Решение по делу № 2-1030/2018 от 05.06.2018

Дело № 2-1030/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2018г. Черногорский городской суд Республики Хакасия

В составе председательствующего Ключиковой Ю.С.

при секретаре Шапаревой К.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шевченко А. А.ча к Государственному Учреждению «Управление пенсионного фонда РФ» по г. Черногорску о включении периодов работы в льготный страховой стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и назначении досрочной страховой пенсии по старости, суд

УСТАНОВИЛ:

Решением ГУ «Управления Пенсионного Фонда РФ» по г. Черногорску от 10.05.2018 № 186 Шевченко А.А. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, так как ему не были включены в льготный трудовой стаж периоды обучения в ГПТУ № 83 г. Черногорска с 01.09.1987г. по 30.06.1990, период службы в армии России с 14.11.90 по 25.11.1992; периоды работы в качестве электрослесаря подземного на добычном участке шахты ООО «Хакасразрезуголь» в период прохождения вводного инструктажа с 27.05.2002 по 30.05.2002; периоды работы в качестве электрослесаря подземного добычного участка шахты «Хакасская» ООО «Суэк-Хакасия» г. Черногорска, с 13.09.2014 г. по 15.09.2014 г., с 30.11.2017 г. по 30.11., с 02.03.2018 г. по 02.03.2018 г. в связи с нахождением в указанные периоды в командировке с сохранением заработной платы.

В назначении досрочной страховой пенсии по старости с 24.04.2018 Шевченко А.А. отказано.

Шевченко А.А. обратился в суд с иском о включении выше указанных периодов в льготный стаж на основании п. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и назначении досрочной страховой пенсии по старости с 24.04.2018, так как после обучения в ГПТУ № 83 следовала работа по льготной профессии в должности электрослесаря подземного на участке по добыче угля Шахты «Хакасская», службе в армии предшествовала и за ней так же следовала работа по льготной профессии - электрослесаря подземного на участке по добыче угля Шахты «Хакасская». Так же считает, что включению в льготный стаж подлежит период инструктажа с 27.05.2002 по 30.05.2002, так как в этот период он не работал по вине работодателя в силу производственной необходимости. В периоды, с 13.09.2014 г. по 15.09.2014 г., с 30.11.2017 г. по 30.11. 2017, с 30.12.2017 по 30.12.2017, с 02.03.2018 г. по 02.03.2018 он ехал к месту командировки. С учетом периодов работы зачтенных ответчиком в добровольном порядке в льготный стаж, его специальный стаж составляет более 25 лет. В связи с чем считает, что у него возникло право назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Так же просил взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в сумме 15000 руб. и возврат госпошлины в сумме 300 руб.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела надлежащим образом был извещен, направил в судебное заседание своего представителя.

Представитель истца Байкалова Т.И., действующая на основании доверенности, настаивала на заявленных исковых требованиях.

Представитель ГУ - Черногорского Управления Пенсионного Фонда РФ» Калягина Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в решении от 10.05.2018. Считает, что период учебы в ГПТУ № 83 не подлежит включению в льготный стаж, так как период работы следующей за учебой менее периода учебы. Так же не подлежит включению в льготный стаж период службы в Армии, так как в этот период уже изменилось законодательство, перестали действовать правила позволяющие включать службу в армии в льготный стаж. Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590. Данное положение регулировало пенсионное обеспечение граждан СССР, предусматривало право на назначение пенсии по старости на общих основаниях, а также на льготных основаниях - со снижением возраста выхода на пенсию (на 10 лет- по Списку N 1). При этом указанное Положение не предусматривало право на назначение пенсии по выслуге лет - при выполнении определенной работы в течение определенного периода времени и независимо от возраста. Для применения указанного Положения истцу к моменту утраты юридической силы данного акта необходимо было выработать стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение. Кроме того в период вводного инструктажа истец не выполнял подземные работы, следовательно данный период не подлежит включению в льготный стаж. Периоды следования к месту командировок так же не подлежат включению в льготный стаж, так как в эти периоды истец не выполнял подземные работы, кроме того в эти периоды добыча угля на шахте «Хакасская» ООО «СУЭК-Хакасия» не производилась.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, суд приходит к следующему.

Так, согласно п. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 названного закона).

Подпунктом "е" пункта 1 Постановления Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется Список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 г. N 481 "Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет".

Списком работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 N 481, предусмотрена профессия "электрослесари подземные".

В соответствии с п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590 при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" (служба в составе Вооруженных Сил СССР) приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

На основании п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как следует из материалов дела истец 07.01.1972г. рождения обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ГУ-УПФР в г.Черногорске 10 мая 2018 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа 25 лет. Так, в льготный стаж не зачтен, в том числе период обучения истца в ГПТУ № 83 г. Черногрска с 01.09.1987 по 30.06.1990, а также прохождения службы в рядах Советской Армии составляет с 14.11.1990 по 25.11.1992.

С 01.09.1987 по 30.06.1990 истец обучался в ГПТУ № 83 г. Черногорска по специальности подземный электрослесарь, с 16.07.1090 принят на работу на шахту "Хакасская п/о Красноярскуголь электрослесарем подземным 3 разряда на участок по добыче угля, уволен 01.11.1990 в связи с призывом в ряды Советской армии. С 14.11.1990 по 25.11.1992 истец проходил службу в Армии России. После службы в Армии 25.01.1993 был принят на работу на шахту «Хакасская» п/о Красноярскуголь в должности электрослесаря подземного, где продолжал работать по 22.09.2000г. Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истца, дипломом об окончании учебного заведения ПТУ № 83 и военным билетом истца.

Из решения УПФР (ГУ) в г. Черногорске от 10 мая 2018 следует, что периоды работы на шахте "Хакасская» ПО "Красноярскуголь» с 16.07.1990 по 01.11.1990 и с 25.01.1993 по 05.08.1995 по профессии подземный электрослесарь (неведущие профессии) включены истцу в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Без учета спорных периодов, льготный стаж истца на момент обращения в УПФР в г. Черногорска за назначением досрочной страховой пенсии составляет 23 года 09 месяцев 13 дней по несведущим профессиям и 4 месяца 21 день по ведущим профессиям по Списку № 1 от 26.01.1991г. Данный стаж ответчиком не оспаривался.

Так как п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590 предусматривалось включение периода службы истца в армии и обучения в СПТУ в специальный стаж при условии работы в данной должности либо до (обучения), либо после службы в рядах Вооруженных Сил СССР.

Суд приходит к выводу к обоснованности требований истца о включения спорных периодов прохождения службы в рядах Вооруженных Сил РФ ( 2 года 10 дней) и обучения в ПТУ № 83 г. Черногорска 2 года 9 месяцев) в его специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по пп. 11 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Доводы представителя ответчика о незаконности включения судом периода прохождения службы в армии в специальный стаж суд отклоняет, как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм материального права.

Так, положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации действовавшего на момент приобретения права.

Как разъяснено в абзаце 7 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Согласно подпунктам "к", "з" пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590 при исчислении стажа работы, кроме работы в качестве рабочего или служащего, в общий стаж работы засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР, а также обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.

При назначении на льготных условиях пенсий по старости рабочим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, периоды указанные в п. п. "к", приравнивались по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Установив указанную совокупность обстоятельств, суд исходит из того, что при решении вопроса о включении в специальный стаж периода службы истца по призыву необходимо руководствоваться положениями законодательства, действовавшего на момент прохождения истцом службы, и пришел к выводу о наличии оснований для включения периода военной службы истца по призыву в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по заявленному основанию.

Дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав истца на пенсионное обеспечение, на которое он мог бы рассчитывать.

Статья 187 ТК РФ предусматривает, что при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

В силу ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Согласно ст. 330.4 ТК РФ в период отстранения от подземных работ (недопущения к подземным работам) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, когда работник не прошел в установленном порядке внеочередную проверку знания требований безопасности при проведении подземных работ либо правил применения средств индивидуальной защиты не по своей вине. В этом случае работнику производится оплата за соответствующий период как за простой.

Суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований в части включения в специальный стаж периода прохождения обучения по охране труда, поскольку в указанный период за истцом сохранялось рабочее место, средний заработок.

Согласно ст. 165 Трудового кодекса РФ помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в случае направления в служебные командировки.

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.

Согласно ст. 166 Трудового кодекса РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

В силу ст. 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Таким образом, периоды служебных командировок являются периодами трудовой деятельности с сохранением основного места работы и средней заработной платы, за которые работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Истец в период с 13.09.2014 по 15.09.2014, 30.11.2017, 30.12.2017, 01.02.2018 и 02.03.2018 направлялся в служебные командировки на ОАО «Уралуголь» шахта «Северная», шахта Талдинская Западная-1 Толдинская западная-2 АО СУЭК Кузбасс, где работал в должности предусмотренной Списком 1 разделом 1 подразделом 1010100А, что следует из справки ООО «СУЭК-Хакасия», приказов о направлении работника в командировку от 28.08.2014, от 16.11.2017, от 24.01.2018. Период работы с 30.11.2017 по 30.12.2017 с 01.02.2018 по 02.03.2018 включены ответчиком в льготный стаж. по распоряжению работодателя, при этом за ним сохранялось основное место работы и средняя заработная плата.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что периоды нахождения истца в служебных командировках подлежат включению в его специальный стаж в льготном исчислении, поскольку указанный период пришелся на период работы, который подлежит зачету в стаж в льготном исчислении.

Довода представителя ответчика о том, что в период с октября 2017 на ОО СУЭК Хакасия шахта «Хакасская» не производилась добыча угля, не имеет правого значения, так как истец фактически работал по льготной профессии на других шахтах, где производилась добыча угля, и так как данные пе6риоды являются командировкой, они подлежат включению в льготный стаж в соответствии с гарантиями трудового законодательства РФ..

С учетом периодов работы истица, подлежащих включению в его льготный стаж работы, такой стаж истца составляет более 25 лет.

В связи с чем, исковые требования Шевченко А.А. о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения - 24.04.2018 подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца возврат госпошлины в сумме 300 руб. (чек ордер от 24.05.2018).

В соответствии со ст. 100 ч. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суду представлен договор поручения, заключенный между Шевченко А.А. и ООО «Советник», техническое задание ООО «Советник», принятое к исполнению Байкаловой Т.И. и квитанция о получении денежных средств за оказанные услуги ООО «Советник» от 24.05.2018 в сумме 15000 руб.

Как следует из материалов гражданского дела, представитель истца Байкалова Т.И., участвовала в подготовке к судебном заседанию, в судебном заседании 25.07.2018 и 01.08.2018, составляла исковое заявление.

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 21 января 2016 г. N 1 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОЗМЕЩЕНИИ ИЗДЕРЖЕК, СВЯЗАННЫХ С РАССМОТРЕНИЕМ ДЕЛА (п.11 -13) разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Поскольку помощь истцу представителем реально оказывалась, суд считает факт оплаты истцом услуг представителя - установленным. Учитывая объем выполненной представителем работы, характер спорного правоотношения, объем нарушенного права, сложность дела и конкретные обстоятельства, время, затраченное представителем на оказание помощи, объем удовлетворенных исковых требований, полное удовлетворение искровых требований, а также требования разумности, суд считает сумму, заявленную к взысканию в размере 15000 руб. необоснованно завышенной и подлежащей снижению до 10000 руб. Таким образом, взысканию с ответчика в пользу истца подлежат расходы по оплате услуг представителя в сумме 10000 руб.

Руководствуясь ст. 199 – 197 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шевченко А. А.ча удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ г. Черногорска включить Шевченко А. А.чу в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период обучения в ГПТУ № 83 г. Черногорска с 01.09.1987г. по 30.06.1990; период службы в армии России с 14.11.90 по 25.11.1992; в качестве электрослесаря подземного на добычном участке шахты ООО «Хакасразрезуголь» в период прохождения вводного инструктажа с 27.05.2002 по 30.05.2002; в качестве электрослесаря подземного добычного участка шахты «Хакасская» ООО «Суэк-Хакасия» г. Черногорска, с 13.09.2014 г. по 15.09.2014 г., с 30.11.2017 г. по 30.11.2017, с 02.03.2018 г. по 02.03.2018 г.в связи с нахождением в указанные периоды в командировке с сохранением заработной платы.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ г. Черногорска назначить Шевченко А. А.чу досрочную страховую пенсию по старости с 24.04.2018.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по г. Черногорску в пользу Шевченко А. А. возврат госпошлины в сумме 300 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 10000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Хакасия в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Черногорский городской суд.

Председательствующий:

Справка: мотивированное решение изготовлено 10.08.2018

2-1030/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевченко Андрей Андреевич
Ответчики
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г.Черногорске
Другие
Байкалова Татьяна Ивановна
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
05.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2018Передача материалов судье
09.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2018Подготовка дела (собеседование)
02.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2018Судебное заседание
01.08.2018Судебное заседание
10.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2018Дело оформлено
22.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее