с    целью     выявления     сайтов, на площадке      которых      осуществляется      продажа       медицинских справок без          фактического        прохождения      медицинского осмотра. Установлено, что на интернет - сайтах <адрес> размещена    информация о продаже медицинских справок, в том числе для трудоустройства без прохождения медицинского осмотра. Таким образом, любое лицо, не имея достаточных правовых оснований, может получить документ государственного образца. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь сети интернет. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют. В порядке административного судопроизводства рассматриваются административные исковые заявления, предметом которых является прекращение деятельности средств массовой информации как мера реагирования на нарушение действующего законодательства (ст. 262 КАС РФ). Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно - телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Сеть позволяет осуществлять относительно свободный, бесцензурный поток информации, а также прямой и анонимный обмен мнениями, содействуя коммуникации не только на проблемные, но и на запрещенные темы. В силу ст. 4 Федерального закона от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, распространения иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами. Положения ч.1 ст.9, ч.ч.1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149), гарантируя свободу распространения информации, предусматривают возможность установления ограничения доступа к информации федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе запрещая распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Предоставление возможности приобретения медицинских справок с использованием телематических услуг связи фактически является распространением информации, связанной с осуществлением незаконной деятельности по продаже медицинских справок. Следовательно, распространение информации о возможности приобретения медицинских справок круглосуточно с осуществлением доставки на дом, с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации, и подпадает под запрет под угрозой административного и уголовного наказания. В силу п. 5 Постановления      правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи дистанционным способом» не допускается продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской     Федерации. Как следует из ст. 15.1 Федерального закона № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение     которой в      Российской Федерации    запрещено,    предусмотрено создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов (далее - Реестр), ведение которого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 года №1101 возложено    на     Федеральную     службу     по     надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации. Основанием для включения в реестр указанных сведений - доменные имена, указатели     страниц     сайтов в сети     «Интернет» и    сетевые адреса, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещенной. Таким     образом, в     целях предотвращения нарушений прав граждан и во исполнение норм     действующего законодательства, доступ к интернет-сайту подлежит ограничению.    Установлено,       что    сайт

<адрес> не внесены в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет». Вынесение соответствующего судебного акта в соответствии с вышеуказанным положением закона влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению адресов соответствующих сайтов в Реестр. Вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственность, здоровье, права и законные интересы других лиц, в том числе несовершеннолетних. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Признание информации, размещенной на указанном сайте запрещенной к распространению позволит внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона РФ №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Просит признать информацию размещенную на интернет – странице <адрес> информацией, распространение которой запрещено на территории РФ.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по южному Федеральному округу в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежаще, направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без его участия.

Руководствуясь положением ст.ст. 3, 64, 150 КАС РФ в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения настоящего дела, учитывая право сторон на судопроизводство в разумные сроки, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что Тихорецкой межрайонной      прокуратурой     в       рамках проверки    исполнения федерального      законодательства, осуществлен            мониторинг информационно телекоммуникационной    сети     интернет с    целью     выявления     сайтов, на площадке      которых      осуществляется      продажа       медицинских справок без          фактического        прохождения      медицинского осмотра.

Установлено, что на интернет - сайтах <адрес> размещена    информация о продаже медицинских справок, в том числе для трудоустройства без прохождения медицинского осмотра.

Таким образом, любое лицо, не имея достаточных правовых оснований, может получить документ государственного образца. Вход на сайт свободный, не требует    предварительной     регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь сети интернет. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.

В порядке административного судопроизводства рассматриваются административные исковые заявления, предметом которых является прекращение деятельности средств массовой информации как мера реагирования на нарушение действующего законодательства (ст. 262 КАС РФ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно - телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Сеть позволяет осуществлять относительно свободный, бесцензурный поток информации, а также прямой и анонимный обмен мнениями, содействуя коммуникации не только на проблемные, но и на запрещенные темы.

В силу ст. 4 Федерального закона от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, распространения иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами. Положения    ч.1 ст.9, ч.ч.1, 6 ст. 10 Федерального закона от     27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149), гарантируя свободу распространения информации, предусматривают возможность установления ограничения доступа к информации федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе запрещая распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Предоставление возможности приобретения медицинских справок с использованием телематических услуг связи фактически является распространением информации, связанной с осуществлением незаконной деятельности по продаже медицинских справок. Следовательно, распространение информации о возможности приобретения медицинских справок круглосуточно с осуществлением доставки на дом, с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации, и подпадает под запрет под угрозой административного и уголовного наказания.

В силу п. 5 Постановления      правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи дистанционным способом» не допускается продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской     Федерации.

Как следует из ст. 15.1 Федерального закона № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение     которой в      Российской Федерации    запрещено,    предусмотрено создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, ведение которого постановлением Правительства Российской Федерации    от 26.10.2012 года        №1101 возложено    на     Федеральную     службу     по     надзору в сфере связи,     информационных       технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации. Основанием для включения в реестр указанных сведений - доменные имена, указатели     страниц     сайтов в сети     «Интернет» и    сетевые адреса, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещенной. Таким     образом, в     целях предотвращения нарушений прав граждан и во исполнение норм     действующего законодательства, доступ к интернет-сайту подлежит ограничению. Установлено, что       сайт <адрес> не внесены в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет». Вынесение соответствующего судебного акта в соответствии с вышеуказанным положением закона влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению адресов соответствующих сайтов в Реестр. Вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственность, здоровье, права и законные интересы других лиц, в том числе несовершеннолетних. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Признание информации, размещенной на указанном сайте запрещенной к распространению позволит внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона РФ №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости признать информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации размещенную на интернет – странице <адрес>

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой по средствам сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

В соответствии с частью 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ, – удовлетворить.

    Признать информацию, размещенную на Интернет - странице: <адрес> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для включения сетевого адреса Интернет-сайта: <адрес> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме    17.02.2022     года.

        Судья Тихорецкого

         районного суда                                                                     Л.А. Мамедова

2а-303/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Тихорецкий межрайонный прокурор
Другие
Роскомнадзор
Суд
Тихорецкий районный суд Краснодарского края
Судья
Мамедова Л.А.
Дело на странице суда
tixoreck.krd.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация административного искового заявления
19.01.2022Передача материалов судье
20.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее