Дело № 2а-113/2019г. *
*
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 января 2019 года г. Петушки
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Г.В.Никуловой,
при секретаре судебного заседания С.В.Романчук,
с участием:
- административного истца Филиппова А.И.,
- представителя административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области - Сахаровой А.В., действующей на основании доверенности № от дата, сроком действия до дата
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Филиппова Александра Иосифовича к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области о признании незаконным отказа в предоставлении сведений о государственной регистрации ГУП «Облтоппром» и обязании предоставить дополнительную информацию,
У С Т А Н О В И Л:
Филиппов А.И. обратился в суд с административным иском, в котором после неоднократного уточнения просит признать незаконным отказ Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области в предоставлении информации по государственной регистрации государственного унитарного предприятия Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром», а также обязать административного ответчика предоставить сведения о государственной регистрации государственного унитарного предприятия Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром» и сообщить являлось ли указанное предприятие юридическим лицом, согласно Закона о предприятиях.
В обоснование административного иска указано, что дата Филиппов А.И. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области с заявлением о предоставлении информации о регистрации государственного унитарного предприятия Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром», просил сообщить каким числом подписано постановление, когда выдано свидетельство о регистрации ГУП «Облтоппром», какой номер регистрации в свидетельстве ГУП «Облтоппром».
дата Филиппову А.И. направлен ответ №, где указано, что вся имеющаяся в Департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области информация по созданию и реорганизации запрашиваемого предприятия была предоставлена административному истцу ранее, иной информацией и документами Департамент не располагает. Кроме того, административный ответчик сообщил Филиппову А.И., что в соответствии с Положением о департаменте, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от дата №, Департамент не является органом, уполномоченным на осуществление регистрации хозяйствующих субъектов Владимирской области в качестве юридических лиц и предоставление сведений об их регистрации.
Комитет по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области полномочиями по регистрации юридических лиц также наделен не был.
Административный истец Филиппов А.И. считает, что административный ответчик не предоставил ему сведения о государственной регистрации унитарного предприятия Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром», что позволяет истцу придти к выводу об отсутствии указанных сведений о юридическом лице у ответчика и свидетельствует о том, что государственное унитарное предприятие Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром» не являлось юридическим лицом.
В судебном заседании административный истец Филиппов А.И. административные исковые требования поддержал в полном объеме. Считает, что Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области в своем ответе отказал ему в предоставлении сведений по государственной регистрации унитарного предприятия Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром». Филиппов А.И. просит признать отказ незаконным и обязать Департамент дать законный ответ по юридическому лицу - унитарному предприятию Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром». Настаивает на удовлетворении уточненного иска в последней редакции.
Представитель административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Сахарова А.В. считает заявленные Филипповым А.И. требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в отзыве. Административный ответчик в обоснование своей позиции в отзыве указал, что Департаментом, как уполномоченным органом администрации Владимирской области обращение Филиппова А.И. рассмотрено в установленном порядке, заявителю предоставлен ответ, в соответствии с требованиями и в сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Заявленные к Департаменту требования Филиппова А.И. не основаны на нормах действующего законодательства, действия административного ответчика не нарушают прав, свобод и законных интересов Филиппова А.И. Письменный отзыв административного ответчика приобщен к материалам дела.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1 ст. 219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Реализуя свои права, Филиппов А.И. обратился в суд с настоящим административным иском, в установленный срок, в соответствии с требованиями ч.1 ст.219 КАС РФ.
Согласно п.9 ст.226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Механизм реализации такого права, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами закреплены Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 данного закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
На основании пункта 4 статьи 5 указанного Федерального закона, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в связи с рассмотрением обращения могут быть оспорены в суде.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Пункты 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона устанавливают, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из материалов дела усматривается, что * Филиппов А.И. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области с заявлением о предоставлении сведений о регистрации государственного унитарного предприятия Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром».
На обращение Филиппова А.И. от дата Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области дан соответствующий ответ, исходящий от дата №
Из данных административным истцом Филипповым А.И. объяснений в судебном заседании и формулировок, изложенных в тексте административного искового заявления и уточнений к административному иску, усматривается, что, по утверждению Филиппова А.И., Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области не в полном объеме и юридически некорректно сообщает ему и суду имеющие юридическое значение сведения об образовании, проведенных преобразованиях необходимой в соответствии с требованиями закона перерегистрации юридического лица - государственного унитарного предприятия Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром».
В судебном заседании Филиппов А.И. также пояснил, что, по его мнению, надлежащей юридической регистрации юридического лица - государственного унитарного предприятия Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром» произведено не было, что позволяет Филиппову А.И. требовать признания вынесенного Петушинским районным судом дата в его отношении судебного решения незаконным и его отмене.
Суд не может положить в основу решения указанные доводы административного истца Филиппова А.И.
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
Как следует из постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.1992 №691 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Владимирской области» территориальное лесотопливное производственное объединение «Владимирлестоппром» (включая 25 лесокомбинатов, леспромхозов и предприятий по обеспечению топливом организаций и населения) передано в государственную собственность Владимирской области.
Распоряжением председателя комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области от дата № объединение «Владимирлестоппром» преобразовано в областное государственное предприятие топливной промышленности «Облтоппром» с реорганизацией топливных предприятий, ранее входивших в его состав, в филиалы предприятия.
Согласно Уставу областного государственного предприятия топливной промышленности «Облтоппром», утвержденному председателем Комитета по управлению государственным имуществом Владимирской области, предприятие создано на основе имущества производственного объединения «Владимирлестоппром» и его предприятий, ранее входящих в его состав (преобразованных в филиалы), является его правопреемником и сохраняет профиль его деятельности.
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от дата № «О реорганизации государственного унитарного предприятия Владимирской области «Владоблжилкомхоз», ГУП «Владоблжилкомхоз» реорганизовано путем присоединения к нему ГУП «Облтоппром» с переходом всех прав и обязанностей к ГУП «Владоблжилкомхоз».
Судом также установлено, что Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области не является органов, уполномоченным на осуществление регистрации хозяйствующих субъектов Владимирской области в качестве юридических лиц и предоставление сведений об их регистрации. В соответствии с положением о Департаменте, утвержденным постановлением Губернатора области от дата №, Департамент наделен полномочиями по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности Владимирской области, и в частности по осуществлению действий, связанных с проведением государственной регистрации права собственности Владимирской области. Комитет по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области полномочиями по регистрации юридических лиц также наделен не был.
В компетенцию Комитета по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области по уполномочиям управления и распоряжения государственным областным имуществом указанное юридическое лицо вошло в дата, в связи с передачей данного государственного предприятия в государственную собственность Владимирской области в соответствии с указанным выше постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.1992 №691.
Таким образом, в судебном заседании достоверно исследовались все этапы производимых реорганизаций юридического лица, сведения о котором требует предоставить административный истец.
Суд считает, что все мероприятия, произведенные в отношении данного юридического лица оформлялись в пределах компетенции органов власти, которые принимали необходимые решения. Организацией правопреемником государственного унитарного предприятия Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром» в настоящее время является действующее юридическое лицо ГУП «Владоблжилкомхоз», расположенное по адрес
Утверждение Филиппова А.И. об отсутствии полной информации и сведений о регистрации юридического лица - государственного унитарного предприятия Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром» не может быть признано судом основанием для делегитимизации юридического лица (государственного унитарного предприятия Владимирской области «Предприятие топливной промышленности «Облтоппром»), поскольку факт его существования и надлежащего функционирования (осуществление деятельности, различных функций, наличие имущества) подтверждается совокупностью собранных доказательств и не отрицается административным истцом Филипповым А.И.
По мнению суда, ответ Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, направленный Филиппову А.И., отзыв на административный иск, судебные акты, принимаемые по данному вопросу в период с 2012 года по 2018 годы, содержат исчерпывающие сведения по испрашиваемому Филипповым А.И. вопросу и не может быть расценен судом как отказ в предоставлении информации или предоставление незаконных сведений.
Анализ материалов дела, позволяет суду придти к выводу, что обращение заявителя Филиппова А.И. было рассмотрено в установленный законом срок в пределах полномочий, предоставленных законом, и уполномоченным лицом был дан мотивированный ответ.
Несогласие заявителя с содержанием полученного ответа не является основанием для удовлетворения его требований, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность обжалования содержания ответов на обращения граждан в случае несогласия с ними.
То обстоятельство, что Филиппов А.И., ссылаясь на имеющиеся у него ответы из других органов, полагает, что данный ему ответ, свидетельствует об отсутствии сведений об испрашиваемой организации как юридическом лице, не имеет юридического значения, поскольку указанные в заявлении административным истцом доводы, опровергнуты совокупностью собранных по делу доказательствам.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответ от дата № Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области в установленные законом сроки, оспариваемым ответом препятствия к осуществлению прав и свобод Филиппова А.И. административным ответчиком не созданы, суд считает необходимым заявленный административный иск оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
*
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░