Решение по делу № 33а-5426/2018 от 07.09.2018

Судья Подорова М.И.                       дело № 33а-67/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Машкиной И.М.,

судей Пристром И.Г., Колесниковой Д.А.,

при секретаре Тырышкиной Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 сентября 2018 года административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика администрации муниципального образования сельского поселения "Межадор" на решение Сысольского районного суда Республики Коми от 09 июля 2018 года, которым административное исковое заявление прокурора Сысольского района Республики Коми удовлетворено.

На администрацию муниципального образования сельского поселения "Межадор" возложена обязанность принять меры по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад материалов административного дела судьи Машкиной И.М., судебная коллегия

установила:

Прокурор Сысольского района Республики Коми, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, основываясь на положениях ч. 1 и 3 ст. 9, ч. 1 и 2 ст. 12, ч. 2 ст. 25, ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обратился с административным иском в Сысольский районный суд Республики Коми, в котором просит обязать Администрацию муниципального образования сельское поселение "Межадор" принять меры по созданию на территории сельского поселения "Межадор" специализированной службы по вопросам похоронного дела в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, указав, что отсутствие указанной службы нарушает права неопределенного круга лиц на получение на безвозмездной основе услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг.

В судебном заседании суда прокурор поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования сельского поселения "Межадор" и заинтересованного лица администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" Беляев А.Н. в судебном заседании при рассмотрении дела по существу выразил несогласие с требованиями административного иска.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Не соглашаясь с постановленным судебным актом, в апелляционной жалобе, подписанной представителем администрации муниципального образования сельского поселения "Межадор" Беляевым А.Н., поставлен вопрос о его отмене.

Судебная коллегия считает необходимым возвратить настоящее административное дело в суд первой инстанции в силу следующего.

На основании части 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

В соответствии со статьей 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле.

Частью 2 статьи 299 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что апелляционная жалоба подписывается лицом, ее подающим, или его представителем. К апелляционной жалобе, поданной представителем, должны быть приложены документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также иные документы, указанные в части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, если они отсутствуют в деле.

На основании статьи 300 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 части 1, частями 2 - 6 статьи 299 настоящего Кодекса, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, выносит определение, которым оставляет жалобу без движения и назначает лицу, подавшему жалобу, разумный срок для устранения недостатков жалобы с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу.

Как следует из материалов административного дела, апелляционная жалоба подписана представителем административного ответчика администрации муниципального образования сельского поселения "Межадор" Беляевым А.Н. При этом к апелляционной жалобе не приложен документ о высшем юридическом образовании представителя администрации муниципального образования сельского поселения "Межадор". В материалах дела названный документ отсутствует и не был представлен в судебное заседание суда апелляционной инстанции.

Суд первой инстанции, направляя дело в суд апелляционной инстанции, не проверил в полном объеме полномочия представителя административного ответчика, и не разрешил данный вопрос в соответствии с положениями статей 299, 300, 301 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Перечисленные недостатки выявлены судом апелляционной инстанции после принятия апелляционной жалобы к производству. Судебная коллегия не имеет возможности устранить недостатки жалобы.

В силу пункта 5 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 301 этого Кодекса.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не может быть рассмотрена по существу и настоящее административное дело подлежит возвращению в суд первой инстанции для выполнения требований статей 300 - 301 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу представителя административного ответчика администрации муниципального образования сельского поселения "Межадор" Беляева А.Н. на решение Сысольского районного суда Республики Коми от 09 июля 2018 года оставить без рассмотрения по существу, возвратить административное дело в Сысольский районный суд Республики Коми для выполнения требований статьи 301 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Председательствующий-

Судьи-

33а-5426/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без рассмотрения
Истцы
Прокурор Сысольского района
Ответчики
АСП Межадор
Другие
Администрация муниципального района Сысольский
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И. М.
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
17.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее