Решение по делу № 2-96/2020 от 09.01.2020

10RS0008-01-2020-000011-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    04 февраля 2020 года                            г. Медвежьегорск

    Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре Павковой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-96/2020 по иску Карельского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей» об обязании обеспечить исполнение требований законодательства о транспортной безопасности,

установил:

    Иск мотивирован тем, что ФБУ «Администрация Беломорканал», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, осуществляя эксплуатацию комплекса судоходных гидротехнических сооружений «Гидроузел № 1», закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления, включенного в утвержденный Росморречфлотом реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за номером РНО-0001694 и относящегося к 4 категории транспортной безопасности, не выделило и не оборудовало отдельное помещение или участки помещений на контрольно-пропускном пункте для проведения досмотра физических лиц. В нарушение требований подпункта 22 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678, досмотр проводится на улице без надлежащих для этого условий, что влияет на качество проводимого досмотра и снижает степень безопасности объекта. Прокурор просит обязать ФБУ «Администрация Беломорканал» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры отдельное помещение или участки помещений на контрольно-пропускных пунктах для проведения досмотра физических лиц на комплексе судоходных гидротехнических сооружений «Гидроузел № 1».

    В судебном заседании помощник Карельского транспортного прокурора Ильницкий В.А. требование поддержал.

    Представители ответчика ФБУ «Администрация Беломорканал» по доверенностям Румаков О.А. и Турбал С.В. против иска возражали по тем основаниям, что ответчиком принимаются все возможные меры по обеспечению транспортной безопасности. Комплекс судоходных гидротехнических сооружений «Гидроузел № 1» относится к 4 категории транспортной безопасности, требование по оснащению КПП является рекомендательным, досмотры могут осуществляться на постах, оснащенных портативными (переносными) средствами досмотра, а также способами, указанными в п. 57 Правил проведения досмотра, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 № 227. Весь комплекс мероприятий по проведению досмотровых функций выполняется на границе зоны транспортной безопасности. С учетом наибольшей рабочей смены на СГТС не более 11 человек, актуальность отдельных помещений под КПП отсутствует. Полагали необоснованными доводы прокурора о том, что досмотр проводится без надлежащих условий, влияющих на качество досмотра. В рамках подготовки плана финансово-хозяйственной деятельности в 2018 году, на плановый период 2019-2021 службой транспортной безопасности внесены предложения по включению мероприятий по закупке КПП контейнерного типа в рамках исполнения государственного задания. В 2020 году запланировано оснащение КПП шести комплексов СГС. Оснащение проводится при выделении Росморречфлотом субсидий. С учетом необходимости соблюдения требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также исходя из объема работ, испрашиваемый прокурором срок исполнения требований является недостаточным. Просили в удовлетворении иска отказать.

    Представитель третьего лица Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморрефлот) не явился, извещен. В представленном отзыве против иска возражает. Указывает, что Росморречфлотом 26.06.2018 утвержден План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры № 141 – ПО(С) Комплекса судоходных гидротехнических сооружений «Гидроузел № 1». Пунктом 8.1.2 указанного Плана предусмотрено местоположение КПП № 1 и требования к обустройству данного КПП. Операции по посадке и высадке пассажиров, погрузке или выгрузке опасных грузов отсутствуют. Поэтому отсутствует перевозочный сектор и сектор свободного допуска. Технологический сектор совпадает с границами зоны транспортной безопасности. В соответствии с Планом весь комплекс мероприятий по проведению досмотровых функций выполняется на границе зоны транспортной безопасности. Досмотр организуется в соответствии с Требованиями и правилами проведения досмотров. Установление отдельного помещения не требуется.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Подпунктом «д» п. 5 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры отнесены технологические комплексы, включающие в себя судоходные гидротехнические сооружения.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (далее: Требования).

Согласно подп. 22 п. 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений на контрольно-пропускных пунктах для проведения досмотра физических лиц.

Как следует из материалов дела, ФБУ «Администрация Беломорканал», является субъектом транспортной инфраструктуры, осуществляет эксплуатацию комплекса судоходных гидротехнических сооружений «Гидроузел № 1», закрепленного за ФБУ на праве оперативного управления. Указанный комплекс судоходных гидротехнических сооружений включен в утвержденный Росморречфлотом реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств за номером РНО-0001694 и относится к 4 категории транспортной безопасности.

26.06.2018 Росморречфлотом утвержден План обеспечения транспортной безопасности «Гидроузла № 1», согласно п. 8.1.2 которого контрольно-пропускной пункт размещен на границе зон транспортной безопасности, КПП № 1 предназначен для организации контроля допуска физических лиц и автомобилей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Факт отсутствия отдельного помещения или участков помещений на контрольно-пропускных пунктах для проведения досмотра физических лиц на комплексе судоходных гидротехнических сооружений «Гидроузел № 1» подтверждается материалами проведенной Карельской транспортной прокуратурой проверки и ответчиком не оспаривается.

Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утв. Приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 установлено проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в случаях, предусмотренных Требованиями, на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или её частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.

В силу п. 19 указанных Правил, КПП и посты организуются на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), а посты также и в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в случаях и на периоды, отраженные в планах обеспечения транспортной безопасности, и оборудуются стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии со Схемой размещения и составом оснащения КПП и постов.

Таким образом, проведение ответчиком досмотров на комплексе судоходных гидросооружений «Гидроузел № 1» под открытым небом в отсутствие отдельного помещения на КПП свидетельствует о несоблюдении Правил проведения досмотров и Требований по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого данное действие должно быть исполнено. При определении срока исполнения решения суда, суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с нормами гражданско-процессуального законодательства, установление срока исполнения решения суда является правом суда, при этом установление данного срока не зависит от волеизъявления сторон по делу.

Исходя из правового статуса ФБУ «Администрация «Беломорканал», порядка финансирования Учреждения, учитывая объем необходимых работ для устранения выявленного нарушения, принципы разумности и справедливости, суд считает целесообразным установить срок исполнения решения суда до 01 октября 2020 года.

Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ,

решил:

Иск удовлетворить.

Обязать ФБУ «Администрация Беломорканал» в срок до 01 октября 2020 года выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры отдельное помещение или участки помещений на контрольно-пропускных пунктах для проведения досмотра физических лиц на комплексе судоходных гидротехнических сооружений «Гидроузел № 1».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

    Судья                                    Л.А. Ерохова

Решение в окончательной форме составлено 08 февраля 2020 года.

2-96/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карельский транспортный прокурор
Ответчики
ФБУ "Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей"
Другие
Росморречфлот в лице Управления транспортной безопасности
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохова Любовь Анатольевна
Дело на странице суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2020Передача материалов судье
10.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее