Решение по делу № 2-362/2015 от 14.07.2015

Дело № 2-362/2015

Строка 57

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Таловая                        13 августа 2015 года

Таловский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Лебедевой О.В.,

при секретаре Зелениной Н.Б.,

с участием помощника прокурора Таловского района Воронежской области Костюкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Таловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности убрать несанкционированную свалку,

у с т а н о в и л :

    Прокурор Таловского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в области организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области. В ходе проведения проверки выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в <адрес>. Согласно ст.42 Конституции РФ и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст.13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Также в соответствии со ст.8 указанного Федерального закона и п.18 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вызова бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления. В силу п.9 ст.2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселений отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Согласно ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе и радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88. В соответствии с п.1.2 Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. В нарушение вышеуказанных положений законодательства названная свалка расположена непосредственно на почве, свалка несанкционированна и носит стихийный характер. В соответствии со ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Таким образом, наличие указанной свалки непосредственно на почве нарушает конституционные права неопределенного круга лиц (как жителей Синявского сельского поселения, так и приезжих) на благоприятную окружающую среду, закрепленное ст.42 Конституцией РФ. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Просил обязать администрацию Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области устранить допущенные нарушения, убрав несанкционированную свалку, расположенную в <адрес> до 01.10.2015 года.

    В судебном заседании помощник прокурора Таловского района Костюков А.В. заявленные требования поддержал, подтвердил фактические обстоятельства, изложенные в заявлении, пояснил, что администрацией Синявского сельского поселения в нарушение действующего законодательства не организован сбор и вывоз бытовых отходов на территории Синявского сельского поселения, что привело к образованию несанкционированных свалок на территории сельского поселения непосредственно на почве. Просил суд обязать администрацию Синявского сельского поселения устранить допущенные нарушения требований законодательства в срок до 01.10.2015 года.

Представитель ответчика - администрации Синявского сельского поселения Таловского муниципального района, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, о чем имеется почтовое уведомление с отметкой о его извещении, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

    Суд, выслушав прокурора, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, нашел заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

    В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

    Согласно ст.42 Конституции РФ и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    В соответствии со ст.13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

    Также в соответствии со ст.8 указанного Федерального закона и п.18 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вызова бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.

    В силу п.9 ст.2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселений отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

    Согласно ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе и радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

    В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88.

    В соответствии с п.1.2 Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

    В соответствии со ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

    В ходе рассмотрения дела подтверждено, что администрацией Синявского сельского поселения в нарушение действующего законодательства не организован сбор и вывоз бытовых отходов на территории Синявского сельского поселения, что привело к образованию несанкционированной свалки на территории сельского поселения непосредственно на почве, которая носит стихийный характер.

    Из анализа изложенного следует, что бездействие администрации Синявского сельского поселения Таловского муниципального района нарушает конституционные права неопределенного круга лиц (как жителей Синявского сельского поселения, так и приезжих) на благоприятную окружающую среду, закрепленное ст.42 Конституцией РФ.

     В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ администрация Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

     Исковые требования прокурора Таловского района Воронежской области удовлетворить.

     Обязать администрацию Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области в срок до 01.10.2015 года устранить допущенные нарушения, убрав несанкционированную свалку, расположенную в <адрес> <адрес>.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Таловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий                     О.В. Лебедева

2-362/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области
Суд
Таловский районный суд Воронежской области
Дело на странице суда
talovsky.vrn.sudrf.ru
14.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2015Передача материалов судье
17.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2015Дело оформлено
13.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее