Решение по делу № 5-7/2019 от 28.12.2018

дело № 5-10/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Йошкар-Ола 25 января 2019 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица

Данилова Валерия Павловича, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Данилов В.П., являясь директором Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум» (далее ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ»), не выполнил в установленный срок до 01 декабря 2018 года законное предписание № 17 от 29 октября 2015 года Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл - органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а именно не разработал проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Техникум радиомеханический. Корпус главный. Корпус № 2, 1960-е гг.», расположенного по <адрес>, и находящегося в оперативном управлении ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ».

В судебном заседании Данилов В.П., его защитник Нагаев В.А. вину в совершении правонарушения признали, пояснили, что проектная документация в установленный предписанием срок не разработана ввиду отсутствия денежных средств у ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ», отсутствия финансирования на данные нужды со стороны учредителя в лице Министерства образования и науки РМЭ и собственника данного имущества Мингосимущества РМЭ. Просили при назначении наказания ограничиться предупреждением.

Представитель Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по доверенности Меледина А.С., составившая протокол об административном правонарушении, пояснила, что фактически в действиях директора ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» Данилова В.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку п. 1 предписания был предъявлен ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» для исполнения впервые. Просила переквалифицировать действия Данилова В.П. на указанную часть.

Изучив представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 настоящей статьи.

Административная ответственность по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В силу пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, в частности являются: соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе: требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ.

Должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия (подпункт 3 пункта 6 статьи 11 Закона №73-ФЗ).

Согласно пункту 6 Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 ноября 2012 года №418, министерство является специально уполномоченным государственным органом по осуществлению государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.

Одной из основных задач Министерства является государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия (подпункт 12 пункта 9 Положения).

Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 13 мая 2013 года №202, с изменениями, внесенными приказом от 09 октября 2013 года №428, утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в число которых входит главный специалист-эксперт Управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Минкультуры Республики Марий Эл.

Как усматривается из материалов дела, ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» на праве оперативного управления принадлежат здания учебных корпусов №№1, 2, расположенные по <адрес> которые в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2007 года №162 «О мерах по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Марий Эл» приняты на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Техникум радиомеханический. Корпус главный. Корпус №2, 1960-е гг.».

ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» 17 октября 2012 года заключило охранное обязательство №26 об обеспечении им сохранности здания, являющегося объектом культурного наследия.

В период с 25 ноября 2013 года по 20 декабря 2013 года в отношении ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» была проведена проверка, в результате которой должностными лицами Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Минкультуры Республики Марий Эл) выявлены нарушения требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. По результатам проверки СПО РМЭ «МРМТ» 20 декабря 2013 года выдано предписание №16 о проведении в срок до 01 октября 2015 года работ по ремонту отделки и покраски фасадов на объекте культурного наследия, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия.

В период с 02 октября по 29 октября 2015 года в отношении ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» должностным лицом Минкультуры Республики Марий Эл вновь была проведена проверка, по результатам которой установлено, что предписание №16 от 20 декабря 2013 года ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» не исполнено – ремонт отделки и покраска фасадов объекта культурного наследия не осуществлены.

29 октября 2015 года Минкультуры Республики Марий Эл ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» выдано предписание №17 о разработке в срок до 01 декабря 2018 года проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (пункт 1) и о проведении в срок до 01 декабря 2019 года ремонта отделки и покраски фасадов на объекте культурного наследия (пункт 2).

Предписание №17 от 29 октября 2015 года получено директором ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» Даниловым В.П. в указанную дату.

В результате проведенной в декабре 2018 года внеплановой документарной проверки установлено, что документов об исполнении предписания №17 от 29 октября 2015 года в Минкультуры Республики Марий Эл не поступало, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» не разработана. Данное обстоятельство в судебном заседании Даниловым В.П. не оспаривалось.

28 декабря 2018 года главным специалистом-экспертом управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Минкультуры Республики Марий Эл Мелединой А.С. в отношении директора ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» Данилова В.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 19 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Минкультуры Республики Марий Эл Мелединой А.С., повторность совершения административного правонарушения была вменена директору ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» Данилову В.П. исходя из постановления судьи Йошкар-Олинского городского суда от 11 ноября 2015 года, которым должностное лицо Данилов В.П. на основании ст.2.9 КоАП РФ освобожден от административной ответственности по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ за не исполнение в срок до 01 октября 2015 года предписания №16 от 20 декабря 2013 года. Данилову В.П. вынесено устное замечание.

Между тем квалификации по ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

При этом материалы дела не содержат сведений о привлечении должностного лица Данилова В.П. к административной ответственности по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока.

Кроме того, требование о разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, указанное в п. 1 предписания № 17 от 29 октября 2015 г., предъявлено ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» впервые.

Согласно п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ч. 18 данной статьи предусматривает менее строгое наказание для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет, тогда как по ч.19 предусмотрено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно приказа №256-кдо от 07 июня 1989 года Данилов В.П. назначен на должность директора ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ».

Согласно Уставу ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ», утвержденному 10 августа 2015 года директор осуществляет управление Учреждением в рамках компетенции, определенной законодательством РФ, РМЭ и Уставом, осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов РФ и РМЭ, настоящего Устава (п.4.4.1), несет ответственность за действия (бездействие) в соответствии с законодательством РФ и РМЭ (п.4.4.3)

Факт совершения должностным лицом – директором ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» Даниловым В.П. правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается личными пояснениями Данилова В.П., протоколом об административном правонарушении от 28 декабря 2018 года, предписанием №17 от 29 октября 2015 года, актом технического состоянии памятника истории и культуры №26 от 20.12.2013, охранным обязательством №26 от 17.10.2012, свидетельствами о государственной регистрации права собственности зданий по <адрес>, от 03.07.2013, 10.12.2013.

Таким образом, нахожу директора ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» Данилова В.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и полагаю возможным переквалифицировать совершенное им деяние с ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы о финансовой несостоятельности ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» не могут быть приняты во внимание, поскольку само по себе отсутствие финансовых средств не может послужить основанием для освобождения от ответственности за совершенное административное правонарушение.

При назначении административного наказания должностному лицу Данилову В.П. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит признание вины, совершение правонарушения впервые.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства по делу не установлены.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, полагаю возможным назначить директору ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» Данилову В.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Назначенный должностному лицу размер штрафа является минимальным пределом, предусмотренным ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Замена наказания в виде административного штрафа на предупреждение в данном случае не возможна, поскольку в соответствии с ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного 19.5 настоящего Кодекса.

Также не имеется оснований для назначения штрафа ниже низшего предела, поскольку согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, может быть назначен в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Также суд не находит оснований для применения в данном конкретном случае положений ст.2.9 КоАП РФ.

Отсутствие финансирования производственных работ на объекте культурного наследия не свидетельствует об отсутствии вины должностного лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Направление 18 июня 2015 года в Министерство образования и науки Российской Федерации заявок о выделении дополнительных средств не является основанием для освобождения от административной ответственности и не свидетельствует о принятии должностным лицом всех зависящих от него мер по исполнению законных требований предписания.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Между тем с учетом конкретных обстоятельств допущенного ГБОУ СПО РМЭ «МРМТ» нарушения и с учетом характера охраняемых общественных отношений – охрана объектов культурного наследия корреспондирует с конституционной обязанностью каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, совершенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным, рассматриваемый случай не отвечает признаку исключительности, поскольку законно выданное предписание, предусматривающее значительный срок исполнения (около трех лет), не было исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Данилова Валерия Павловича к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                          С.Г. Орлова

5-7/2019

Категория:
Административные
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Орлова С.Г.
Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее