Решение по делу № 33-5507/2019 от 16.04.2019

Судья: Топтунова Е.В. Апел. гр./дело: 33 – 5507

Апелляционное определение

    г. Самара 16 мая 2019 г.

    судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда

в составе: председательствующего Никоновой О.И.,

судей Хаировой А.Х., Ефремовой Л.Н.,

при секретере Моревой Н.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам представителя Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Костюниной Е.А. и Костюнина В.В. на решение Советского районного суда г.Самары от 19 февраля 2019г., которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области к Драненкову С.Е. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения - отказать в полном объеме.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н.,

объяснения Калимуллина А.И. (представителя истца Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области) в поддержание доводов апелляционной жалобы истца,

объяснения Задорожного Р.Д. (представителя третьих лиц Костюниной Е.А. и Костюнина В.В.) в поддержание доводов апелляционной жалобы третьих лиц,

возражения Шумилина Ю.А. (представителя ответчика Драненкова С.Е.) на доводы жалоб истца и третьих лиц,

суд апелляционной инстанции

УСТАНОВИЛ:    

Истец - Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - обратился в суд с иском к Драненкову С.Е. об истребовании земельного участка (с кадастровым номером ) из чужого незаконного владения, ссылаясь на следующее.

В собственности ответчика Драненкова С.Е. находится земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

На земельном участке, принадлежащем ответчику на праве собственности, находится защитное сооружение гражданской обороны, поэтому в силу закона, земельный участок не может находиться в собственности ответчика.

Указанный земельный участок с кадастровым номером относится к федеральной собственности, поскольку в пределах границ исходного земельного участка - находится объект гражданской обороны - защитное сооружение гражданской обороны с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности Российской Федерации (запись ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.).

Спорный земельный участок находится исключительно в федеральной собственности в силу закона, данное обстоятельство является основанием исключающим возможность оформления права собственности на указанный земельный участок за ответчиком Драненковым С.Е., поскольку спорный земельный участок неразрывно связан с объектом гражданской обороны.

Истец вправе предъявить настоящий иск в суд, так как в соответствии с Положением о Территориальном управлении, утвержденным приказом Росимущества от 29.09.2009г. № 278, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства РФ, в том числе осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления.

Территориальное управление осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленною в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

В соответствии с п. 4.1.3 Положения, Территориальное управление проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества.

Истец - Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - просил суд истребовать из чужого незаконного владения земельный участок с кадастровым номером .

Представитель ответчика Драненкова С.Е. - иск не признал, утверждая, что защитное сооружение, о котором говорит истец, находится на ином земельном участке с кадастровым номером , который согласно выписке из ЕГРН, принадлежит Российской Федерации, а не ответчику, и не выбывал из ее владения.

Представитель третьих лиц Костюниной Е.А. и Костюнина В.В. - поддержал позицию истца, утверждая, что на земельном участке с кадастровым номером расположен выход вентиляционной шахты бомбоубежища, что подтверждается фотографиями, прокурорской проверкой и пояснениями работника ГУ МЧС ФИО4; ранее ФИО2 (<данные изъяты> Костюниной Е.А.) и ответчику Драненкову С.В. было отказано в предоставлении спорного земельного участка, однако впоследствии спорный земельный участок был приватизирован иными лицами и выкуплен у них ответчиком Драненковым С.В.

Представитель третьего лица Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара - в письменном отзыве вопрос об удовлетворении иска - оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица ГУ МЧС по Самарской области - в письменном отзыве вопрос об удовлетворении иска - оставил на усмотрение суда, утверждая, что Главное управление МЧС России по Самарской области, в соответствии с возложенными на него полномочиями, ведет учет защитных сооружений гражданской обороны в соответствии с формой определенной приложением «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденными приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , регистрационный в Минюсте Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.; в соответствии с Формой, защитные сооружения гражданской обороны учитываются по фактическому адресу местонахождения, без привязки к кадастровому номеру участка; согласно учетным данным ГУ МЧС России по Самарской области, по адресу: <адрес> - расположено 2 встроенных защитных сооружения гражданской обороны - и .

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представителем истца Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - ставится вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения об удовлетворении исковых требований по тем основаниям,

что земельный участок с кадастровым номером относился к федеральной собственности, поскольку в пределах границ исходного земельного участка находится объект гражданской обороны - защитное сооружение гражданской обороны с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, поэтому спорный земельный участок находится исключительно в федеральной собственности в силу закона, данное обстоятельство является основанием, исключающим возможность оформления права собственности на указанный земельный участок за Драненковым С.Е., поскольку неразрывно связан с объектом гражданской обороны,

В апелляционных жалобах третьих лиц Костюниной Е.А. и Костюнина В.В. ставится вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения об удовлетворении исковых требований истца по тем основаниям,

что на земельном участке с кадастровым номером находится защитное сооружение гражданской обороны с кадастровым номером (бомбоубежище ), принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, что подтверждается записью в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.,

что защитное сооружение ГО - убежище расположено в подземном этаже одноэтажного здания - бывшего заводского корпуса, и как следует из технического паспорта объекта гражданской обороны, площадь бомбоубежища выходит за периметр производственного цеха и распространяется на границы земельного участка с кадастровым номером , что и зафиксировано на геодезическом плане,

что не соответствует действительности вывод суда о том, что сооружение гражданской обороны размещено в пределах периметра данного производственного цеха и ограничивается только территорией земельного участка с кадастровым номером ,

что не может быть признано относимым доказательством заключение кадастрового инженера ООО «ГП «Гео-Стандарт» от ДД.ММ.ГГГГ., подготовленного по заявке ответчика Драненкова С.Е., в части определения объектов, расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером .

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. 213 Гражданского кодекса РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам и юридическим лицам.

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 1 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, указанные в разделе III Приложения № 1 к данному Постановлению, относятся исключительно к федеральной собственности, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий.

В соответствии с пунктом 2 раздела III Приложения № 1, к таким объектам государственной собственности относятся защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно п. 1 ст. 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации.

Исходя из содержания пункта 5 статьи 214 Гражданского кодекса РФ, отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

По смыслу положений, содержащихся в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты гражданской обороны являются федеральной собственностью независимо от того, на чьем балансе они находятся и от ведомственной подчиненности предприятий, не подлежат приватизации и могут быть приватизированы только но решению Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.37 Положения о Росимуществе, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом (в том числе в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности). Согласно п.4.1.1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденном Приказом Росимущества от 29.09.2009 N 278 (ред. от 02.06.2015) «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» Территориальный орган самостоятельно осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.

Нормами ст. 17 Земельного кодекса РФ к федеральной собственности отнесены земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137- ФЭ (ред. от 31.12.2017) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и земли.

Положениями п.п. 2, 3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137- ФЭ (ред. от 31.12.2017) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю также установлены критерии принадлежности земельных участков к собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, изложенные в пункте 1 той же статьи.

Статьей 301 Гражданского кодекса РФ собственнику предоставлено право истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что в соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.

Как следует из материалов дела, в собственности ответчика Драненкова С.Е. находится земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 3529 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (запись ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.14).

Спорный участок приобретен ответчиком Драненковым С.Е. у АО «Самарский завод электромонтажных изделий» по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.96 том 1).

В обоснование настоящих исковых требований об истребовании у ответчика земельного участка (с кадастровым номером ), истцом заявлено, что на данном земельном участке расположено защитное сооружение гражданской обороны, поэтому в силу закона, указанный земельный участок с кадастровым номером относится(по мнению истца) к федеральной собственности.

Защитные сооружения гражданской обороны представляют собой отдельную категорию объектов государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, которые в приложениях 1-3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» не упомянуты.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство РФ.

Согласно п.2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне.

Следовательно, защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании п. 3 вышеупомянутого Постановления продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта Федерации, муниципального образования в установленном порядке.

Согласно ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости. Описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок отнесено Законом к числу сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости.

Прокуратурой Самарской области (по заявлению ФИО2 о незаконном распоряжении имуществом) - проведена проверка (надзорное производство , том 2), в ходе которой установлено следующее:

- ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Самарский завод электромонтажных изделий» обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка с кадастровым номером , площадью 74 512,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> - используемого под завод.

- В ходе рассмотрения указанного заявления министерством ДД.ММ.ГГГГ. в ГУ МЧС России по Самарской области был направлен запрос о нахождении на испрашиваемом земельном участке защитных сооружений гражданской обороны.

- В ответ на запрос в министерство из ГУ МЧС России по Самарской области поступила информация о нахождении по адресному ориентиру: <адрес>, девяти ЗС ГО, в том числе встроенного убежища , расположенного по адресу: <адрес> закрепленного за предприятием ООО НПК «Резерв», и встроенного убежища , расположенного по адресу: <адрес>, закрепленного за предприятием ОАО «Самарский завод электромонтажных изделий».

- Впоследствии ГУ МЧС России по Самарской области после изучения технической документации направило в министерство сведения о том, что на испрашиваемом ОАО «Самарский завод электромонтажных изделий» земельном участке, площадью 74 512,0 кв.м, ЗС ГО отсутствуют.

- Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Самарский завод электромонтажных изделий» предоставлен в собственность за плату земельный участок, общей площадью 74 512,0 кв.м. с кадастровым номером . По информации ТУ Росимущества в Самарской области, в реестре генерального имущества содержатся сведения о 17 ЗС ГО, расположенных по адресу: <адрес>.

- Объекты ГО с наименованиями «защитные сооружения гражданской обороны и » - в реестре федерального имущества не числятся.

- Из представленных документов следует, что защитные сооружения гражданской обороны расположены в пределах земельных участков с кадастровыми номерами .

-При этом, в собственность ОАО «Самарский завод электромонтажных изделий» передавался только земельный участок с кадастровым номером , на котором (по сведениям ГУ МЧС России по Самарской области) защитные сооружения гражданской обороны отсутствуют.

-Таким образом, достоверно установить наличие на земельном участке с кадастровым номером ЗС ГО не представилось возможным…» (л.д.52 том 2).

При проведении прокурорской проверки, от ФИО4, занимающей должность старшего специалиста первого разряда Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Самарской области отобраны пояснения, согласно которым, специалист поясняла следующее:

-«В журнале учета защитных сооружений гражданской обороны Самарской области отсутствуют сведения о земельном участке, его кадастровом номере, на котором расположены защитные сооружения. В связи с этим, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ. за ГУ МЧС России по Самарской области - Министерству имущественных отношений Самарской области предоставлена информация о всех ЗС ГО, расположенных по адресу: <адрес>.

- ДД.ММ.ГГГГ в ГУ МЧС России по Самарской области поступило обращение ОАО «Самарский завод электромонтажных изделий» об уточнении сведений о ЗС ГО, расположенных на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, площадью 74 512, 00 кв.м.

- По запросу ОАО «Самарский завод электромонтажных изделий» предоставлены техническая документация на объекты недвижимости, в которых расположены ЗС ГО и схему расположения объектов недвижимости на земельном участке с указанием его границ.

- Согласно указанным документам на территории земельного участка не расположены ЗС ГО. ЗС ГО - убежище расположено в подземном этаже одноэтажного здания - бывшего заводского корпуса, общая площадь 270 кв.м, имеет два входа: первый внутри здания - лестничный марш, второй - оголовок снаружи здания, а также один запасной аварийных выход - лаз. По документам, предоставленным ОАО «Самарский завод электромонтажных изделий», было видно, что земельный участок оформлен с учетом исключения площади земельного участка, занимаемого ЗС ГО - убежище , воздухозаборных устройств, запасного аварийного выдоха и путей подхода к ЗС ГО. ЗС ГО - убежище расположено в подземном этаже четырехэтажного здания - административно-бытового корпуса ОАО «Самарский завод электромонтажных изделий», общая площадь 599 кв.м имеет два входа и один запасной аварийных выход - лаз. Данное ЗС ГО в границах земельного участка также не расположено.

- В связи с этим, ГУ МЧС Росси по Самарской области подготовлен дополнительный ответ в министерство имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указано, что на земельном участке, площадью 74 512, 00 кв.м, ЗС ГО не расположены.

- В ходе последней инвентаризации ЗС ГО (ДД.ММ.ГГГГ) на защитные сооружения - убежища № и заполнены инвентаризационные карточки, в соответствии с которыми ЗС ГО - убежище находится на балансе ОАО «Самарский завод электромонтажных изделий», ЗС ГО - убежище не закреплено за балансодержателем.

- Данные защитные сооружения не готовы в приему укрываемых, в мирное время не используется…» (л.д.85 том 2).

Таким образом, Министерству имущественных отношений по Самарской области были предоставлены сведения об отсутствии на выкупаемом земельном участке (с кадастровым номером ) защитных сооружений гражданской обороны.

С учетом изложенного, между Министерством имущественных отношении по Самарской области(продавцом) и покупателем ОАО завод «ЭМИ» заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, который передан по акту приема-передачи: земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии данный земельный участок(с кадастровым номером ) был разделен на участки с кадастровыми номерами:

- ,

- ,

- ,

- .

ДД.ММ.ГГГГ. заключены договора купли продажи земельных участков с кадастровыми номерами ; , - между ООО завод «ЭМИ»(продавцом) и покупателем Драненковым С.Е.(ответчиком).

В рамках настоящего гражданского дела, судом первой инстанции исследованы материалы другого гражданского дела , оконченного решением Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенного по иску Драненкова С.Е. к ФИО2 об устранении препятствий в пользовании земельными участками с кадастровыми номерами №, , рассмотренного

В рамках другого гражданского дела проводилось обследование указанных земельных участков.

Согласно заключению кадастрового инженера ООО «ГП «Гео-Стандарт» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.108 том 1) в границах земельного участка с кадастровым номером были расположены:

- - одноэтажное каменное нежилое здание контрольно-пропускного пункта;

- - хозяйственная будка металлическая сварная;

- - склад металлический сварной;

- - объект незавершенного строительства из пеноблоков с деревянной опалубкой:

- - модульный контейнер сварной металлический;

- - модульный контейнер сварной металлический;

- - модульный контейнер сварной металлический;

- - модульный контейнер сварной металлический;

- - модульный контейнер сварной металлический;

- - модульный контейнер из металлического профлиста;

- - модульный контейнер сварной металлический.

Иных объектов, в том числе защитного сооружения гражданской обороны ДД.ММ.ГГГГ постройки, на земельном участке с кадастровым номером - не выявлено.

Указанные доказательства опровергают утверждение истца о расположении защитного сооружения гражданской обороны в границах земельного участка ответчика, с кадастровым номером .

Данное заключение кадастрового инженера ООО «ГП «Гео-Стандарт» от ДД.ММ.ГГГГ. исследовано в рамках другого гражданского дела при вынесении Советским районным судом г.Самары решения от ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках другого гражданского дела не выявлен факт нахождения на земельном участке (с кадастровым номером ) заявленного истцом защитного сооружения гражданской обороны

В рамках настоящего гражданского дела, судом также не выявлен факт нахождения на земельном участке (с кадастровым номером ) заявленного истцом защитного сооружения гражданской обороны.

В рамках настоящего гражданского дела, судом установлено, что защитное сооружение гражданской обороны, на которое ссылается истец, находится на ином земельном участке(с кадастровым номером который согласно выписке из ЕГРН, принадлежит Российской Федерации, а не ответчику, и не выбывал из ее владения.

На этом же участке имеется производственный цех, под которым располагается защитное сооружение.

Ранее цех принадлежал в равных долях ответчику Драненкову С.Е. и ФИО2 на праве общей долевой собственности.

Впоследствии решением Советского районного суда г.Самары по другому делу от ДД.ММ.ГГГГ., доля Драненкова С.Е. была выделена в натуре с признанием за ним права собственности на соответствующую часть.

Оставшееся помещение ФИО2 принадлежит третьему лицу Костюниной Е.А., на основании решения Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ., а затем по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ. перешло в собственность <данные изъяты> - Костюнина В.В. (третьего лица).

Сопоставление площадей производственного цеха (5 158,20 кв.м.) и защитного сооружения гражданской обороны под ним (354,8 кв.м.) свидетельствует о его размещении в пределах периметра данного здания.

Вышеуказанные решения суда вступили в законную силу и на основании ст.13 ГПК РФ, являются обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Главное управление МЧС России по Самарской области, в соответствии с возложенными на него полномочиями, ведет учет защитных сооружений гражданской обороны в соответствии с формой, определенной приложением «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденными приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ. , регистрационный в Минюсте Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно учетным данным Главного управления МЧС России по Самарской области по адресу: <адрес> расположено два встроенных защитных сооружений гражданской обороны - и .

В соответствии с Формой, защитные сооружения гражданской обороны учитываются по фактическому адресу местонахождения, без привязки к кадастровому номеру земельного участка (л.д.136 том 1).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правильно признал, что истцом, в нарушение положений ст.56 ГПК РФ, не представлено достоверных доказательств расположения объекта гражданской обороны на заявленном истцом земельном участке, принадлежащим ответчику.

Обременения в пользовании правом собственности на земельный участок с кадастровым номером и нежилого помещения с кадастровым номером ТУ Росимущества по Самарской области не зарегистрированы.

Доводы представителя третьих лиц Костюниных о расположении на спорном земельном участке выхода вентиляционной шахты бомбоубежища, суд обоснованно не принял во внимание в качестве основания к удовлетворению иска, поскольку данные доводы достоверно не подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

Так, в техническом паспорте бомбоубежища, данный выход не зафиксирован.

При этом, не имеется доказательств тому, что объект обозначенный на плане (том 3, л.д. 53) как «брош. вент» является частью вентиляционной шахты бомбоубежища.

Кроме того, необходимость спорного земельного участка для обслуживания вентиляционной шахты бомбоубежища истцом не доказана, на данное обстоятельство истец не ссылается.

Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности и дав им надлежащую правовую оценку, суд пришел к правильному выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области следует отказать полностью.

В силу требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, истец не представил относимые, допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие обоснованность исковых требований.

    Решение суда является законным и обоснованным.

Для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения по основаниям, указанным в статье 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.

Доводы апелляционных жалоб представителя истца, третьих лиц Костюниной Е.А. и Костюнина В.В., направленные на переоценку имеющимся в деле доказательствам, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание по вышеизложенным мотивам.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

     ОПРЕДЕЛИЛ:

    Решение Советского районного суда г.Самары от 19 февраля 2019г. оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Костюниной Е.А. и Костюнина В.В. - без удовлетворения.

    Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6 месяцев.

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

СУДЬИ:

33-5507/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
Ответчики
Драненков С.Е.
Другие
Костюнина Е.А.
Министерство имущественных отношений
Администрация Советского района г.о. Самара
Костюнин В.В.
ГУ МЧС по Самарской облатси
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
16.04.2019Передача дела судье
16.05.2019Судебное заседание
26.07.2020Передача дела судье
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее